Как я своих сыновей называла...

    Решила рассказать об очень важном и сокровенном, о том, как имена давала своим мальчикам. Сегодня это звучит, скорее всего, наивно, потому что молодёжь, во всяком случае, многие из них, стали называть деток по святкам. И это правильно, я приветствую такое решение молодёжи. Странно, но всего лишь двадцать лет назад, когда родился мой первенец, всё было иначе. Итак, начну всё по порядку. Замуж я вышла поздно, в 29 лет, настолько поздно, что успела забыть данное мною в юности обещание дедушке. Мне тогда было лет семнадцать.
Дедушка с бабушкой – папины родители жили-были в Воронежской области в посёлке Подлесном, в сорока минутах от города по железной дороге. Скучала я по ним всегда, потому что жили мы с семьёй в Куйбышеве, нынешней Самаре, и с маминой стороны дедушки у меня не было. Воронежского деда любила за спокойствие, трудолюбие, за то, что вся деревня его уважала, как мастера. В деревенском доме дел полно с восхода до заката, перерывы только для приёма пищи, поэтому к нам в гости бабушка с дедушкой приезжали редко, а вот я с 6 класса самостоятельно ездила на все летние каникулы к ним в гости. Родители сажали меня в поезд, а в Воронеже кто-нибудь из родственников встречал, и обратный путь проделывала так же, только в противоположном направлении.
    Бабушку и дедушку очень любила. Понятно, что бабушке говорила об этом, обнимала её, целовала. А как об этом сказать дедушке? Проявлять чувства, как к бабушке, я почему-то стеснялась. Может потому, что в Куйбышеве мы жили в бабьем царстве. Бабушка, мама, сестра, я, тётушка, двоюродная сестра... А отец и дядя всегда в командировках, месяц не видим их, приедут на три выходных дня, и снова мужчин в доме нет... маленький двоюродный брат не в счёт – такой же пискля, как и мы – девчонки...
    Вот как-то стоим во дворе дома, дедушка на крылечке, облокотился на перила, курит. Я смотрю на него, и такой у меня прилив нежности к этому человеку, что в душе всё перевернулось, и я ему говорю: «Дедушка, вот рожу сына и назову его твоим именем – Григорий». Я просто не знала, как можно по-другому выразить своё чувство. Дедушка смутился, сказал, что так уж никто не называет сыновей, что имя старое да и деревенское. Я же упрямо повторила, что так и сделаю, как время придёт. Вот и весь разговор.
    Прошло 12 лет. О семье я мечтала, о детях мечтала, но почему-то больше мне хотелось иметь дочерей. Так и думала: первую назову Наташа, вторую – Леночка, ещё мне имя Марина очень нравилось. Муж тоже мечтал о дочках. Но выбирали мы имена и для мальчиков, на всякий случай, я хотела угодить мужу, чтобы он имя дал ребёнку, тем более в моей семье все имена детям давал папа. У мужа не было предпочтений на этот счёт. Тогда я предложила назвать сына Ванечкой – так звали свёкра – отца мужа, муж не захотел, предложила назвать Егоркой, муж ответил, что его мама не любит этого имени. Мне нравились имена Александр и Михаил, но почему-то смущали судьбы Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Сергеевича Горбачёва, мужа-то у меня Сергеем зовут. Так было велико моё желание родить девочку Наташеньку, что родила я ребёнка 8 сентября в Натальин день... Родился сын. Я была очень благодарна мужу, за то, что у меня семья, что ребёнок родился вовремя и здоровенький. Единственная проблема – с именем так и не определились.
    Родила я сына и уснула. И снится мне сон. Необходимо сказать, что ровно за два месяца до родов не стало дедушки и бабушки. Прожили они вместе 66 лет и умерли, как в сказке, чуть ли не в один день. Снится мне Воронежский дом бабушки и дедушки, я нахожусь в нём и смотрю в окно, в сторону, где был скотный двор. За окном стоит мой дедушка и курит, как тогда, на крылечке. Я просыпаюсь и благодарю дедушку, что он мне напомнил о данном мною слове. Проснулась и думаю: «Ну как я могла забыть обещанное, ведь я Гришу родила?» Пишу в записочке своим родным: «Поздравляю всех с рождением моего сына Григория». Я ведь никому не рассказывала из близких о своём обещании, и они были все поражены моим выбором. Действительно, для той поры имя было редким. Так я исполнила своё обещание, данное любимому дедушке.
    Гриша рос непоседой и вертуном, вечно с ним случались всякие истории, глаз да глаз нужен был за этим малышом. Когда мы гуляли с ним во дворе, я наблюдала за мальчиком по имени Никита – спокойным, уравновешенным, медлительным и рассудительным. Он своим родителям не доставлял никаких хлопот. И тогда мне подумалось, что мальчик имеет такой характер благодаря выбранному имени. И когда я узнала, что у меня будет второй сын, а узнала я об этом с 16 недель, то сразу стала звать его Никитой. Муж не возражал. Так и назвала я второго сына Никитой. И он оправдал моё предположение. Рос спокойным, таким, каким и мечталось.
    И только позже я поняла, что и это имя не случайно было выбрано мною. Ведь дедушку Звали Григорий Васильевич, а бабушку Фёкла Никитична… Вот так и воплотилась моя любовь к дедушке и бабушке в именах моих деток.

28.09.2010г.


Рецензии