Поезд

Глава 1.

Перестройка...перестроились...
В жизни каждого перестройка оставила много воспоминаний – смешных, мрачных, тяжёлых, и даже жутких.

В стране экономический кризис, зарплаты мизерные или не платили месяцами. Месячной зарплаты хватало буквально на неделю, а нужно было жить – кормить, одевать, обучать детей. В те времена все работали и подрабатывали где попало.
Приходилось работать и на базарах, продавать старые вещи.

В воскресный день на самый большой ташкентский базар «Барахолка-Тезиковка» стекались тысячи продавцов и покупателей. Здесь можно было найти что угодно: от иголки до самой красивой античной мебели.

Среди продавцов были и шулеры, и аферисты. Они раскладывали на маленьких столиках колпачки с шариком, ловко переставляя их, предлагали найти шарик на спор... Нашёл – получи выигрыш, но в основном выигрыши уходили в карман шулера, а если вдруг кто и выигрывал, ему демонстративно отдавали деньги, сопровождая до первого угла, а там... несколькими ударами и пинками отбирали их.

Юрко сновали карманники, пробегали мальчишки с большими плетёнными подносами на голове с горками румяных лепешек, кричали зазывалы в рядах, где в огромных чёрных казанах на огне готовили жёлто-коричневый плов с кусками мяса или шурпу томатного цвета с плавающими пятнами жира. От их рядов исходили будоражащие аппетит запахи, стелящиеся по всему базару лёгкой дымкой...
 
В ряду продавцов стояла Светлана, расстелив перед собой на земле клеёнку с разложенными старенькими, но выстиранными и отутюжанными вещичками, парой обувью и детскими ботиночками. К ней подошла худенькая, робкая женщина помоложе неё и неуверенно спросила: «Можно встать рядом с вами?» и, получив утвердительный ответ, стала рскладывать на клеёнке связанные шерстяные носки большого размера, а детские носочки взяла в руки. Так они познакомились и подружились на долгие годы - две молодые женщины, обе с высшим образованием - экономист и учитель – Светлана и Фаина.

Стоять в ряду было утомительно, а иногда и весело...в зависимости от рядом стоящего соседа. В прошлое воскресение Света стояла в ряду с хмурым мужичком, который после каждой продажи какой-либо мелочи, прикладывался к бутылке с красным  домашним вином. Его настроение улучшалось с каждым часом и к обеду он был уже весёлый и беззаботный, начинал рассказывать похабные анекдоты и даже петь. Света морщилась, отворачивалась, но стойко выстояла до обеда и сложив в сумку оставшиеся вещички, ушла домой.

С Фаиной стоять в ряду было нескучно, они нашли о чём поговорить.
Мимо них прошла смуглая симпатичная девушка, выкрикивая: «Золото, серебро, бриллианты-ы-ы  е-е-есть...!». Света с Фаиной одновременно удивленно посмотрели друг на друга и сразу же внимательно - на продавщицу. Она держала в руках жёлтые, ярко-зелёные и цвета серебра мочалки для мойки посуды. Они разом прыснули от смеха...

                Это было время после перестройки, время тихой войны - на выживание. Многие в это время растерялись: их привычная система жизни рухнула на глазах и каждый старался найти что-то надежное, за что можно было уцепиться и продолжать жить. Но всё, как мираж – таяло на глазах...

На Светлане особенно болезненно сказалась перестройка. Она свято верила в партию, идеализировала Ленина... Когда опубликовали негативные стороны руководства Ком.партии, взятки и ставки на руководящие кресла – её мир идеала рухнул... Пережив сильную депрессию, она теперь смотрела на мир совсем иначе. Её личная жизнь, материальная заинтересованность были превыше всего.
                В те времена многие не знали о торговле, но вставали на дорожку торгового бизнеса, в зависимости от денежных средств. Те, кто имел деньги – открывали на базарах магазинчики, а мелкие предприниматели стали сами ездить за товаром и продавать их на базарах. Их называли «мешочниками».
С огромными китайскими сумками в красно-синюю полоску, они разъезжали по всему бывшему Союзу, добирались к границе с Китаем. Содержание этого бизнеса – поехать в нужное место, закупить нужный товар, и в итоге – выгодно продать.

Молодые женщины тоже решили таким образом подправить свой экономический бюджет и собрав свои скромные денежки, тронулись на поезде в путь-дорогу за товаром. На скорый рейс им не удалось взять билеты, и пришлось брать на обычный, который ехал медленнее, был дешевле и прибывал на сутки позже.
 


Глава 2.

В купе, несмотря на снежную погоду, было тепло. Уложив вещи в багаж, они наконец-то вздохнули. Дорога долгая...и колёса поезда стучат тук-тук-тук.

На маленькой станции, не постучавшись в дверь, в купе вошли две женщины. Одной из них пришлось втискиваться боком, двери были не по её габаритам. Множество сеточек, сумок они сразу же выложили на сиденье и заявили: «так...значит это наши места». Сидевшая на этом месте Светлана тут же пересела на противоположную нижнюю полку, сев рядом с Фаиной. Некоторое время они молча смотрели друг на друга. Вдруг, женщина что была постарше и потолще, спросила, обращаясь к Свете: «Ну что, мартышка....куда едете?». От такого вопроса Светлана пришла в оцепенение и молча удивленно посмотрела на неё. А та, не церемонясь, продолжала беседу: «Ооо, а лицо-о-о, как мухами обсижено!». У Светы от таких обидных слов подкатился ком к горлу и она, вспыхнув, собралась ответить ей в этом же стиле, но Фаина сжала её руку, процедив сквозь зубы: «не связывайся...».

Ухмыльнувшись и обращаясь к своей попутчице, женщина продолжала: «Ну что, Валька, давай перекусим...», - и достав из сумки бутылку кефира со стуком поставила её на столик. Они шумно, шурша бумагой доставали из многочисленных пакетиков колбасу, яйца, солёные огурцы и начали смачно чавкая, аппетитно есть.
 
Поезд замедлял ход и подъезжал к небольшой станции. В коридоре послышались голоса:  «проверка билетов, проверка билетов!». В купе вошли два контролера. Фаина тут же достав билеты, протянула их контролеру. Сердито посмотрев на продолжающих жевать хрустящие огурцы женщин, один из контролёров обратился к ним:
 
– Ваши билеты, пожалуйста! 
– Да какие билеты ?! Нас проводница посадила. - и тут же услышали резкий ответ:
- Как посадила, так и высаживайтесь, пока не оштрафовали!


Глава 3.

Приехав в небольшой городок у границы с Китаем с большими оптовыми базарами, они быстро скупили нужный товар. Поздно вечером того же дня, Светлана уже сидела в вагоне и ехала в свой родной город. Фаина осталась в гостях у своих родственников.

Света ехала одна в купе поезда, и тихо радовалась, что она одна, вспоминая своих недавних попутчиков. День прошел так быстро, что она не успела сфотографировать городок так, как ей хотелось, из-за нехватки времени. Она увлекалась фотографированием и у неё получались отличные снимки.

На маленькой станции осторожно постучали, и приоткрыв дверь, заглянув, в купе вошел парень лет тридцати со спортивной сумкой на плечах. Невысокого роста, коренастый и широкоплечий, с азиатскими скулами и серыми рысьими глазами, он производил приятное впечатление.

Поздоровавшись, сел на нижнюю полку, напротив Светы и началась спокойная дорожная беседа. Ближе к ночи, он встал, подтянулся и, разминая затекшие ноги, сказал: «Я к ребятам - в соседнее купе, а ты присмотри за моей сумкой, там у меня деньги». Света удивленно вскинула на него глаза, но промолчала. Закрыв за ним дверь на задвижку, она подумала: «Странный парень...».

Семена жадности существуют в каждом человеке, но в одном они прорастают больше, в других меньше. Света твердо знала, что жадность к деньгам её никогда не ослепит, она умела зарабатывать их в нужном количестве, чтобы жить более-менее в достатке. К деньгам она относилась бережно, знала им цену, так как доставались они ей не легко, но любопытство взяло верх.

Достав сумку попутчика, медленно открыла молнию. Лежавший на самом верху свитер осторожно положила рядом. Заглянув в сумку, она опешила. В ряд стопками лежали долларовые пачки, одни перетянутые банковской ленточкой, другие – обыкновенной резинкой. Такое огромное количество купюр она еще никогда не видела... Поспешно положив свитер и закрыв сумку, положила её на прежнее место и села, подперев голову рукой, уставившись в окно.

За окном мелькала темнота, временами вспыхивающая огнями придорожных столбов и отблеском мерцающих огней дальних селений. В голове начался спор: «Ты что сидишь. Пользуйся моментом – хватай сумку или часть денег и скрывайся на первой же станции...», - так шептал ей Чертёнок в ухо, назойливо и доверительно. Вдруг на руку легла тёплая ладонь: «Не бойся, это я – твой Ангел... Даже не думай брать эти деньги, ведь он найдет тебя даже в аду!». Долго спорили между собой – Чертёнок и Ангел, пока Света не хлопнула ладошкой по столу: «Хватит, я не возьму этих денег!». Устав от споров внутри себя, она свернулась на полке клубком, накрылась одеялом и постаралась заснуть.

Под утро послышался тихий стук, и открыв двери, Света увидела своего попутчика. От него пахло пивом: «Ну как, красавица, выспалась?», и, доставая сумку из багажа, положив её на колени, проверил наличность денег на ощупь. Застёгивая куртку, поправил пистолет на боку и тщательно закрыв молнию, стал с ней прощаться: «Счастливо тебе, сестра! Удачной дороги...», и махнув рукой на прощание, вышел из купе. Света принесла себе чай в дорожном металлическом подстаканнике и начала завтракать, только слышался грохот вагонов и стук колёс тук–тук–тук...
Поезд приближался к маленькой станции, остановка пять минут...



Глава 4.


В двери купе постучали и тут же вошел высокий, спортивный, голубоглазый парень лет тридцати пяти, с двумя рюкзаками в руках. Следом за ним - девушка, совсем молоденькая, лет девятнадцати, с красивой густой каштановой волной волос и большими карими глазами. Мельком посмотрев на Светлану, она быстро сказала: «Здрасьте!», - «Здравствуйте!» - отозвалась Света.

Положив рюкзаки под сиденье, познакомившись, помолчав минут десять, стали разговаривать на общие дорожные темы. Света внимательно приглядывалась к паре - чувствовалось, что Сергею было скучно и неинтересно с явно влюблённой в него Анной. Вскоре Сергей предложил им:

 - Я в соседний вагон пойду к ребятам, а для вас чай закажу у проводницы.
Вскоре проводница принесла крепко заваренный пахучий чай в легендарных железнодорожных подстаканниках, и завязалась беседа двух незнакомых женщин. Анна рассказала Свете, что ехала из Москвы к родственникам в совсем другой город, но познакомившись с Сергеем в поезде, передумала и они едут сейчас вместе к нему домой. Но Света думала совсем по другому: «Нет, не складывается картинка влюблённой пары. Тогда зачем же он взял её с собой?» и заметила:

- Как же так, Аня? Ты его совсем не знаешь и рискуешь – едешь в неизвестный тебе город, к незнакомым людям?
- Да нет, мне Сергей очень нравится, я наверно, влюбилась в него...
- А за что ты его полюбила? Он красивый, умный?
- Да нет...я его так, просто люблю...
- Возьми мой номер телефона, если что, можешь мне позвонить.

Дорога долгая... Вскоре пришел Сергей. Анна со Светланой вышли в тамбур покурить. Поезд приближался к остановке, и они решили выйти на перрон. Светлана задержалась в купе, чтобы взять куртку из сумки. Доставая куртку, она заметила, что её сумка стала намного толще.

Перебрав вещи, она увидела на самом дне - две крупные сувенирные матрёшки. Откуда они? – подумала она и раскрутила одну из них. В матрёшке лежали плотно уложенные небольшие пачки в жёлтых полиэтиленовых обёртках. Света сразу же вспомнила – точно такие же упаковки с наркотиками она видела в фильмах... Положив сумку на прежнее место, уставившись в окно испуганным взглядом, она почувствовала в себе напряженный страх.

Вскоре вернулись Сергей с Анной. Сергей внимательно всматривался в лицо Светланы, ему хотелось понять – открывала ли она сумку и знает ли о пачках с наркотой.




Глава 5.


Путешествие продолжалось...
Сергей стал явно показывать свой интерес к Светлане. Ему видимо нравилось подолгу глядеть на её лучистые нежные глаза, окруженные тенью усталости, тоненькую фигурку, на её рассыпавшиеся пепельные волосы. Анна сидела потупившись, и тихо сердилась на него.

На одной из маленьких станций поезд остановился на сорок минут и все втроём вышли на перрон.
Анна пошла в кафе перекусить, а Сергей предложил Светлане прогуляться и сфотографировать лес. Светлане было интересно снять зимний лес и она согласилась.

Они всё дальше удалялись от станции и попали в мир серебра: сверкающее белоснежное покрывало с серебряными искрами лежало на деревьях и кустах. Света щелкала фотокамерой все вокруг и Сергея, который смеясь, позировал ей. Они набрели на заброшенную разбитую, без окон и дверей, избушку.

Вошли внутрь... Сергей вдруг обернулся к Светлане и резким движением прижал её лицом к стене, зашептав ей возбуждённым шепотом несуразные слова... и в то же время расстёгивая свою куртку и брюки. Резко оттолкнув его и пытаясь вырваться из его сильных рук, они упали на каменный пол, припорошенный снегом. 

Схватив её за волосы одной рукой, а другой - он начал хлестать её по щекам. Казалось, Сергей теряет рассудок от охватившей его злости и похоти. Затем, начал душить её и сжимать шею своими жёсткими пальцами. Захрипев и почувствовав вкус крови рассеченных губ, Света испугалась. Сначала страх сковал её, затем сделал её физически сильнее.

Сергей навалился на неё всем телом, одной рукой сжимая ей горло, другой - лихорадочно и торопливо стягивая с неё всё, за что мог уцепиться. Светлана почувствовала на его теле тоненькие пачки под рубашкой, затем взгляд наткнулся на розово-голубые купюры, обернутые полиэтиленовой плёнкой вокруг тела. Лежа на спине, она шарила рукой вокруг себя, и, нащупав камень, с силой ударила Сергея по голове. Удар пришелся в висок... Сергей сразу же обмяк, она выползла из под него и увидела, как из его виска  струйкой текла кровь...

А в это время на станции происходили другие события. Анна зашла в кафе на станции. Сев за столик, заказав пиво и орешки, она смотрела из окна на станцию. По перрону шли четверо мужчин в милицейской форме. Внимательно вглядываясь в людей, они медленно прохаживались по перрону. Войдя в кафе, осмотрев сидящих за столиками людей, сразу же направились к Анне.


Подойдя к ней, мужчина с отличительными знаками на погонах, открыл и показал ей мельком своё удостоверение и сказал: «Пройдите с нами...». Анна испуганно пробормотала: «А в чём дело?», - «Там разберёмся...», - нагловато сквозь зубы ответил старший.

Они вышли из кафе и направились к чёрному газику. Сев в машину и отъехав за здание станции, въехали в гараж, плотно закрыв скрипучие ворота. Анна испугавшись, стала нервно спрашивать:

- Куда вы меня ведете? Кто вы? Мой поезд сейчас отходит...

В пустом гараже вокруг стола стояли два стула. Один из «сотрудников» грубо толкнул её на стул. Старший из них, усевшись на другой стул и пристально смотря ей в глаза, стал спрашивать о Сергее – Где...? Откуда...? Почему...?

Им нужен был Сергей... На все вопросы Анна уже в который раз, овечала одно и тоже: познакомились в поезде: едет он из Москвы, уговорил  поехать с ним в его город, знакома всего три дня, что везет в сумке не знаю...я вообще ничего толком о нём не знаю! – всхлипывая и плача навзрыд, говорила она. Они задавали ей вопросы всё резче и резче, затем стали избивать... Анна потеряла сознание...



Глава 6.

Светлана вернулась на станцию. Шёл снег и крупные хлопья, кружась, ложились на землю. Она увидела выходящих из кафе Анну с людьми в форме. Проводив их взглядом, быстро дошла до своего вагона. В купе, переложив из своей сумки матрёшек в пакет, и взяв рюкзак Анны, она быстро вышла из вагона и проходя мимо мусорного ящика, бросила туда пакет с матрёшками. Через несколько минут поезд медленно тронулся...

Света просидела на скамейке станции около двух часов. Тревога и страх мучили её... В голове проносилось: «Что я наделала, я же его убила, но если я бы не сделала этого, то он убил бы меня...Я защищалась...». От навязчивых мыслей её охватывала паника и хотелось бежать и бежать. Тяжелые предчувствия не отпускали её, она старалась сосредоточиться и успокоить себя... и начала молиться. Сильная вера всегда выше сомнений и тревог.

Немного успокоившись, она внимательно смотрела на людей, когда «те» трое в форме прошли мимо неё. Через несколько минут она увидела отъезжающий газик. Оставив вещи в кафе, побежала за здание станции на поиски Анны и нашла её в гараже. Она лежала на земле, со связанными руками и ногами, в полу сознании...
 
Вызвав скорую, её отвезли в больницу. Света дождалась, пока ей сделали перевязки и зашла в палату. Анна уже могла говорить и Светлана рассказала ей всё, что с ней произошло. Девушка лежала на кровати измученная, с посиневшим лицом от побоев, с разбитым носом, подтёками под глазами и переломанными опухшими запястьями рук. Подойдя к ней ближе, заглянув в её измученные глаза и наклонившись к лицу, Светлана тихо рассказала ей всё о Сергее.

Поздним вечером, выйдя из больницы, Анна направилась в тот заброшенный домик. Тело Сергея лежало на полу, засыпанное снегом...

                ***

В тёмную ночь в поездах в разных направлениях ехали две молодые женщины - Анна и Света... Одна на север, другая на восток. Исчезнет ли бесследно из их жизни это происшествие, они еще не знали. Задумчиво наблюдая за окном мелькающие картинки зимнего леса,  каждый думал о своём.  Анна с синяками под глазами и разбитым лицом держала в руках сумку с пачками евро и долларов в вакуумной упаковке. Света – задумчиво анализировала события и уже мысленно была дома...
               
А колёса поезда стучали тук, тук, тук...


Рецензии
Ида, Вы, наверное, испугались пойти дальше в повествовании и развернуть приключения. А ведь хорошо нарисовался и внезапно был оборван настоящий детектив! ))) Мне не хватило продолжения, как, видимо, и любому из Ваших читателей.

Думаю, соберетесь с силами, наберетесь хорошей творческой наглости и вернетесь на тропу детектива!

Удачи!

Олег Шах-Гусейнов   22.05.2019 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за внимание и за оценку этого рассказа. Единственно,не поняла - почему "испугались пойти дальше в повествовании и развернуть приключения...наберетесь хорошей творческой наглости"? Почему я должна испугаться, ситуация в рассказе не совсем страшная,хотя если развернуть события,будет интересно.Но события на этом и закончились. Во времена перестройки-хаоса в стране всё терялось из виду... Это тоже примите во внимане.

В моем творчестве, в основном, нет концовок, как итога происшедшего. И в "Стамбульских историях", и в рассказах "Нелюбовь", "Идеальная пара"...и т.д. Уже не в первый раз, хотят продолжения.А я конец оставляю на размышление читателя. Наверное, это мой стиль написания.

И Вам новых творческих находок и успехов!

Ида Байкал   22.05.2019 14:44   Заявить о нарушении
Ида, здесь же все, по-моему, ясно: я имел ввиду, что надо было включить авторское воображение и придумать развитие детективных приключений, начало которых так хорошо получилось у Вас! Была бы отличная повесть. Думаю, Вы смогли бы осилить эту дорогу на радость читателям. Вот это и имелось ввиду. Но...автор - барин. Это просто мое мнение...

Удачи!

Олег Шах-Гусейнов   22.05.2019 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.