Важная деталь

Почему-то я им понравился.
Больше 80 процентов лайков для компании в три сотни человек, да ещё и поставленных менее, чем за кварту суток - этакая волна одобрения и принятия. Среди них даже штук 15 суперлайков. Я посмотрел историю: они были ещё вечером, а это значит, что кто-то меня знает или давно присматривается, и именно за этими элитарными мнениями последовали все остальные.
При таком повальном одобрении и принятии вопрос с сотрудничеством можно считать практически решённым, и собеседование обещало превратиться в рутинное наполнение базы знаний компании фактами биографии, не имеющим к реальным целям и задачам никакого отношения, но столь важным для улья группы.
 
Я проверил настройки, убедился в том, что настройки защиты персональных данных и персональной предикции установлены правильно, чтобы блокировать сбор статистики для всех участников, кроме компанейского улья, и подключился к офису.
Мне, как внешнему человеку, полнофункционально были доступны лишь переговорные, остальные ""помещения"" - лишь в виде виртуального тура с разбивкой по направлениям творчества. Роботы и программные рабочие единицы, отображаемые в виртуальном офисе висящими в воздухе ярлычками с рекламой производителей и интеграторов, усердно безостановочно трудились, как и полагается в современной компании. Я не стал вглядываться в их описания - чем бы ни занималась группа, меня это вряд ли коснётся напрямую. Человек нужен для развития и творчества, для поиска путей, а не для работы.
Прогулявшись и оглядевшись, я увидел, что переговорная уже наполняется, и поспешил переключиться на интервьюеров. Виртуальная комната была наполнена аватарами собеседников, где-то статичными, а у кого-то в реальном времени. Аватары были размыты – люди не разрешали чужим ИИ их анализировать.

- Коллеги, привет! - поприветствовал я всех, делая себя видимым.

В ответ раздались разношёрстные слова приветствия, коммуникаторы запестрели уведомлениями о новых сообщениях, а в соц.сетях посыпались лайки и заявки. Это было очень кстати. Неэтично было бы мне самому первому подписываться на людей новой группы, а расширить базу контактов хотелось.

Мой таракан подсказывал мне, что большая часть компании живёт и творит по привычному мне графику четырёх 6-часовых кварт в сутки, полтора часа сна через четыре с половиной - жизни, и подключившиеся к собеседованию человек девяносто были только началом, все как раз просыпались.
 
Несколько голосов попросили подождать ещё пару минут несмотря на то, что встреча, очевидно, записывалась. Я был не против. Мне было интересно изучить публику.

Таракан, безошибочно определяя на фото накладные бороды, указал мне возрастное распределение аудитории, потом показал статистику личных качеств, истории обучения, этических и личных отклонений, открытий и творений.
Я отметил про себя, что для компании с рейтингом улья всего лишь JL творцы группы были высокого уровня. Таракан услужливо рассчитал и продемонстрировал средние показатели творческого потенциала и системности, и я мысленно присвистнул - это среднее значение было явно выше моего среднего уровня, я едва превышал его по ряду параметров.

- Давайте начнём, - сказал кто-то из компании, и аватары ответили лайками согласия.
- Давайте, - я скрыл общие описания группы и пробежал глазами предоставленную тараканом справку по говорившему. Это был штатный психотворец, опытный, судя по резюме, конструктор личностей.
- Для начала, пара организационных вводных, - продолжил психотворец после того, как отключил звук у всех остальных, - Мы за эмотрытость, поэтому предлагаю ускорить процесс, если у тебя есть такая возможность.
- Я открыт, - сказал я, и мой таракан скрыл размытие на аватаре, чтобы ИИ участников могли анализировать мои эмоции. В то же время и мой собственный эмпат раскрасил аватары открывающихся коллег в спектре от жёлтого до зелёного. Это распределение вполне отражает их лайки и отношение, а наличие меланхоличных жёлтых и нескольких взволнованных фиолетовых хорошо объясняется ситуацией знакомства и ранним утром, - подсказал таракан.

Мой собственный аватар от этих мыслей, очевидно, позеленел, что сразу же отразилось яркостью зелёных оттенков и на палитре собеседников.

- Отличное начало, - сказал психотворец, - Второй момент: собеседование живое, поэтому я прошу тех, кто использует альтов, подключиться по-настоящему.

Я увидел, как часть лиц после этих слов пропали, а часть изменилась. Люди отключали сетевых заместителей, обученных на рутинную коммуникацию вместо своего хозяина, и подключались лично.
Мы выдержали несколько секунд паузы.
 
- Итак, продолжим. Хочу начать с позитива. Наш улей предсказывает повышение рейтинга до AL если ты присоединишься к нам на все свои 18 часов...

По аватарам прокатилась волна цветов, некоторые даже побелели, что говорило о бушующих счастливых эмоциях.

- ... и до RtP, если будешь с нами хотя бы на кварту.

На этот раз лица посерели, а некоторые и почернели. Я и сам был в недоумении. Если влияние полного, считай, круглосуточного, вовлечения на рейтинг ещё можно было бы объяснить, то как, интересно 4,5 часа участия личности в каком-то общем деле могли столь радикально повлиять на результат?!
Я посмотрел на сводную таракана, тот будто бы не распознал слов собеседника - показывал мне характеристики людей, но никак не отреагировал на слова о прогнозе, кроме как пересчётом прогноза моего личного рейтинга. Мне стало смешно.
Забавно было, что никто в этой толпе радующихся людей толком не понимает ни причин, ни логики. Все просто счастливы от цифр у себя в голове. Пользуясь случаем и потоком одобрения, я механически принимал десятки заявок новых друзей, расширяя сеть контактов, стараясь не рассмеяться и надеясь, что эмпаты будущих коллег восприняли мою улыбку за радость.

- Это очень приятная оценка, - сказал я, потому что что-то нужно было сказать.

Ведущий продолжил:

- Этический мужчина, сто семнадцать способов самовыражения. Основные: иллюстрация, изобретение, нейросказки, предсказания. Часы сна закрыты. Единый аккаунт отсутствует. Вес голоса четыреста тысяч живых. Стратегия невыраженная. Альт 96 процентов, красивый. Я просто озвучиваю основные наши общие точки. Данных о детстве почти нет, но родители, очевидно, постарались на славу - чтение с трёх лет и ежегодные эмпатические сессии, это восхитительно!
- Четыреста тридцать тысяч голосов, - сказал я, - В остальном, всё верно, да.
- Я вижу, ни обращений, ни лечения по моей части у тебя не было, - сказал психотехник.
- Только детские обычные настройки и ускорители кризисов, разве что.
- Ну это у всех.
- Статуса личной жизни нет, не расскажешь?
- Конечно! Оборот три-четыре месяца. Сегодня два настоящих партнёра. У альта вроде бы ещё двенадцать или тринадцать, не знаю точно. Я обычно не смотрю на них, пока не доходит до живых встреч.
- А что таракан говорит?
Я посмотрел статистику и аналитику знакомств и диалогов.
- Предсказывает на следующей неделе третьего живого. Но он будет вторым, на самом деле. Завтра или послезавтра будет ссора.
- Мы в нашей копании не имеем никаких правил и предрассудков на этот счёт, так что я лично очень рад за тебя. Хорошо, что не один, хороший оборот.
- Спасибо!
- У тебя нет ни геометок, ни статистики путешествий. Ты где-то постоянно подключён?
- Сейчас нет, просто не публикую. Какое-то время был подключён в арабском северном человекохранилище, но потом решил размяться. Псевдоактивность не для меня, я так думаю.
- Мне тоже не нравится, - сказал психотехник, и большинство аватаров коллег поддержали его лайками.
- У кого-нибудь есть вопросы? - спросил ведущий. Он включил обратно общую связь, и переговорная наполнилась голосами. Собственно, этого момента все и ждали, именно в нём состояла суть встречи.

Мы подождали несколько секунд, пока голоса поутихнут.
Таракан отфильтровал все голосовые реплики и сообщения, упавшие мне во всевозможные коммуникаторы за последние полчаса, проанализировал их, сгруппировал в девять вопросов. Прочитав их, я ещё раз мысленно улыбнулся: бредовые и явно продиктованные тараканами, а не реально интересующие людей. А что там у самих тараканов в голове, поди разберись.
Я мысленно настроился на максимальную откровенность, понимая, что эмпаты легко распознают фальшь, и какие там выводы сделают улей и личные тараканы собеседников, предсказать будет невозможно, и начал отвечать.
По этикету следовало проговаривать ответы кратко, эмоционально, вслух и идти от личных и творческих тем к социальным и поведенческим.

- Зелёное не пью. Это какая-то традиция. Брат не пил, и я с ним.
- Совсем без одежды – нет. Ну иногда. Потому что золотой.
- Да, я не публикую сны. Почему? Я не верю в точность их трактовок, ко мне по ним приходят какие-то непредсказуемые предложения и друзья, противоречащие предикции.
- Последней была бумага. Вот сейчас, кстати, передо мной лежит.
- Жму мозг по паре раз в кварту. Иногда чаще. По генотипу так.
- Нет, такого я не видел. И не уверен, что они ещё остались.
- Секунду, отключу. Это будет… 625.
- Пока, наверное, четвёртый. Вероятно, мне нужно ещё меньше думать о сегодня, а больше о смысле.
- Сорок два. Но я ещё не дописал.

Каждый мой ответ сопровождался непредсказуемым всплеском цветов эмоций той части группы, которая понимала, о чём я вообще говорю, но в общем и целом преобладала зелёная тема. Разобравшись с вопросами, я вернулся к заявкам в контакты, не глядя принял все. Вопросы продолжали поступать, но это уже было неэтично, поэтому я натравил на них альта.
Ведущий поблагодарил всех собравшихся, и они потянулись к выходу из переговорной, а кто-то просто отключался.

- Мы вам позвоним, - ласковым женским голосом сказал улей ритуальную фразу, и я поблагодарил его и психотехника за хорошее настроение.


*****

Доступность индивидуального интернета и персонального искусственного интеллекта сломали старый мир несколько лет назад.
Чтобы не потонуть в информационном шуме получили распространение индивидуальные помощники, основанные на искусственном интеллекте и точечно, по запросу жизни самого пользователя собираемых базах знаний.
Знания всей сети, пополняемые каждый день таким объёмом, что за три жизни не изучишь, анализируемые машинным интеллектом, которым можно управлять обычным человеческим языком и даже мыслями, плюс неусыпный сбор информации о самом человеке, эмоциях, самочувствии, биоритмах, разговорах, движениях и прочей активности - и вуа-ля, ответ на любой вопрос у тебя в голове ещё даже до того, как ты его задаёшь. До того, как ты сам его осознаёшь, этот вопрос. До того, как ты вообще захотел что-либо спрашивать…
Англоязычное название технологии созвучно с insect. Поэтому индивидуальные устройства называют антами (от англ. ant) муравьями или тараканами, а искусственный интеллект групп, в которых много людей, например, интеллект организаций и компаний - муравейниками или ульями. В русскоязычной среде, благодаря ироничным шуткам и метафорам, ""муравьи"" и ""ant"" не прижились. У всех были именно тараканы в голове.

Улей компании обработал мои ответы и эмоции группы за несколько минут и выдал мне предложение о творчестве. Я увидел сообщение, лайкнул, подписываясь на работу, и тут же управляемый тараканом альт кинулся радостно постить об этом во всех известных ему сетях.

Работа была непыльная. Улей просчитал, к какому творчеству меня эффективнее всего привлекать, и назначил шестнадцать часов живых встреч и почти тысячу виртуальных часов на ближайшей неделе. Первое время, понятное дело, я буду нарасхват, потом он и сам обучится. И мы спокойно пойдём своими путями дальше.
Первая живая встреча была назначена на завтра, поэтому я одобрил привлечение альта к виртуальным встречам в нужном объёме, а сам пока занялся своими проектами, параллельно планируя очередной переезд.

Спустя кварту мне стало интересно, как там справляется альт, и я подключился к офису, чтобы посмотреть на его встречи и статистику. При трудоустройстве я был автоматически подписан на несколько бизнес-процессов или, как сейчас говорят, идей – виртуальных комнат, в которых происходила коллективная творческая работа живых людей. Этакие фабрики по решению сложных вопросов. Круглосуточный челендж человеческих качеств и способностей.

По статистике я за эти несколько часов уже несколько раз становился звездой коллектива в одних комнатах и несколько раз агрессивным аусайдером в других. Мой личный рейтинг в компании колебался, как бешеный, и всё же постепенно рос.
Удовлетворившись этим процессом, я только было собрался отключиться, как поступило экстренное приглашение от улья.
Я проследовал в уже знакомую мне переговорную и увидел, что она стремительно набирается. Не подключились только те, кто жил по другим графикам, а таких было немного.

- Друзья, срочное сообщение, - на этот раз голос ИИ был мужским, низким, бодрым, решительным, - Согласно собранным данным прогноз рейтинга компании был скорректирован.

Пока он говорил, я уже и сам всё увидел - в среднесрочной перспективе был всё тот же RtP, но через месяц-два предсказывалось начало спада, который за четыре следующих года опустил бы компанию до SM.

- Stupid Machine, - подумал я. У каждого рейтинга классификации силы ульев была как официальная, так и более точная жаргонная трактовка.

Это был провал. Даже не приглядываясь, я видел, как в разношёрстной толпе аватаров то и дело пропадают лица, а статистика компании показывала беспощадное повальное снижение выделенных людьми часов, что ещё сильнее искажало график рейтинга вниз.

Коммуникаторы разрывались от вопросов о причинах. Мой ИИ молчал об этом, так что и мне было бы любопытно услышать какой-то централизованный авторитетный ответ. Я лайкнул несколько вопросов, придавая им значимости.
Голоса коллектива стихли, кроме одного. Резюме говорило, что это иишник, редкая сейчас специальность. Аналитик такого класса умел вручную разобраться в больших данных, выяснить закономерности, которые искусственный интеллект преподносит всем готовые, без объяснений. Нейрошаман современности, единственная техническая специальность, которую не передали роботам. А ведь даже роботов сейчас делают роботы!

- Изменения начались около семи часов назад, - медленно и монотонно, будто сонный, говорил техник, - Основная причина тут в снижении эффективности альтов.
Хаоса это сообщение не убавило.

- Эффективность, - продолжил техник, - Тааак, непонятно. Ага. Меланхолия, массовые социокары, причём даже групповые, игнорирование прямых эмоций. Друзья, вы что-то альтиков-то своих подраспустили. Злые они у вас. Ругаются друг с другом.

Отток сотрудников прекратился. Самые нервные и гордые ушли, остальные, как и я, ждали чуда аналитической мысли.

- Вот вам и результаты. Отказы мышления. Отказы коммуникаций. Хотя нет. Коммуникации хорошие, но понимание всего 60% и с плохим прогнозом. Интересно. Корреляция со звуками в Идеях. Что-то там не так со звуковым фоном, когда вы творите, господа художники. И это всё Идеи... Так, так и так.

Манипуляции иишника с данными отразились на столе виртуальной переговорной в виде трёхмерной карты офиса, многократно продублированной для иллюстрации протяжённости во времени. Во всей этой веренице в каждой комнатке дёргался и плясал красками свой дэшборд, показывающий тональность, эмоции, громкость и другие параметры разговоров и звуков.

- Я смотрю, по статистике выходит, что нет, не в злости дело, - тянул иишник, - Структурные изменения личностей. Что-то альтов ваших напрягает, и они меняются. Меняют вас самих. Это меняет альтов ещё больше. А это завязано на звуке, который приводит ко всему тому, из-за чего падает рейтинг. Такие дела. Мне нужен психотехник.
- Я тут, - подключился психотехник, - Мне бы посмотреть, в какие моменты были эти напряжения. Можно так точно? У нас же есть данные по сотрудникам, графики гормонов и мозговой активности.
- Мы вообще-то против, - вмешался в разговор третий человек, по резюме, один из самых высокорейтинговых творцов компании, - Я не буду говорить слова Нельзя, как и любой уважающий себя творец тут, и всё же поручите это улью.
- Это можно, - сказал иишник, - Что нужно найти?

Психотехник пустился в объяснения, перечисляя поведенческие признаки и когнитивных феномены, и через минуту мы все увидели в каждой из подсвеченных на картах комнат - меня. Сидящего и барабанящего пальцами по столу.

- Во всех перечисленных ситуациях всего одно совпадение. Не предсказанная ранее двигательная активность сотрудника, - проговорил улей, - Расчётным для статистики было предположение о, максимум, шести постукиваниях в кварту. Однако сотрудник выполнил активность восемь раз.

Назвать моё состояние недоумением было бы, что ничего не сказать. Сеть отреагировала молниеносно - каждую секунду рейтинг падал на целые десятые доли, а контакты удалялись десятками.
Надо было что-то делать и срочно.

- Почему это не было предсказано? - спросил я, подключившись к разговору.
- Здесь очень низкие проценты предсказания по моторике, - ответил, вынырнув из своих расчётов, иишник, - Может быть, из-за того, что нет данных о детстве? Ты когда начал рисовать?
- Что за вопросы? - вмешался психотехник. И был прав, с этикой у нейрошамана точно проблемы.
- Ну хорошо, а что с домашними животными? Тут об этом только одни предположения, и ни одного факта. Например, если у тебя были рыбки, их кормёжка вполне могла повлиять на моторику пальцев.

Вот это было в точку. Я никогда не публиковал личной домашней информации. От слова совсем. Даже в переписках. Живые встречи всегда происходили при выключенных логах, а таракан регулярно чистил сеть от чужих постов, в которых было что-то обо мне.
Таракан, анализируя мою биохимию, выводил мне кричащие о неотложной эмоциональной помощи сообщения.

- У меня была кошка, - сказал я. И нейрошаман присвистнул от масштабности изменений – после моих слов улей начал перестраивать свои выводы, и в прогнозах и расчётах поменялись почти все ключевые параметры.

Я посмотрел на график рейтинга компании и вспомнил недавние слова психотехника о рейтинге. Прогноз сейчас звучал так: вовлечение на 48 живых часов в неделю давало лишь рейтинг RtP в перспективе двух лет. И то, с 60-процентной вероятностью. О рейтинге AL вообще ни слова.

Я хотел было сказать, что это не может так сильно повлиять на что бы то ни было, но таракан, ориентируясь на анализ моего состояния и высокий риск серьёзных структурных последствия для творческого потенциала, отключил связь, а через секунду и я сам отключился. Видимо, получив от таракана информацию об угрозе тонкой душевной организации, встроенный медбот впрыснул мне ударную дозу снотворного.


*****

Я монотонно свайпил компании. Хороший рейтинг – вправо, средний – влево. Есть знакомые выдающиеся творцы – снова вправо, совсем неизвестная компания – скорее всего, влево.
Прошло более суток с того самого рокового собрания, и закончилось оно рекомендацией сократить меня через 84 часа. Почему именно так, а не сразу же, даже нейрошаман не смог разобраться без прямых вопросов ко мне и анализа моего таракана, а я был в отключке. По той же рекомендации улья мои живые встречи отменили, а участие альта сократили до минут пятнадцати в кварту.

Как сообщил мне мой таракан, к счастью для меня, медбот вовремя вмешался, иначе меня ждали бы такие приятные в кавычках последствия, названия которых я даже выговорить не смогу без подготовки. Но я отделался всего лишь апатией, которая, по прогнозу ИИ, должна пройти в течение следующей пары дней.

Компания – вправо, компания – влево… Грусть и печаль.

Я искал компании сам, потому что робот видел в этом наилучший путь отвлечься. Маразм. Как можно отвлечься от мыслей о творчестве, когда занимаешься поиском творчества?! Да и автоматический поиск подходящей пары у таракана занял бы секунды, а не целые часы… Тем не менее, я согласился с прогнозом.
Как и все те бедняги, мои коллеги, которым их тараканы после моих постукиваний по столу, прописали поездки на всякие острова и полюса, кофетерапию, обильные воздержания и другие прелести. Никто из тех, о ком я знал, никаких изменений в себе не видел, и вообще даже отрицал, что хоть раз слышал мою барабанную дробь пальцев по столу, но на лечение отправились все, как один. Структурные изменения личности, бич творца – если ты не в состоянии быстро войти в поток, если твой уровень осознанности ниже ценностей, если ты не вкладываешь конкретный смысл в каждый свой лайк, стремясь к осмысленной цели хотя бы даже в перспективе трёх-четырёх лет, тебя называют работником. Ругательное слово в современном мире.

Компания – влево, снова влево…

Я отменил свои живые личные встречи ради этих поисков, и это как раз и стало поводом к ссоре. Таракан рекомендовал не делать этого лично, и я отправил альта. Интересно, как они там договорятся? Хороший был человек, жаль расставаться. И всё же я больше думал не об этом, а о том, как мой таракан мог знать о ссоре, если она произошла из-за того, чего ни он, ни даже улей мощной группы на тот момент не предсказывали.

Мы делим жизни пополам, разделяя функцию творчества и его автоматическое практичное применение, и даже не задумываемся над тем, какие результаты будут в итоге. Мы потеряли связь с реальностью, несмотря на гордость своими знаниями и осознанностью, потому что не в состоянии связать вчерашние детали с эффектом на завтра. Творческая жизнь сегодняшним днём, наполненная развитием и счастьем. Каждый день рост, каждый день счастье – разве это не то же самое болото, из которого мы вылезли, отказавшись от ручного однотипного труда?!

Работники прошлого трудились вручную, рутинно, и их горизонт планирования был ограничен минутами. Сегодня, при всех наших современных достижениях вряд ли кто-то осознаёт свою жизнь более, чем на день. И мы, творцы, точно так же не видим цикла, как и работники прошлого. Лишь чуть расширили рамки.

Компания – влево, компания - вправо…

Я увидел совпадение пары с какой-то группой и поспешил открыть подробности. Крупная и довольно старая команда с внушительным рейтингом улья. Приглашают присоединиться аж на половину времени, ценят.
Собеседования нет, только анкета. Настолько уверены в своей предикции, что даже эмоции во время ответов оценивать будут дистанционно.
Я открыл форму, пробежался глазами по сгенерированным индивидуально для меня вопросам. Увидел парочку из тех, на какие отвечал позавчера, и всё же групп вопросов было больше двадцати, что означало большой разброс тем. Среди них, кстати, меня спрашивали и о домашних животных, причём прямо: Была ли кошка? Что с ней сейчас?
Я сосредоточился на откровенности, настроил датчики анкеты на своего эмпата, и заполнил форму.

Виртуальный аватар улья группы поблагодарил меня, обещал перезвонить. И к моему удивлению почти сразу же предложил мне присоединиться, а меня накрыла волна приглашений новых коллег. Таракан ликовал статистикой, альт снова хвастался в сети, а медбот запасал гормоны, выбирая излишки и не позволяя мне уйти в эйфорию…

Позже я пообщался с иишниками и выяснил, что алгоритм улья по оценке творческого потенциала на каких-то моих старых фотографиях разглядел шерсть кошки на одежде, а по тому, как я держу кружку, определил склонность в мелкомоторным девиациям.
Объяснить, как связан анализ детских фотографий на шерсть и творческий потенциал они уже не смогли, но заверили, что это очень важно. А людям с таким личным рейтингом нельзя не верить.
Надеюсь, это всем нам поможет!


Рецензии