Первым делом

   Что-то мне не понравилось в его последнем письме...
   С годами я начинаю забывать эту историю, как и множество других, но всё же она периодически всплывает в памяти, как затонувшая подводная лодка, которую всколыхнул подводный взрыв.
   Вспомнила...Он написал мне о том, что рейс заканчивается, он будет свободен, начнётся отпуск и он первым делом поедет...
Когда я дочитала, что-то больно кольнуло в области груди, души, разума, мыслей. Я остановилась, как будто на всём радостном бегу передо мной упала глыба льда, чего я никак не ожидала, ведь гаревая дорожка была свободна и крыши над ней не было, откуда же лёд.
   ...первым делом...улыбка и радость, от сообщения, от письма которое должно было приблизить меня к нему поменялись мгновенно на горечь и на какое-то чувство зарождавшегося разочарования. Стало холодно и тоскливо. Как это так, я недоумевала. Или это я была не такая и воспринимала всё так близко, но как...как он мог так написать.
   ...первым делом...значит я не на первом месте, значит зная, как я его жду, выворачиваю душу наизнанку, о чём это я, какую душу, если темно в глазах, ведь люблю, а он...

   ...первым делом, я решил поехать к другу, а потом к тебе.
   
   "Не надо ко мне, если друг у тебя на первом месте..." Так и написала.
   Это была обида, сильная, до раны в сердце. Мысли не давали покоя - как, если я люблю, какой друг или подруга, зачем? Я к тебе хочу, я соскучилась так, что дышать не могу, когда слышу твой голос в телефонной трубке. Когда думаю о тебе, то забываю в какой автобус села, какой сегодня день, и...о, сколько раз я проезжала нужную мне останову.

   "Я почувствовал холодность в твоём письме, по всей вероятности у тебя кто-то появился..."
   
   Ну и чувствуй, дурак.

   Ты вспомни, как я прилетела к тебе за тысячи километров, ночью, в город посредине тайги. Я не боялась ничего и никого. Как я тогда решилась - не знаю.
   Потом ещё, потом ты прилетал ко мне...
   Но эти его слова, они убили, растоптали два года жизни и мечтаний. Это был выстрел в упор.

   Наш общий друг, когда я сказала ему об этом, ничего не понял - ну и что, пусть едет, потом к тебе. Он стал мне рассказывать о том, что тот пишет ему. И тут вдруг я слышу описание всех прелестей и красот северных морей и океана, островов, как под копирку, точно слово в слово, как и в письмах ко мне. В душе что-то сжалось, перевернулось, а я-то думала, что эти описания только для меня одной...

   Я никогда не занимала чужого места и своё не отдам, поэтому я останусь на первом, и в первую очередь, а не после и не потом...прощай дорогой.

   Через много лет, при нынешних возможностях техники, интернета, мы встретились в...скайпе.
   Конечно комплименты, конечно сожаления и тут...
   ...я подумал, ты не хотела чтобы я приехал...
   ...ты что, я тебя так ждала...а ты.
   - В Японском море у меня утонула цепочка, которую ты подарила, я подумал что это конец.
   - Как, ты же врач, что за суеверия?

   - Как жаль, мы не поняли друг друга, прости меня.
   - За что?
   - За друга...ведь я к нему не поехал, тогда...
   - Как? Эх ты...


Рецензии