Ручейник. Глава 7

  — Опять эта жара начинается, — закряхтел уставший старик, снимая тяжелую куртку. — Природа возмущается и применение климатического оружия бесследно не проходит! Я там в твою сумку воды положил и разную мелочь.

 Одну бутылку тебе на дорогу, остальное отдашь главному. В пузырьке спирта немного отдай Митяю, он это дело уважает, если не бросил.
 Там ещё бинт, обезболивающее и фонарик. Это не простой фонарик, он ещё ультрафиолетовым светом светит с зеленым оттенком. Я его сам сделал, чтобы воду просвечивать. Всё долго объяснять, но в воде полно вредных микробов и водорослей. 
 Главное, что есть паразиты, которые при обычном свете невидимы. Вот всю эту дрянь можно увидеть с помощью этого фонарика. В любом случае воду лучше из знакомого источника брать и кипятить.

 Мне ещё как-то один старый охотник рассказывал легенду, что в глубоких, почти пересохших реках и озерах ночью вылезали из укрытий большие прозрачные черви, которые  не паразиты, а хищники. Они съедают только мягкие ткани. Этот дед говорил, что его друга эти черви живьём высосали за минуту. Он такого червя видел ночью с помощью ультрафиолетовой лампы. Теоретически это возможно, но я в это не верю, правда все подряд водоёмы не проверял.

  — Я тоже особо в легенды не верю, но своими глазами видел зверя, похожего на оборотня, — заметил Андрей, откручивая крышку бутылки с водой.
  — Предполагаю, что именно эта тварь на тебя тогда набросилась и часть когтя, которая была в твоём плече, принадлежит ей, — произнёс Никон и поплевал на потухшую самокрутку. Ты обязательно про эту зверюгу расскажи главному, возможно он что-нибудь в каталоге найдёт про неё. Ладно, пора идти, нам к вечеру до своих целей добраться надо. Не хотел я крюк давать к Нефтяному озеру, но там патроны лежат. Мне одному надо будет возвращаться, а с тремя патронами я в этот лес больше не пойду!

  — Далеко это озеро? — осведомился немного отдохнувший Андрей.
  — Нет, тут около километра, — ответил старик, надевая рюкзак. — Там не озеро, а болото, сам увидишь и по запаху бензина поймёшь.
 Путники шли по полю, среди редко растущих берёз и каждый думал о своём.
 Андрей вспоминал, как ещё до свадьбы жена собирала цветы на лугу и плела из них разноцветный венок.

  А Ник думал о том времени, когда закончатся войны и оставшиеся люди научатся жить по-другому. Когда совесть и милосердие будут цениться. Когда народы сами будут решать свою судьбу, а не дельцы и правители. Потом подумал про утопичность своих мыслей, вспомнил про реальность и сказал:
  — Под ноги смотри! Змеи предупреждать не будут! Вот поле, а когда-то здесь выращивали хлеб и люди жили. Там  большой яблоневый сад уже лесом порос. Вон вдалеке развалины видишь? Это деревенька была и у многих работа даже здесь была!
 А сейчас нет людей, нет хлеба, нет воды. Выгода, жадность и бездушность погубили цивилизацию!

 Вдруг старик присел и поднял с земли пластиковую бутылку.
  — Ник, а зачем тебе бутылка, в сарай для коллекции? — поинтересовался Андрей, испугавшись, что старику стало плохо.
  — Вот скажи мне, ты хочешь, чтобы пожар был? — выдал неожиданно Никон.
  — Нет, конечно! — ответил Андрей без сомнений.
  — Тогда ответь, ты знаешь, что любой прозрачный изогнутый предмет образует линзу, способную зажечь траву? — опять спросил Никон.
  — Да, знаю, я и сам зажигал так бумагу, — подтвердил Андрей и поставил канистру с водой на землю.
  — Ну вот, ты сам себе противоречишь! — заключил Ник. — Пожара ты не хочешь, а бутылку не поднял. Вот так и большинство людей делает. Кто-то бросает, не задумываясь о последствиях, а кто-то не поднимает, думая, что не он бросил, а значит и поднимать не ему. Кому-то стыдно перед людьми поднять бутылку, а результат один - ежегодные пожары, жертвы, уничтоженные дома и леса!
 Молодой Андрей задумался и почесал затылок.

  — А-а-а, думать надо! — буркнул Ник, смял бутылку и положил в приготовленный пакет.
 Примерно через десять минут пахнуло топливом, а после 100 метров пути показалось большое тёмное болото в низине, переливающиеся радужными разводами. Вокруг болота стояли ржавые цистерны и валялись железные бочки. Ближе к центру болота торчала кабина и разорванная взрывом цистерна небольшого бензовоза. На берегу абсолютно не было травы и лежал скелет крупного лося.
  — Вот и пришли, — выдохнул старик, снимая рюкзак. — Вниз не ходи, там пары ядовитые! Залезай вон на ту лестницу у раздутой цистерны и подожди меня, я быстро!

 Никон скрылся в развалинах маленькой деревни рядом с Нефтяным озером, а через 20 минут снова появился с небольшой ручной тележкой и с бумажной коробкой в руке.
  — Всё нормально, нашел я патроны! — обрадовался запыхавшийся старик, не сказав про тайник. Еда ещё пластиковая, но лучше не есть эту гадость. Кепка от солнца тебе, немного патронов и ещё для тебя вот! Знаешь как пользоваться?
 Никон протянул в пыльной руке пистолет Андрею, слезающему с гнутой железной лестницы.
  — Разберусь! — заявил Андрей, вытирая руки от ржавчины. — Я из автомата стрелял раньше.
  — Да, там не сложно, зарядить и с предохранителя снять, только осторожно! — беспокоился старик. — Я сам стараюсь стрелять только по банкам, чтобы навык не потерять. Не люблю животных убивать, но бывают исключения.
  — Пистолет - это хорошо! Теперь как-то спокойней, — повеселел Андрей, рассматривая коробку с патронами.

  — Ник, а там на берегу болота цветы есть красные. Вся трава погибла, а они растут!
  — Это не цветы, а растения с красными листьями, забыл как называются, — отозвался Никон, складывая в рюкзак патроны для ружья. — Мне знакомый биолог прислал это растение. Он уверял, что оно само или бактерии на нём могут очищать нефтяные загрязнения. Я хотел очистить Нефтяное озеро от остатков топлива, но эксперимент не удался. Растения, как ни странно, прижились и видоизменились.
 Содержат разные яды и обладают сильнейшим снотворным действием, днём сворачивают листья в трубки, сохраняя влагу. Я на себе снотворное не испытывал и больше этим не занимаюсь, пусть пока растут!

 Жара испаряла с болота разноцветный горючий пар и путники торопливо покинули это место.


Рецензии
Да-а-а, Алексей, чудовищное будущее ожидает человечество... Вы рассказываете так убедительно, что понимаешь: вы в какой-то мере пророк, и эти описания - пророческие видения из будущего. Поистине ТАКОЕ невозможно придумать, это надо было увидеть!! С искренним уважением,

Элла Лякишева   04.11.2019 14:26     Заявить о нарушении
Да какой из меня пророк? А вот насчет увиденного, вы угадали. Я действительно видел многие эпизоды повести в цветных картинках, как Андрей. А несколько эпизодов видел во сне, какие именно и сколько не могу сказать. Несколько пришлось вырезать, они могут нанести вред психике.
Будущее это или плод моего воображения покажет только время.
С уважением,

Алексей Каковкин   04.11.2019 14:56   Заявить о нарушении
Вот ведь, Алексей, как я угадала... Здоровья вам! Берегите себя! С искренним уважением,

Элла Лякишева   04.11.2019 15:00   Заявить о нарушении