Сокамерники
Не понимаю людей, которые постоянно талдычат о своей независимости и о поиске свободы. Друзья, как бы вы на меня сейчас не ополчились и, в особенности, молодое поколение. Хочу вас всех уверить: мы все зависимы! Если не друг от друга непосредственно, то уж от огромного количества обстоятельств, которые преподносит нам жизнь ежедневно, это точно!
*
Давай, дорогой мой, вставай и марш на работу. Нет, подожди, ты чего схватил полотенце и побежал в душ, а там омыл своё тело, а теперь чистишь зубы самой престижной зубной пастой? Ах, кариес?.. Ну ладно, пока отложим эту проблему на потом. Эй, погоди, а чего это ты нацепил на себя итальянский костюм да и шузы под стать?! Ой-ой, побежал! Щёлкнул седьмую «Бэху». А почему не «Ладу», сейчас в Тольятти, говорят, тоже научились чего-то делать?!
Ах... это потому, что на вашу работу можно появляться на тачке не слабее этой модели — это достойный ответ. Ну да-да, мы же с тобой «независимые» люди, но пока делаем всё то, что нам диктуют обстоятельства. Что такое, ты чего так заволновался? Надо же, в зеркале увидел, что у тебя не тот галстук… Да, я знаю, — там в бардачке целый набор немецких галстуков. — Проехали! Успеешь ещё, на парковке поменяешь.
Фу ты, чёрт! — заболтались мы с тобой. Я не понимаю, куда это жигулёнок вперёд тебя затёрся? Накажи парня: разве можно так наглеть — своей «грязной задницей» перед твоим «холеным носом» крутиться. Может, выйдешь ему морду набьёшь?! Зачем? Ты меня спрашиваешь? Извини, я забыл, ты же не футболист. Не тереби свой «Ролекс», и так понятно, что опаздываем. Это пробка, от которой ты зависим каждый божий день. И ты хорошо это знаешь: выезжать надо заранее.
Я понимаю, как ты ненавидишь общественный транспорт, метро… Да, метро! Потому что другие ты просто не признаёшь. А в метро давка: кто-то наступает на ногу, кто-то перегаром дышит тебе в затылок, а кто-то и вовсе под ребро тебе локтем въедет, и ты ему ничего не сделаешь, потому что тебя так зажали, что тебе вздохнуть трудно, да и дышать особо нечем, сам понимаешь — воздух давно переработан человеческими организмами и замешан с запахом резины и сырого бетона. — Терпи…
Получается, что стоять в пробке лучше: можно закрыть окна, включить кондиционер, послушать музыку, да и вообще расслабиться и порассуждать спокойно о том, какой ты независимый и всего добился в этой жизни… Что такое? Чего ты так напрягся? На айфоне физиономия начальника… Ничего, он подождёт! Что он, не знает, какие пробки на МКАДе? Когда он из своего Старореченска переводился в Москву по великому блату, да ещё на тёплое место, он знал, что это за город?..
Это город машин! Ещё немного, и здесь вместо людей будут жить одни машины. Представляешь?.. Одни машины! Они будут ходить в магазин, в театр… Даже такси будут развозить по городу себе подобных…
Фу… Наконец, доехали! Давай, паркуйся быстрей. Мест нет? Тогда под землю… Вот так. А вот и лифт, да скоростной! У тебя какой этаж? 25?.. Так это совсем низко, можно и по лестнице добежать. Живот заболел? Э… Ты погоди, тебе сейчас перед корейцами надо какой-то проект защищать. Когда войдёшь, не смотри на начальника, по крайней мере, в глаза… Давай, всё получится! Не можешь? Живот схватило… В туалет хочешь? А чего так? Ах, вчера суши переел, и потом ещё в кафе мороженое, потом вино... Во как?.. Тогда беги быстрей в туалет, а то такая оказия получится — позор всей компании… А они всё равно уже без тебя начали…
*
Как же мы все зависимы, но при этом нет человека, который бы не мечтал о мифической свободе. Не было весны, чтобы я не стремился пожить на даче! Проходит весна, а потом и лето — максимум раз пять за сезон выберусь за город. Занятость? Причина банальна — нужны лекарства и на всякий «пожарный» скорая помощь. Вот и сижу «независимый» и «свободный» в городе за компьютером. Настоящая свобода может быть только внутри нас. Нет хуже затворничества себя в себе, нет хуже тюрьмы, чем тюрьмы в своём сердце. Да и какая свобода визуальная может сравниться со свободой души…? Только она по-настоящему может быть свободна, но до этого слишком далеко. Уж слишком много всяких лабиринтов и препятствий в виде сладких искушений выстроено на этом пути. Вот мы и томимся у них в плену... Мы сами себе сокамерники…
2019г.+ к)
Свидетельство о публикации №219041400883
А свободы очень хочется! Свободы и независимости, но дальше своего личного пространства не разбежишься. Свободна только одна душа.
Согласна с Вами, Сергей, что свобода, настоящая свобода, может быть только внутри нас.
Можно много говорить на эту тему...
С уважением
Марина.
Марина Белухина 06.03.2020 00:49 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 06.03.2020 08:15 Заявить о нарушении