Скорый 131 ч. 5

***
     Ступив на перрон станции, Евгений забыл наказ Тамары. Сразу направился скорым шагом к бараку, с трудом сдерживая шаг, переходящий в бег. От кустов сирени он рассмотрел большие печатные буквы на листе бумаги. Синим фломастером было выведено: «Я ушла в школу». В самом низу листочка приписка в одну строчку: «в первый клаС» .

     Евгений вздохнул облегченно. Воображение рисовало страшные картины, он реально испугался за эту совершенно неизвестную ему, но ставшую такой близкой, девочку. Неизведанное ранее чувство спокойствия за близкого человека колыхнулось в груди. Тревога ушла, уступив место неизъяснимому счастью. На душе стало легко, словно он только что встретился с автором записки. Взял ее за руку и сам отвел в школу в первый класс. Он замер у окна, глупо улыбаясь этому посланию. «Я ушла в школу». Улыбался, не в силах скрыть радости, переполнявшей его. Улыбался ошибке в слове «класс», по-своему понимая, что на листе просто не хватило места для последней буквы. Улыбался солнышку и ромашке в верхних углах тетрадного листочка по бокам большой буквы «Я».

     Стоял и улыбался голубому с легкими облачками небу, легкому ветерку, воробьям, гомонящим в кустах сирени, просто жизни…

     - Вы к кому? – Спросила пожилая женщина с сумкой.
     - А? Что? – Евгений не понял, что от него хотят, оторвавшись от окна, на незаметно для него появившуюся женщину.
     - Приехал, что ль к кому? Уж с минуту на тебя смотрю.
     - А, да. – Смутился Евгений. Тут же спросил, указав на окно. – А вы не скажете, кто там живет?
     - Семина Валюша с дочкой. – Незнакомка улыбнулась, внимательно рассматривая его, с неподдельным интересом человека, посвященного в тайну. – Часа через три, лучше через четыре приходи, она с работы за Галинкой заходит. Может, еще куда зайдет, кто знает. Часа через четыре уж точно, в самый раз, обе дома будут. – Женщина опять улыбнулась, сделав акцент на слове «обе».

     Евгений вернулся на вокзал. Старые, еще не поменянные кресла из желтой гнутой фанеры в зале ожидания. Приютившись в уголочек, не зная, чем себя занять, вспомнил наказ Тамары. Ближе к вокзалу был большей частью частный сектор, больших магазинов не было. Кинулся к отходящему до центра города рейсовому ПАЗику. В магазине, выяснив, какие конфеты лучше, подобрал большую коробку конфет по размеру своего дипломата. Спросил - где можно купить хорошую игрушку. Долго выбирал, остановившись на большом плюшевом мишке с вышитым сердечком на груди.
 
     До означенного времени было еще более двух часов. Побродил по центру небольшого городка. Постоял у старой афишной тумбы, изучив все объявления. Время словно остановилось, поминутно глядя на свои часы, он не раз подносил их к уху. Не поверив мерному тиканью, спросил время у прохожих, часы шли с МПС-овской точностью. Истомленный ожиданием, решил идти пешком до станции, чтоб скоротать время.

     Ожидание далось нелегко. Соскочив с поезда, он летел к бараку и готов был запрыгнуть в окно, ворваться в дверь, сломать ее, любую преграду, лишь бы убедиться, что с девочкой все нормально. Еще бегая по магазинам в поисках подарков, он был занят лишь желанием угодить незнакомой девочке. Даже бродя по городу, выжидая время, затем возвращаясь на вокзал, он лишь думал о предстоящей встрече. На лавочке пустынного, зала ожидания вокзала время тянулось особенно медленно, Евгений провел почти час, выжидая обозначенное время. Под гулкие звуки сводчатого зала сомнение ядовитой змеей вкралось в его душу. Терзаемый сомнениями Евгений, пересиливая себя, двинулся к дому.

     Теперь лишь усилием воли, словно выполняя какую-то программу, он шел к бараку. Евгений сомневался в целесообразности своего визита, знакомства. Он же выяснил, с девочкой все хорошо. Даже знает теперь ее имя, Галинка. Какая необходимость идти? Отдать купленные гостинцы?

     Он боялся себе признаться, что отчаянно трусил этой встречи. Его обуял страх этой встречи, подобный страху перед первым свиданием. Тогда, в восьмом классе, добившись встречи, он простоял за деревом, побоявшись приблизиться к предмету своего обожания... Но там другое, а что здесь?

     Ругал себя, что увлекшись глупым порывом, непонятно зачем здесь оказался. Зачем приехал на эту станцию? Зачем идет к незнакомым людям? Кто он им? Что он скажет ее матери? В каком идиотском виде он может предстать? Взрослый парень идет в гости к маленькой девочке. Зачем? Он остановился в смятении. Может вернуться, дождаться поезда и уехать? А что он скажет Тамаре? Другим? Да, собственно, какое их дело. Стоп. А игрушка, конфеты, все выкинуть? …

***
...


Рецензии