Легенда о Нараяме

Я тут  не так давно уже упоминала о своем личном неоднозначном отношении к культуре Востока.Тут  и литература, и киноискусство рядом идут.Про восточные     единоборства речи просто нет.Но я и литературу плохо  понимаю. Слишком это сложно   моим мозгам.Там и всякие хокку с танками. Черную кошку в темной    комнате я искать сроду никогда не      стану от собственной лени, а не от наставлений китайцев  по  поводу поиска.

 Еще будучи совсем малявкой, водили меня как-то на некий  японский фильм.Грустный с большим количеством всякого насилия в нем.Но мне по малолетству куда больше в душу запал киножурнал  перед фильмом. В тот раз показали почему-то не "Фитиль" новый выпуск. А что-то познавательное типа "Знание - сила" или "Новости  науки в  народ". Там один из    сюжетов был  вот о чем  примерно. Маленькая девочка          спускается на пляж по каменным уступам.Идет она лицом к скале.Ножки ставит    наугад. А в одной из впадин      спит ядовитая змея.Она эту детскую    ножку     сразу    сильно кусает.Исход очевиден.Девочка и выкупаться  совсем не  успела. Сразу и   померла от укуса. Сами понимаете, что  киношное насилие    померкло  перед участью бедняжки.

Вот стала я    матерью  двух деток однажды. И когда первенец  стал  уже приличного возраста трех от  роду лет. Уговорила я маму понянчить его сестрицу одной  пару дней. А старшего  поволокла знакомиться с городом Воронежем, где    выросла         его бабушка, и где нас всегда очень радушно принимали, и каждый раз звали в гости еще поскорей  приезжать.Там и в      самом деле обрадовались. Придумали      целую культурную программу для   малыша. Его и в   цирк потащили чуть не   с поезда.И в доме тоже          скучать ни   минуты не давали.

Но вот.Дождались мы как-то, что     трехлетний  подросток тоже имеет право устать от    программы, и мирно  заснуть. И отправились и взрослые на  очень вечерний сеанс в кинотеатр. А там  как раз шел последний       сеанс из проката в городе Воронеж.Очередного восточного шедевра "Легенда о Нараяме".

И хоть мне    предельно и за годы  материнства хотелось только самой тихо отоспаться в любом уголке. Я этот фильм сквозь себя сильно пропустила с оценкой высокой.А могла ли история фильма     меня не зацепить? Про здоровую женщину, просто уже не     слишком юную, но вполне еще работящую, которая по законам той бедной деревни должна быть отнесена  своим старшим сыном на одну из гор, где все ритуально должны умереть после своих 70 лет.  Старушка знает этот закон не понаслышке. Она и зубы себе камнем выбивает.Потому что они у нее  крепкие и    сами не ломаются.Она успевает найти для младшего сына(дурачка) некую никому ненужную женщину, чтобы он познал вкус любви с человеком, а не со скотиной.

И вот      старший сын несет мать умирать на эту  гору.Она находит себе место.И покорно садится умирать, как положено.А сына она     при этом всячески от себя прогоняет.Он уже и уходит. как велено. Но не может оставить мать одну. Возвращается.Она приходит в    себя ненадолго.Она ведь уже почти замерзла на холоде.Но  находит в себе силы       снова       сына от себя отогнать.

В конце фильма сын домой возвращается.Один... Жена молча     ставит ему еду.И сын знает. что через      сколько-то лет  его старший    сын его на ту гору отнесет умирать.


Рецензии