птичку жалко

Птичку жалко.
Светлана Швецова
Было лето, время каникул, и вся детвора была в движении. Какой-то шум и галдеж в подъезде — дело обычное. Но когда эти выкрики и споры зазвучали на нашем, последнем этаже, я не выдержала, открыла дверь посмотреть — что же происходит. Суета была вокруг чего-то. Не понятно только — чего. Через минуту все стало ясно. В подъезд залетела птичка. А дети орали, перебивая и не слушая друг друга. Думали, что спасают ее. Между тем перепуганная пташка, пытаясь спастись от «спасателей», улетала все выше, долетев до последнего этажа. А форточек там не было. Как  только дети к ней приближались, она поднималась и летела в стекло.
«Они же ее угробят», - мелькнуло у меня в голове, и я побежала к детям, чтобы остановить их. В этот момент, видимо, из последних силенок поднявшись еще раз, она упала прямо к моим ногам. Птичка лежала, распластав крылышки и уже не двигалась. Похоже она уже и не могла взлететь. Опередив детей, я успела ее схватить.
- Я ее выпущу в окно, расходитесь, - крикнула я детям и побежала в квартиру.
Конечно, я  не собиралась ее выпускать (это если она еще жива). Надо сперва накормить ее, восстановить силенки.
Чтобы не выпустить раньше времени (она же снова полетит в стекло), я позвала на помощь сына. Он достал большую кастрюлю, нашлась у нас магазинная сетка из-под картошки, ею накрыли кастрюлю. Туда я и положила птичку.
Это была трясогузочка. Я накануне наблюдала как эти птички ползали по стволу дерева перед нашим окном и длинными тоненькими клювиками выковыривали букашек. Как она попала в подъезд — никто не видел. Впрочем, было же время, когда двери подъездов были нараспашку…
Потихоньку, издалека мы подсматривали за нашей пленницей. Я насыпала ей разных круп, какие нашлись в доме. Но она так и лежала неподвижно. Очень даже грустно стало...
Вспомнилось как сын, когда ему было года три, увидев зимой стайку воробьев на промерзшей земле, предлагал:
-Мама, давай поймаем воробейчиков и покормим.
-Давай, - соглашалась я. Думая при этом: да, хотелось бы помочь. Но пусть сам посмотрит что из этого выйдет. Непонятливые «воробейчики» разлетались. А малыш сквозь слезы недоумевал:
-Ну почему они боятся? Я же их накормить хочу.
А и правда, даже одному зернышку были бы рады. Что они найдут зимой на мерзлой земле? Но не говорим мы с ними на одном языке и не можем им это объяснить. Значит мы, существа разумные, должны понимать их без слов. По поведению.
Птичка, которая случайно залетела в подъезд, «говорила» детям: не надо меня спасать. Я боюсь вас. А дети в ответ: нет, будем спасать, хоть и не знаем как. В споре, в галдеже никто не услышал разумное предложение: давайте уйдем. Она сама найдет выход на улицу.
Да что там дети! Разве у взрослых так не бывает — в споре, в эмоциях не слышат друг друга. Хотели помочь, хотели как лучше, а вышло…
История с птичкой закончилась благополучно. Наутро мы услышали легкие звуки-царапки коготками по кастрюле. Искренне обрадовались. Все наше угощение было съедено. Тогда я положила прямо на сетку еще ложечку  вареной молочной каши. Забавное зрелище — пташка подпрыгивала и по зернышку, по зернышку всю склевала.
Она не пробыла у нас и двух дней. Уже к вечеру этого, второго дня она со злостью, просто с остервенением стала трепать клювиком сетку, пытаясь разорвать ее. Говорила нам: не хочу сытой жизни под сеткой. Свободу мне, свободу!
Мы ее поняли. Сын открыл окно, а я перенесла кастрюлю на подоконник, приоткрыла сетку.
- Ну, лети, лети!




 



Рецензии