Медсестра

  Это была очень скромная и некрасивая женщина. Когда-то она работала в обычной больнице в хирургической отделении, но потом, ближе к пенсии, из-за плохого зрения, перешла в наркологическую больницу, где я её и повстречал  ...
  Самое удивительное было то, что она жила на той же улице и в том же доме, что и я...А я её почему-то никогда раньше не видел в своём дворе А может  просто не замечал...
  Как я потом узнал, она всегда была  тихой, худенькой и совсем незаметной.
  Такой она, Валентина, была с детства - маленькой, худенькой и некрасивой. Её даже в школе не замечали и училась она средненько, ничем не выделялась и только очень боялась грозы и громких криков. Никто тогда не предполагал, что она поступит в медицинский и станет хорошей хирургической сестрой. 
   Так вся  жизнь её прошла на работе и в работе, - её любили больные и уважал весь медперсонал, как доброго и покладистого человека... Хорошей она была медсестрой.. Душевной,мягкой ...Но за всю её жизнь, как ни странно, её никто никогда не любил, как женщину...

  Я попал в больницу почти случайно, - перебрал там чего-то... И это соседи вызвали скорую и отправили меня наркологию...И  иногда эти соседи приносили мне передачу, - сигареты, фрукты и прочую ерунду... Но сигареты у нас отбирали - они были у медсестры и она по одной сутки выдавала их нам, больным...А мы, получокнутые идиоты,  изнывали и дурели без сигарет и без выпивки. Эта наша тётя Валя, как могла утешала нас, больных, и лишь иногда добывала нам наши
сигареты...Она жалела нас, как глупых детей  и молча, терпеливо всегда выслушивала НАШИ идиотские истории...Добрая у неё была душа, - почти ангельская.

  Когда я выписался из больницы, то стал изредка навещать бедную старушку... Она поила меня чаем и  безропотно выслушивала мои дурацкие бредни.. . У меня в то время  была чёрная полоса в жизни и я очень нуждался в человеческом общении.
  Матери у меня не было - она из-за меня выбросилась из окна с 8-го этажа. А отец давно уже был в запое и где-то пропадал...Ну и чёрт с ним ! А меня заедала жуткая тоска..
 Баба Валя утешала меня, жалела и любила как внука, хотя мы не были в родстве...
  Кроме меня у ВАЛИ были ещё кошки- много кошек- штук 20. И особенно она баловала большого кота Тимофея...Она просто обожала этого большого умного кота.
  А ещё у Валюхи была старшая сестра, лет 80. Но выглядела эта сестричка на все 60 лет и была рослой, видной и красивой бабой.. Валя выглядела намного старше своей сестры, - просто диво-дивное...
 Как-то в непогоду у бедной Вали сильно заболело сердце, - пришлось вызвать скорую и отвезти её в больницу. Я пообещал кормить её кошачий зверинец, но всё-таки позвонил её старшей сестре, чтобы сообщить о болезни Валентины.
 И вот эта сестричка быстро-быстро примотала в квартиру Валентины и тут же отобрала у меня ключи.
 Я ей стал объяснять, что ключи мне нужны, чтобы кормить кошек..Нет, сказала эта здоровая баба, - мол она сама будет ухаживать за кошками.. Ну да бог с ней !
 Когда Валентина вернулась из больницы домой, в доме не было ни одной кошки...
  У Вали началась истерика, - я еле успокоил её. И позвонил её сестре, -  где кошки ? А она ответила, что всё это стадо усыпила... Господи, какой ужас !
  Я этого Вале не сказал, а объяснил, что кошек отдали в приют и им там неплохо живётся. Но Валентина захотела увидеть этот приют, - пришлось врать, что кошек уже разобрали по чужим домам...в хорошие руки ...
  Бедная Валя слегла и уже почти не вставала с постели и часто вспоминала и звала своего любимого кота Тимофея. Я обещал ей найти Тимофея, а пока притащил маленького весёлого котёнка, чтобы старушке не было скучно...
  Но её старшая сестричка попросила забрать котёнка..Я забрал.Хороший котёнок..
  Валя умерла 10 января, а я в это время был опять в больнице, и похоронили её без меня. Я даже не знаю, где её могилка..И телефона сестры не запомнил...
 Кто о ней теперь вспомнит и помянёт добрым словом ? Был человек - нет его...


Рецензии