Самурай Ольга Горбач

http://www.proza.ru/2017/11/22/1624

Неоспоримо то, что фантастическая сила духа в сочетании с замечательными морально-нравственными качествами, заложенные в обязательном для самурая кодексе "Бусидо", делает его невероятно притягательными для читателя, на фоне которого принцип контрапункта, являющийся стилистически-смысловой основой рассказа, выглядит особенно наглядным и осязаемым. Если говорить о его героях, то конечно же, как почти в любой войне, есть победитель и проигравший. Человек проиграл животному в системе координат, заложенной автором на примере кодекса самурая. Но я бы не ограничивался прямой, линейной конфронтацией главных героев, заключив их в рамки простой диады "друг- враг", "проигравший-победитель"... На первый взгляд все просто - кот погиб достойно, защищая свою честь и свободу, не дрогнув даже в минуту, когда решалась его судьба, в зависимости от нравственного выбора Андрея. Андрей не справился со своей гордыней,которая, как известно – мать всех грехов и с которой началась история падения человека,  разрыве союза с Богом и, и, как следствие, духовной и физической смерти, пока господь наш Иисус Христос, вочеловечившись не восстановил этот союз, даруя человеку возможность спасения и обретения бессмертия в царствие божием.
 И здесь, возможно, кот, ценой своей смерти, сам того не сознавая, явится как раз той точкой отсчета, которая заставит Андрея вырасти со временем из своего "я", своего мертвящего "эго", если ему хватит моральных, нравственных и духовных сил, которых от нас и требует Спаситель, даровавший нам возможность спасения и бессмертия. И слезы Андрея в конце рассказа, оставляют надежду, на то, что в его душе семя возможного раскаяния и запоздалого сострадания, прорастет плодами достойной жизни, при которой он станет нужным людям, а ему станет нужным БОГ. Думаю, в этом и есть духовная суть спасения. Спасибо, Ольга, за очень красивую и очень глубокую историю, которая заставляет о многом задуматься. Новых творческих успехов и побед, Ангела хранителя и многая и благая лета!


Рецензии