Переломный момент или письмо Полу

Какой чудесный день.

Нет, ну правда – что может быть лучше, чем с самого утра быть облитым из лужи, потом получить от начальника за опоздание, полдня работать не вставая, опять получить от начальника теперь уже за неисполнение сроков, которые он сам придумал (но кто-то же должен, в конце концов…).

Что тут скажешь – бывает. Поэтому ровно в 13.00 я, хоть и в достаточно грязном костюме (последствия встречи с лужей оказались гораздо глобальней, чем мне показалось на первый взгляд), но с гордо поднятой головой, пошел по направлению «комнаты для мальчиков», чтобы хоть немного отмыть это безобразие и привести себя в божеский вид.

Намочить пятна, я, конечно, намочил, вот только теперь штаны выглядели так, как будто, несмотря на все усилия, до заветной комнаты я так и не добежал. Но, ничего не поделаешь – осталось полчаса обеда и нужно было как можно скорее добраться до местной столовой, чтобы не дай Бог, когда начальник в очередной раз будет повышать на меня свой писклявый голос, мой желудок его не перекричал – субординация, как-никак.

Когда я зашел в кафе-столовую, то был приятно удивлен – буквально два человека в очереди и даже есть, где присесть. Ну, думаю, наконец-то судьба снова решила повернуться ко мне лицом. Правда, думал я так не долго – ведь, когда подошел ближе, то смог заметить, что в лотках остались только рыба и пюре.

Какой чудесный день.

Нет, к пюре у меня не было и нет абсолютно никаких претензий. Конечно, сейчас хватает и людей, и мнений: например, что растения, овощи, фрукты и тому подобные – все чувствуют, и, когда мы их срываем, режем, варим – им больно.

Может когда-нибудь это и будет доказано, но верить в подобные свойства картофеля и испытывать к нему жалость мне не позволяют ни мой здравый смысл, ни кошелёк (как-никак, а за неделю до зарплаты картошечка ох как спасает, сами знаете). Так что с пюре у меня теплые и доверительные отношения, чего никак не могу сказать о рыбе.

Никогда не понимал людей, которые ее любят. Как, в принципе, и они не понимают, за что я ее настолько же не терплю. Чтобы хоть как-то сформулировать свою мысль, выражу её в короткой фразе: «потому что». Потому что я люблю мясо. А мясо не пытается тебя убить (во всяком случае, в приготовленном виде).

Поясняю: мало того, что у рыбы в столовой специфический вкус, так в ней ещё и костей больше, чем самого мяса. А у каждого из нас есть воспоминания, связанные с той самой костью, застрявшей в горле, и с тем, насколько это болезненно и опасно.

Да, конечно, жареное мясо, или какой-нибудь фаст-фуд тоже в какой-то степени убивают человека своими вредными веществами, канцерогенами, откладываются на ногах, боках, животе. Но эти блюда хотя бы не пытаются убить тебя во время их поглощения.

В общем, я несколько раз уточнил у лучезарно улыбающейся девушки за прилавком, есть ли где-нибудь на кухне хоть кусочек мяса (не обязательно свежий), получил отрицательный ответ и отправился обратно по направлению к своему кабинету, сэкономив пару баксов ценой остатков своего настроения.

Я даже по сторонам не смотрел – просто шел, глядя перед собой пустыми глазами и размышляя, насколько мой писклявый начальник заставит меня задержаться сегодня сверхурочно. Но в мои «оптимистичные» размышления неожиданно вмешался знакомый голос:

– Эй, Макс! Привет!

Это был красавчик из отдела продаж – ведущий менеджер Пол Донован. Он из тех парней, которых все и всегда рады видеть, улыбаются им вовсю, а сами думают, как бы подсидеть и занять злачное местечко. Но Пол был не из робкого десятка и крепко держался за свое кресло, периодически пытаясь пойти на повышение. И чутье мне подсказывало, что у него это обязательно получится – то ли из-за его характера, то ли потому, что он был сыном прошлого генерального директора компании.

– Что стряслось, друг? Выглядишь не очень.

– Мой сосед сидел полтора часа в засаде, дожидаясь пока я выйду во двор, чтобы на скорости проехать и облить меня из лужи с ног до головы. Я не мог его разочаровать.

– А-ха-ха, Макс! Как всегда, отличная шутка!

«Мне-то уже задницу вылизывать не обязательно», – подумал я, а вслух произнес:
– Собрался в столовую, Пол? Если так, то там сегодня подают только рыбу и пюре.

– Отлично! Обожаю рыбу!

«Конечно обожаешь, жизнерадостный ты д*бил»

– Тогда тебе повезло, Пол, приятного аппетита, – быстро произнес я и уже развернулся, чтобы направится к своему кабинету, как вдруг он приобнял меня за плечо и буквально передвинул меня к обратно к себе (благо, комплекция ему это позволяла).

– Слушай, Макс, у меня к тебе дело, – практически шепотом начал мой веселый знакомый. – И, думаю, оно тебя заинтересует.

Честно говоря, я и понятия не имел, что такого увлекательного он может мне предложить. Мой отдел по иерархии находился примерно в самом низу, чуть выше клининговой службы, общались мы с Полом изредка, и то только потому, что один раз я неплохо его прикрыл с платежным документом, самостоятельно его переделав в нужной форме в нужное время. Но, как оказалось, Пол хоть и был знатным                подхалимом – чужие поступки в свой адрес он помнил на отлично.

– Меня собираются переводить на руководящую должность в отдел повыше.

– Молодец, поздравляю, – нетерпеливо отозвался я.

– Ты не понял, Макс, – глядя мне в глаза, продолжал Пол. – Меня переводят, а на мое место я хочу порекомендовать тебя.

Вот тут я действительно растерялся. Порекомендовать МЕНЯ на должность ведущего менеджера отдела продаж. Это прыжок сразу через ряд должностей, причем прыжок с огромного разбега!

– Я знаю, что у тебя есть опыт работы в продажах – читал резюме, знаю твое отношение к работе, и поэтому решил посоветовать именно тебя.

– Пол, я…

– Знаю, Макс, но пока это только планы. Сам понимаешь, еще не все решено. Есть одна загвоздка.

«Ну, конечно, куда без этого…»

– Что за проблема?

– Мне нужно составить бизнес-план развития нашей компании на следующие пять лет. К пятнице.

«Четыре дня на составление пятилетнего бизнес-плана работы компании… Кто-то явно не хочет повышать Пола»

– И как ты собираешься это сделать? – поинтересовался я, уже зная ответ на свой вопрос.

– С твоей помощью, разумеется, – широко улыбнулся Пол. – Да, я знаю, что четыре дня меньше, чем недостаточно, но, сам понимаешь, повысят меня – взлетишь и ты.

«Ты точно взлетишь, а вот я – как повезет»

– Предложение интересное, Пол, но работы сейчас невпроворот, начальник кричит даже больше обычного…

– Макс, я все понимаю, надеюсь, как и ты. Такого шанса может и не быть больше, – глядя в глаза, продолжал Пол. – Если у тебя получится, ты сможешь открывать дверь кабинета своего сегодняшнего начальника ногой, орать на него, заставлять есть его любимый вазон за невыполнение сроков – все, что душе угодно. Либо просто продолжишь и дальше сидеть на своей должности в кабинете без окон и наслаждаться очередной порцией оскорблений от кого ни попадя.

Я понимал, что явно должен быть подвох. Не то, чтобы понимал, но чувствовал. Однако, разум взял верх, и я произнес:
– Пол, я не подведу.

Я просто не выходил из кабинета. В прямом смысле. Закрылся изнутри и работал. Работал день и ночь, периодически делая перерыв на сон, заказную еду и, извините, туалет. Я привык работать с большими объемами информации, но чтобы настолько… Это было впервые. Да и ошибиться было нельзя – на кону стояло слишком многое. Первые два дня ко мне гневно ломился мой начальник, затем перестал. Не знаю, пошел ли он жаловаться руководству или позвонил в полицию и объявил меня в розыск – мне было все равно. Я не реагировал – тогда у меня впервые за долгое время была работа поважнее.

Поздним вечером на второй день я все же решил ненадолго выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха (окон же в моем «кабинете» действительно не было). Я был уверен, что в здании, кроме охраны, уже никого нет, но, чем ближе я подходил к посту охраны, тем более явно слышал голоса. Точнее, один голос – это был Пол.

– … и говорят, что это невозможно, ты понимаешь, Фрэнк? – смеясь, рассказывал Пол, под ритмичное «угу» в исполнении охранника. – А я им говорю, что я сам могу сделать эту работу меньше, чем за неделю. Но тогда мне нужно повышение и зарплату повыше. Я же не думал, что они согласятся, Фрэнк. Благо, что я вспомнил про этого дурачка из отдела «перебери бумажки». Может, хоть он эту работу осилит, а тогда я уж точно буду «в шоколаде». Так что вот так, Фрэнк, вся надежда на не пойми кого, чтобы нормальные люди могли себе путь наверх прокладывать. Куда катится мир…

– Угу, – снова красноречиво прозвучал Фрэнк.

В этот вечер я еще раз узнал, что гнев и обида – очень сильные чувства. Особенно, если их смешать. Но со временем (через пару часов) чувства все же стали отступать, а на смену им пришел привлекательный план. Уже через два часа гнева и четыре часа сна я снова принялся за работу с ещё большим рвением, чем раньше. А на лице моем во всю светилась улыбка, которой мог позавидовать даже красавчик из отдела продаж.

Пол Донован никогда не любил рано вставать. Если бы не обещания о повышении, он бы и сегодня не пришел на работу раньше одиннадцати. Но такая возможность, даже в примитивном понимании Пола, была гораздо важнее здорового сна, поэтому в рекордные восемь утра он сначала натянул костюм, потом свою лучезарную улыбку и отправился прямиком на любимую работу.

Первым же делом он зашел ко мне в кабинет. Дверь была открыта, а внутри никого не было.

«Странно…», – подумал Пол. – «Видимо уже ждет у секретаря с пакетом документов, как верный пес»

Поднявшись на седьмой этаж, в фойе своего офиса меня он не увидел, зато там была его секретарша, жестикулирующая ещё больше, чем обычно.

– Мистер Донован, там… у Вас… в кабинете…

– Энни, что у тебя стряслось? Напомни мне после повышения отдать тебя к логопеду, дорогая. Так продолжаться уже просто не может.

Энни продолжала что-то лепетать, размахивая руками, а Пол, улыбаясь вошел в свой кабинет. И застыл.

В его кресле сидел действующий генеральный директор Томас Корс, по правую руку от него расположились его верные заместители, а по левую – сидел я.
 
– …таким образом мы и сможем достичь предельно высокого процента рентабельности при минимуме затрат, – я продолжал свой доклад, не обращая внимания на прибывшего владельца кабинета. – У меня все.

Томас Корс молчал, переворачивая листы подготовленного бизнес-плана, как и его заместители. Пол тоже стоял молча в ожидании. Наконец, генеральный директор произнес:
– Что думаете?

Один из замов встал и произнес:
– Я выражу общее мнение, если позволите. Это то, что нам нужно.

– Полностью согласен, – тут же ответил Томас Корс и повернулся ко мне. – Поздравляю.

Только после этого, все присутствующие обратили внимание на Пола, как будто он только что зашел.

– Ну что ж, Пол, вынужден признать, что Вы были правы – произнес генеральный директор. – Бизнес-план действительно возможно подготовить в сжатые сроки. Правда, только если спать по 2-3 часа в сутки и стремится к своей цели. Макс к ней стремился как никто. Поэтому, Пол, разреши представить тебе моего нового заместителя по вопросам планирования и прогнозирования и твоего непосредственного руководителя – Макса Росса.

Если честно, то я никогда не думал, что смогу сделать что-то подобное. Да и надеюсь, что больше не придется. Но из-за обиды мы много чего можем натворить, а иногда, если повезет, даже себе во благо.

Бизнес-план я сделал не за отведенные четыре, а за три дня. Затем отправился прямо к генеральному директору – терять уже все равно было нечего – и рассказал ему все как на духу. Он молча выслушал, а затем забрал документ.
 
Через три часа мне позвонили из приемной и назначили встречу на 8 утра в кабинете Пола. Меня это насторожило, но не особенно – в любом случае, Пол бы узнал, и для меня же лучше, чтобы при этом присутствовали свидетели.

Конечно, сам Пол к 8 утра не пришел, ну а я расстарался как смог: подготовил экземпляры для всех присутствующих, презентацию – не пропадать же добру, и так для Пола её сделал бы. А вот финальная точка с назначением даже для меня стала сюрпризом, не то что для отвисшей челюсти Пола.

В любом случае, я благодарен ему. Без его толчка и глупого предательства, я бы никогда не смог добиться того, чем сейчас обладаю. Так что спасибо, Пол, где бы ты ни был! Надеюсь, ты смог найти себе новую достойную работу, после увольнения, ленивая ты задница.


Рецензии
Здравствуйте, Элайас!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/10/28/1120

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.10.2021 10:24     Заявить о нарушении