Об индивидуальной ключевой информации

Редакция в статье "Рюмка в "день мечты" // Целитель,2002, N 8 задает читателям вопрос: "Что надо сделать, чтобы в нашей стране меньше пили и больше заботились о здоровой жизни"?
В первом приближении ответ напрашивается такой: пьет и вообще злоупотребляет своим здоровьем человек, идя заведомо
ложным путем, чтобы как-то компенсировать недостающие ему духовные ощущения, в тщетных попытках отыскать ключевую для его духовного благополучия информацию. И, чтобы он бросил пить, или курить, отказался от любой другой вредной для него и общества привычки, государство должно помочь в его попытках найти столько ключевой информации о своих способностях, чтобы он начал движение к духовному пробуждению, познанию своего назначения и осознанию того, что ему полезно, а  что  вредно.  То есть необходимо создать индивидуальный массив ключевой информации по методике его духовного образования  и  воспитания  и начать эту методику применять.
А поскольку информационные потоки в нашем обществе ограничены и даже либо лимитированы, либо засекречены, то человек получает жалкие крохи, крупицы нужной ему информации  и не находя то, что ему нужно использует общедоступные и вредоносные потоки информации.
Граждане СССР почти 74 года жили в строго засекреченном государстве. Многие темы были запретны, например, нетрадиционная медицина, уфология, экстрасенсорика, аномальные явления, не говоря уже об оккультизме, спиритизме и т.д. Но пресса в СССР, надо ей отдать должное, была дешевой и многие, в том числе и я, умудрялись подписываться аж до 100 рублей на периодику. Сейчас много из запретных ранее тем стали бы более доступными, если бы не высокие цены на газеты, журналы, брошюры и книги. И сейчас я, и думаю не один я, уже не покупаю ни книг, ни газет, ни журналов, не подписываюсь ни на что, ибо "не до жиру, быть бы живу". В этом смысле, в информационном плане многие осиротели, в том числе и я. Это беда не только современных читателей, но и журналистов.
В цитируемой статье правильно говорится, что в России вообще нет никакой статистики алкоголизма. Нет ее и в Республики Беларусь (РБ). А то, что нам изредка удается узнать - это лишь "жалкие крохи" иногда просачивающихся сведений. Несколько лет назад я совершенно случайно услышал выступление врача по белорусскому телевидению, в котором он сказал, что в РБ потребление спиртного на одного человека больше, чем в России. Попалась мне и рукописная лекция Углова о том, как близки были в бывшем СССР к полной дебилизации населения из-за возросшего потребления алкоголя. И больше ничего нового по этому вопросу я не встречал, потому, что с 1992 г. информация стала для меня слишком дорогостоящей.
Но и сегодня мы все еще живем в строго засекреченном государстве (осуществляется сокрытие государством общественно значимой информации), только если раньше секретность обеспечивал Главлит, то сегодня опустошает "информационную ниву" наша бедность.
По-видимому, неинформированность наша по очень многим вопросам, а не только о добыче золота и урана,   оказала большое негативное влияние на человека, опустошив его внутренний мир. А поскольку "свято место пусто не бывает", то в качестве компенсации ментальной, психической и духовной незаполненности человека и явились алкоголь, сигареты, наркотики и пр. Конечно, умная антиреклама этих зол оказала бы колоссальное влияние на сознания людей, но, к сожалению, она не выгодна рекламным агентствам. Вот, если бы законодательно запрет рекламы алкогольных и наркотических продуктов увязать с поощрением их антирекламы, если бы запретить яркое оформление упаковки и тары этих продуктов, и наоборот использовать это оформление для антирекламы, может тогда хоть немного изменилась бы ситуация. Нашей антирекламе этих зол остро не хватает статистики.
А для радикального изменения ситуации необходимо полностью пересмотреть государственную политику по отношению к организации информационных потоков, доступности информации и ее секретности.
Известна такая формула значимости информации: "Кто владеет необходимой ему информацией, тот владеет всем миром".
Обратная формула будет выглядеть так: "Кто не владеет необходимой для него информацией, тот пребывает в духовном застое". Перефразируя Гете можно сказать: "Гений - это хорошо владеющий нужной ему информацией человек, познавший свое назначение".
Тогда обратная формулировка перефразированной формулы Гете будет: "Духовно непробуждённые - это люди, которым не удалось познать свое назначение и овладеть необходимой им информацией".
Успешность общественного прогресса зависит от того, насколько люди проинформированы по ключевым вопросам их духовной организации.
Обратная формула: Общество деградирует, если большинство его граждан испытывает острый  информационный  голод  в аспекте ключевой для каждого из них информации (то есть непрерывного потока той информации, которая открывает ему пути к духовному пробуждению, очищению от скверны пороков, познанию своего назначения и раскрытия своего гения).
Потребление ключевой информации вызывает в душе человека глубинную радость, независимо от того, хотел он ее потреблять или случайно на нее наткнулся.
Информационным коллапсом назовем такое состояние общества, когда большинство людей лишены ключевой для них информации. Внешне это выражается в их духовной непробужденности.
Взаимопонимание - это когда обсуждаемая собеседниками информация ключевая для их всех. Чудо общения - это обнаружение в акте общения информации ключевой для всех собеседников. Это довольно редкая ситуация.
Закон успеха общения: если хочешь добиться в общении с нужным тебе человеком успеха, постарайся найти взаимно ключевую для вас обоих информацию. Человек, не знающий закона успеха в общении, обречен на безрезультатное общение.
Человек, испытывающий острый  дефицит  ключевой  для него информации, не достаточно информирован, чтобы достичь успеха в общении с нужными ему людьми. У них будет слишком узкая область совпадения ключевой информации для достижения глубиннорадостного общения.
Тогда духовными родственниками  назовем  таких  двух людей, которые овладели достаточной для чуда общения взаимно ключевой информации.
Одним из аспектов уникальности каждого человека является то, что для него существует, в рассеянном по всем кана¬лам и источникам виде, индивидуальная ключевая информации. Но ее в принципе можно собрать вместе в виде некоей удобной конфигурации (форма в виде которой организован объект) информационных блоков.
Ключевая информация для каждого человека неисчерпаема и потреблять ее он мог бы сколь угодно долго. Но глубинную радость, по закону Вебера-Фихнера (ощущение счастья пропадает, если не изменяются факторы делающие человека счастливым), у него вызывает только та порция ключевой  информации, которую он воспринимает как качественно новую.
Если бы ключевая для каждого человека информация была упорядочена в индивидуализированные непрерывные файлы-потоки, то потреблять ее человек мог бы довольно легко и без существенных энергетических затрат. Но, к сожалению, она фрагментарно рассеяна по всему миру и извлекать ее нужно буквально по крупицам. Для человека великое счастье и чудесный успех найти хотя бы одну ее частицу. К тому же поискам мешает ее высокая стоимость и секретность.
Организация современного западного общества  таково, что всячески затрудняет и замедляет духовное становление человека, его информированность о том, что, возможно, его осчастливило бы, сделав в тысячи раз более полезным обществу, чем сейчас. Неинформированность человека деформирует его духовный облик, толкая его на неверное использование своих функциональных подсистем, на совершение действий разрушающих его здоровье и интеллект.
Человеку необходима перспектива. Он не только должен
знать, что происходит в мире, в котором живет и что изменилось
в нем за тот или иной период в его жизни, в жизни государства, той или иной науке, медицине, просвещении, культуре, какие здесь достижения в масштабе региона, страны, планеты и что нового его ждет в связи с этим через год и более длительные сроки. Человеку кто-то квалифицированно и доступно должен отвечать на любые самые каверзные вопросы. Сейчас у государств новый сериал заговора молчания. Ответственными работниками учреждений власти, науки, прессы на письма граждан часто принято не отвечать. В лучшем случае ссылаются на отсутствие денег на переписку. А бедные граждане, отчаявшись получить ответ хотя бы от кого-нибудь на беспокоящие их вопросы, нередко берутся за бутылку.
Со школьной скамьи обязаловкой и неверной (казенной) системой воспитания у детей вообще отбивают охоту к учебе.  А если кто и сохранил тягу к знаниям, то обратиться за  помощью ему не к кому. Ученые настолько занятые собой люди, что о них складывается впечатление, что они живут в "башне их  слоновой кости" и достучаться до их сердец практически невозможно.
Наука должна служить людям. Но ученые понимают эту задачу служения слишком абстрактно. Почему? Потому, что властные структуры, т.е. их представители парламентарии, не обязывают ученых объяснять людям ни состояния всех наук в целом, ни достижения науки за год, десятилетие или пятилетку. А сами ученые тоже крайне пассивны и не проявляют такой инициативы. Наука все больше отрывается от народа, которому служит, в недры абстракции.
Сейчас выходит много книг из серии: "Кто - есть кто"
..., например, в той или иной науке или искусстве". Особенно много таких возобновляемых порталов в Интернете. Сами люди, о которых пишут эти справочники еще и не осознали значение этих изданий в свете будущего создания файлов, а точнее непрерывных потоков индивидуальной ключевой информации. Это не дань их ложной скромности, не бюрократическая иерархизация людей по их заслугам. Ближняя цель таких изданий не только показать неисчерпаемые культурологические ресурсы человечества, но и помочь людям в познании самих себя и в поисках духовно родственных душ. Идеалом же организации уже не справочников, а динамично возобновляемых потоков индивидуальной ключевой информации является не современная ситуация, когда человек (не каждый человек, а меньшинство людей, кто упорно познает себя и свое назначение) затрачивает практически всю жизнь на поиск буквально по крупицам такой информации, а получает к концу жизни лишь мизерную долю из нее, а когда для каждого человека методически собрано все, что может помочь его самореализации. Пользуясь этим потоком информации, человек сумеет радикально оптимизировать познание самого себя, своего назначения и становление гением в Гетевском смысле.
Но сказавши "а", следует сказать, и  "б".  Следующим
шагом следует сделать издания серии "что есть что?". Они должны характеризовать предмет той или иной науки, искусства, хронологию ее достижений и неудач, перспективы, фейерверк мнений и идей о состоянии и прогнозах ее развития.
И третий этап: наконец, пришла пора начать наводить порядок в гипотетическом и спорном в нашем научном знании.
В условиях, когда буквально за 10 лет объем накопленных человечеством научных знаний удваивается, необходимо радикально пересмотреть структурную организацию и текущее ведение системы справочников. Они должны быть не реже раза в год обновляемы и энциклопедически охватывать все сферы человеческой жизни. И в этом смысле требует упорядочения система ката¬логов и реестров потоков информации. Уже недостаточно классифицировать справочники по алфавиту и по областям знаний, каталогизировать лишь литературу, имеющуюся в наличии в данной библиотеке. Необходимы междисциплинарные обобщения типа "все о данной науке", "все о данном явлении", "все о достижениях и неудачах в данной области за данный год (или другой период)", "все о перспективах общества", "классификатор накопленной в мире литературы по данному конкретному вопросу" и т.д.
Пришла пора от реферативных изданий переходить к классификаторам рефератов. Желательно позаботиться и о разделении рефератов по признаку: "научные",  "научно-популярные", рефераты "спорных и ошибочных знаний", "рефераты неопубликованных идей".
Все это позволит увеличить поток знаний  о  духовных
мирах каждого конкретного автора идей и поможет решить вопрос
о создании потоков взаимно ключевой информации для определенного множества людей.
Коллапсом индивидуализации ключевой информации назовем такую ситуацию, когда общество (государство) не помогает, а фактически препятствует большинству людей получать в достаточном количестве индивидуальную ключевую информацию.
Причины такого коллапса: незнание властными структурами основных идей, принципов организации индивидуальной ключевой информации большинства людей, отсутствие методик формирования потоков, файлов и оптимизации индивидуальной и взаимной ключевой информации, секретность.
Полыковский Л.А.
Оккультист Анатолий Хапилин (далее А.Х.) высказал ряд соображений и замечаний по тексту статьи.
А.Х.: Что такое информационные потоки?
Лев Полыковский (далее Л.П.): Образно говоря - это оперативная постоянно обновляемая в режиме реального масштаба времени (т.е. сразу же после появления новаций) информация по определенному вопросу по принципу: "все о данном  явлении на данный момент времени".
А.Х: 1. Может не "строго засекреченное государство", а "идеологизированное" государство? 2. Может не "секретность", а "скрытность"?
Л.П.: 1. Термин "строго засекреченное государство" характеризует не всю идеологизацию общественной жизни, а лишь строгость в дозировании порций информации для широкой общественности. 2. Скрытность - это черта человеческого характера: желание скрыть что-либо от других, а секретность - запрет на распространение той или иной информации. Так что в СССР была именно секретность, да и сейчас в чем-то сохранилась. А дороговизна информации - это уже не секретность, а недоступность.
А.Х.: Знания и сведения обо всем не заполнят духовную неудовлетворенность.
Л.П.: Совершенно верно. Нам нужны, в первую очередь,
не все знания и сведения сразу, а именно те, которые дадут каждому индивидуальный ключ к преодолению его духовной неудовлетворенности. Неужели это невозможно, хотя бы в будущем? А вот во вторую очередь мы должны стремиться знать немного обо всем и все о немногом. Именно невозможность этого  опустошает  наш внутренний мир.
А.Х.: Все ментальное воздействие извне не даст никакого результата, ибо пьют от душевных неудовлетворенностей.
Л.П.: Но методики преодоления душевной неудовлетворенности можно выразить ментально.
А.Х.: Рассуждения Л.П. об антирекламе вредных продуктов - глупость.
Л.П.: В чем конкретно это выражается?
А.Х.: Полный пересмотр государственной политики по отношению к организации информационных потоков ничего не даст.
Л.П.: Даже, если на первое место поставить знания о том, как человеку духовно пробудиться?
А.Х.: Владение необходимой человеку информацией - это кажущееся владение.
Л.П.: Разве А.Х. против формулы: знание - сила? Разве знание путей преодоления жизненных трудностей дает не кажущееся, а реальное решение проблемы?
А.Х.: Расплывчато говорить лишь о необходимой человеку информации недостаточно. Надо говорить о своей духовной природе.
Л.П.: Говорить о духовной природе можно лишь владея информацией о ней.
А.Х.: Информировать человека - это низший ментал. Духовность познается только ПРАКТИКОЙ.
Л.П.: А разве невозможно  проинформировать  человека, как заниматься этой практикой? Разве человек занимающийся такой практикой не проинформирован, как ей заниматься?
А.Х.: Может лучше не файлы-потоки, а просто потоки.
Л.П.: Но ведь по английски любые массивы информации называют файлами.
А.Х.: Может лучше не "неинформированность", а "уродливость самого общества" деформирует духовный облик личности?
Л.П.: Я согласен, что среди препон развитию личности присутствует не только ее неинформированность, но и многие другие аспекты несовершенства общества, но сейчас мы их не рассматриваем.
А.Х.: Не надо говорить, что неинформированность разрушает интеллект личности.
Л.П.: Но почему же?
А.Х.: Надо уточнить, что перспектива нужна молодому человеку.
Л.П.: А я думаю, что и старому человеку - тоже.
А.Х.: А если кому-то неинтересно знать, что происходит в мире, в котором он живет?
Л.П.: Значит он духовно спит и потому его любознательность не активизирована.
А.Х.: Я думаю, что отвечать на все вопросы любознательных должно государство.
Л.П.: А я думаю, что государству было бы чрезвычайно важно для развития человеческой любознательности организовать интеллектуальное справочное бюро.
А.Х.: Существует закон! Старший ведет младшего. Без Наставника, который практически дает духовные знания и практику ученик не может сам верно изучать себя, даже при наличии "ключевой информации". Где это Наставники? Нынешние учителя - полные невежды!
Л.П.: Я бы уточнил: старший по иерархии духовной эволюции, то есть тот, кто достиг достаточных знаний (достаточно информирован) и осознал необходимость наставничества. Согласен, что Наставников-виртуозов сейчас практически нет, но я некоторых знают, которые способны помочь детям развить свои гениальные способности и найти какие-то важные фрагменты индивидуальной ключевой информации. В идеале люди должны учиться всю свою жизнь, учиться жизни, и развивать свои способности. И их должны учить Учителя. Помощь гениального учителя неимоверно ускоряет процесс обучения и воспитания. У каждого, в идеале, в том числе и у Учителей должны быть свои Учителя. И они должны передавать ученикам взаимную ключевую информацию. Но есть люди с самораскрывающими способностями, которым помощь Учителей нужна намного меньше, чем всем остальным.
А.Х.: Самообразование без Учителя - глупость и человек без Учителя не сможет духовно пробудиться до уровня гения.
Л.П.: Но есть и гении самообразования. Им помощь Учителей нужна лишь минимально.
А.Х.: Что такое структурная организация и текущее ведение системы справочников?
Л.П.: Справочники в интернете должны быть предназначены для накопления не только справочной информации, но и энциклопедические подборки для отдельного человека.
А.Х.: Может обновлять информацию не раз в год, а раз в 5 лет?
Л.П.: В будущем пятилетка на обновление уже будет недостаточна.
А.Х.: Что значит "все о данной науке или явлении"?
Л.П.: Имеется ввиду все достигнутой наукой.
А.Х. Духовные миры не описать словами.
Л.П.: Информация это не только слова, но и те методики, которые объясняют как нам познавать именно эти миры.
А.Х.: Никуда эта статья не годится! Идея сомнительной "ключевой информации" не имеет научного обоснования вообще и к тому же ложна.
Л.П.: Во-первых, идея появилась лишь 26.09.2002 и еще не может быть ни красиво выражена, ни глубоко обоснована.
Во-вторых, возможно диалог с А.Х. снимет главные неясности идеи. В-третьих, сам факт рассмотрения ситуации в подобном аспекте независимо от возможной истинности или ложности основной идеи имеет принципиальное значение. Он позволит углубить рассмотрение механизмов духовного пробуждения и решить дилемму: какая роль учителя и самообразования в становлении человеческого гения и каким должен быть процесс гениализации и его участники: учитель и ученик.
А.Х.: 1) Идея должна быть ясна автору, иначе нет смысла писать вообще.
2) Все давно известно на Востоке, как пробудить духовность ученика, ибо там это дает Религия, в основном верная.
         На Западе истинной религии давно нет.
3) Путь решения - наука и религия должны постепенно сближаться в принципе, но с христианскими православными ортодоксами это невозможно; следовательно, остается только Оккультизм - синтез религиозной философии и  оккультных  наук.  Там объяснено ВСЕ. Вот пусть Л.П. и займется этим, зачем "изобретать колесо"?
Л.П.: 1) Если идея автора вдохновляет, значит он может увеличить ее ясность для других. Но ни одна идея не может быть больше ясна автору, чем он способен в данный момент осознать. Всякая сущность содержит бесконечное знание. И из этого знания мы можем в моменты вдохновения познать только бесконечно малую часть. И когда я говорю, что в познаваемой мною идее что-то прояснилось, но осталось еще очень много неясного,
это значит, что я на много порядков больше реалист, чем А.Х. и сознаю, что абсолютное знание в силу своего бесконечного объема никому и ни при каких обстоятельствах недоступно. Так что, если следовать совету А.Х., то вообще ни ему, ни мне категорически не следует ни о чем писать, ибо даже все знание о немногом бесконечно.
2) Я бы уточнил. Не все давно известно и объяснено на Востоке, а лишь некий  конечный  отрывок  из  бесконечного знания, ибо все его никакой оккультизм не охватит, а лишь отрывок из него.
3). Мне лично интересен путь от науки к оккультизму (через поиск в науке общего с оккультизмом), а не от оккультизма к науке (с поиском в оккультизме опровержения науки). И поэтому я не приемлю практикуемые А.Х. повторы одних и тех же мыслей, взятых им из оккультных источников. Это, в конце концов скучно. Я приемлю ту динамику, когда он лично что-то в своих работах изменяет, исходя из собственных выводов.
Я хотел бы чтобы А.Х. в конце концов на личном опыте доказал, что оккультизм сделал его физически абсолютно здоровым, умственно абсолютно умным, в споре абсолютно убедительным и терпимым, вселил в него оптимизм и уверенность в завтрашнем дне, заставил его сиять от познания просветляющих его истин. На деле же А.Х. ни один пункт этих моих надежд не оправдывает. А вот мне очень часто приходится от творческого прозрения выходить на такой светлый  оптимизм,  которого  так  не хватает А.Х.
                Список моих опубликованных работ
                Бумажные публикации
1.Как разорвать заколдованный круг? // "Новости АН  Беларуси" (газета), 11.07.1994 (на белорусском языке).
2.Разорвем заколдованный  круг  //  Добрый  вечер  (газета, Минск), на белорусском языке).
3.Интеллектуальная перепись населения? // "Новости АН Беларуси", (газета, г. Минск), 16.09.1994 (на белорусском языке).
4.Не до жиру, быть бы живу. И все же экономика страдает больше всего от недостатка талантов // "Учительская газета", (г.Минск), 23.09.1995, (на белорусском языке).
5.Глубинная радость // Новая школа (газета, г. Минск), 2000, N 4.
6.Инкубатор глубинной радости // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества. Сборник докладов международной научной конференции 17-18 мая 2001 г. Витебск, 2001.
7.Три формы реализации личности студента // Сборник материалов республиканской научно-методической конференции  "Воспитательные возможности современного ВУЗа", Витебск, УО "ВГТУ", 2001.
8.Возможности ВУЗов в воспитании и обучении студентов в условиях перехода к рынку // там же.
9.Нравственно-психологическая ценность понимания // Там же.
10.О духовном человекопроизводстве // Свет, 2002, N 9, С. 6 (В рубрике "Своевременные мысли").
11.Кто производит духовных инвалидов // Целитель,  2003,  N 11, С. 31.
12.Все пороки от недоразвития // Свет, 2006, № 7.
                Мои публикации в интернете
1.Два пути оптимизации социума - http://www.proza.ru/2019/01/05/1907
2.Сколько человеку нужно - http://www.proza.ru/2018/12/23/414
3.О парадоксах осчастливливания - http://www.proza.ru/2018/10/30/272
4.О ключевом позитиве - http://www.proza.ru/2018/10/30/269
5.Бизнес-лаборатория Инкубатор гениальности - http://www.proza.ru/2018/01/21/2230    , http://www.proza.ru/2015/02/10/1482
6.Социальное регулирование человеческих способностей - http://www.proza.ru/2017/12/26/1557
7.О человеческих способностях - http://www.proza.ru/2016/07/29/1825
8.Высший вид спонсорства - http://www.proza.ru/2016/02/21/2584
9.Есть ли альтернатива капитализму и социализму? - http://www.proza.ru/2014/05/16/1469
10.О государстве-школе радости - http://www.proza.ru/2014/02/22/1918
11.Как раскрыть человеческие способности? - http://www.proza.ru/2014/03/12/1081
12.Утопична ли идея государства-школы радости? - http://www.proza.ru/2019/04/09/1303
13.Оптимальное социальное регулирование - http://www.proza.ru/2018/11/22/1705
14.Прав ли К. Маркс - http://www.proza.ru/2019/04/15/1036


Рецензии