Почему христианин должен быть в Церкви?

Все мысли, изложенные далее в статье, являются частью моих собственных убеждений, как христианина. Именно так я и учу в проповедях, когда у меня представляется к тому возможность. Это не правила для кого-то. Это правила, прежде всего, для меня самого.

Я не навязываю эти нормы для всех: каждый волен веровать и действовать в соответствии со своими убеждениями. Но есть одно важное условие для наших убеждений. Это должен быть основной принцип для любого христианина:

- Христианин - это последователь Христа, т.е. мы идем по следам Христа и обязаны согласовывать свое: "Я считаю, что надо делать так!" с Христовым: "Не моя воля, но Твоя (Божья) да будет".

Есть прямые указания Христа и Его апостолов, а еще есть примеры того, как христиане исполняли Его Слово. В противном случае наша вера будет мало похожа на Христову. Тогда честнее будет перед самим собой сказать:

- Да, я понимаю, что в Библии написано иначе, чем я трактую. Но я не могу принять эти слова. Они отстали от жизни! Они неприемлемы для меня! Это неудобное и непрактично для современного человека. Мне не влагается такой порядок вещей. Поэтому я называю свою веру моеианством (своеианством - тоже звучит ничего!), чтобы мои представления не путали с христианством.  Мне не хочется вводить читателей в заблуждение, скрывая собственные представления за учением, которого я не разделяю.

И таких вопросов очень много, когда СВОЕ противопоставляют церковному учению. Один из таких камней преткновения - это вопрос: "МОЖНО ЛИ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ И НЕ БЫТЬ ПРИ ЭТОМ НИ В КАКОЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ?"

Есть такое веяние в современном мире, когда заявляют:

- Сейчас, дескать, эпоха нецерковного христианства! Ты христианин в душе и это уже делает тебя частью вселенской Церкви. Важна только вера в душе, а Бог все видит. Сейчас все попы, ксендзы и пасторы - это продажные и крайне коварные существа, только и мечтающие как завладеть нашими деньгами. Никто абсолютно верно не толкует Библию и все относительно. Самое верное - это иметь веру в самом себе и жить по своему усмотрению.

Точка зрения весьма популярная сегодня. А почему нет? Не надо выходить из дома. Что хочешь - читаешь, что хочешь - выбираешь себе. Никому не обязан ничем. Духовная автономия в чистом виде.

Если все так просто, то зачем тогда надо было писать целую Библию? Задействовать при этом около 40 авторов? Выбирать 12 апостолов? Сказал бы Бог: "Веруйте в душе, что Я существую и будя с вас". Так нет же!

Иисус Христос однажды сказал:

- "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Евангелие от Матфея гл.16, ст.18).

К сведению: греческое слово "екклессиа" (русское "церковь") означает дословно "собрание". В данном случае подразумевается "собрание верующих в Иисуса Христа людей". Когда Христос закладывал основание Церкви, то это было не в виртуальном мире, а в самом настоящем реальном. Это сегодня люди сидят в инете и общаются с кем-то по скайпу или иным каким образом, но это не заменяет задуманного Основателем изначально.

Если сейчас убрать в сторону рассуждение именно о Церкви, то нельзя не признать, что во всех остальных сферах жизни тяга к объединению единомышленников всегда имеет место. Даже волки сбиваются в стаи! Филателисты тоже вместе марки обсуждают. Нумизматы, опять же. Любители гольфа совместно катают мячик по полю. Компьютерная игра не заменит личного общения лицом к лицу. Виртуальный футбол не то же самое, что бегать самому по полю.

Совсем не представляю, как можно научиться боксу, самбо или айкидо без спарринг-партнеров! Чтобы быть специалистом в единоборствах обязательно нужны тренеры, участие в соревнованиях, где растет мастерство бойца. Можно также учиться  долго в институте, став даже кандидатом наук по релейной защите, но без практической работы в кругу практиков - это все очень зыбко.

Что же удивительного в том, что Христос имел целью объединить своих последователей? Это вполне логичный шаг. И что очень важно, так это другой вопрос:

- Какая должны быть степень взаимоотношений верующих между собой согласно Библии?

Например, собрались разок в неделю на собрание, сняли друг перед другом шляпы и... адью?! По домам! Отдали дань внимания! Хотя для компьютерного сидельца. слушающего проповеди в инете, уже и это великий шаг веры, все же вынужден разочаровать. Это не Церковь! Что-то похожее, но не более.

Да, на собрания верующих надо ходить - это правда. Библия тоже так говорит:

- "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. /.../ И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деяния Апостолов глава 2, стихи 41-47)

Собираться вместе Христа ради можно в любое время, но еженедельные собрания - это абсолютно нормальное явление и это зафиксировано христианскими историками второго века:

- "В так называемый день солнца (так в Римской империи назывался день, называемый у иудеев первым днем недели - прим.) бывает у нас собрание в одно место по городам или селам... В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых" (Иустин-Философ "Аполлогия - 1" п.67).

И все же, как бы кому не казалось еженедельное посещение собрания неслыханным подвигом веры, оно не основной признак Церкви. Вот образец Божьей Церкви, описанный апостолом Павлом:

- "12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во—вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1Кор.12:12-28).

Здесь все предельно понятно описано. Мы можем научиться состраданию, смирению и быть полезными друг другу только в реальном общении друг с другом. Да, рядом с нами могут быть "неблаговидные" (возможно и мы сами такими можем быть!), но уметь сносить чужие недостатки - это часть нашего духовного совершенствования. Мы все грешны и имеем такие недостатки, о которые как о колючки цепляются наши ближние, но железо железо острит.

Нецерковное христианство мне напоминает идею несоленой морской воды или немясной говядины. Христианство как раз подразумевает практическую церковность. Когда еще апостол Павел не был апостолом, то одно время его не хотели принимать в иерусалимской церкви из-за его прошлых "подвигов", когда он преследовал христиан, но о нем сказано:

- "Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик" (Деяния Апостолов глава 9, стих 26).

И старания увенчались успехом, поскольку желание быть частью Церкви - это желание абсолютно соответствующее воле Божьей. Если есть такое желание, то всегда найдется и человек, который поможет его осуществить. Можно по воле судьбы оказаться иногда в месте, где нет поместной церкви и тогда нормально, что верующему придется одному уповать на Бога, но сейчас общины верующих есть практически везде. Даже в тюрьмах.

Допускаю, что кому-то не приемлемы православные. Кому-то католики. Кто-то на дух не переносит протестантов. Но найди что-то по душе своей. Сблизься с верующими той общины, которую ты посещаешь. Найди для себя место и поучаствуй в ее жизни не в качестве "неблаговидного", а полезного верующего. Это и пользу другим принесет и тебя самого изменит к лучшему. Только обязательно надо быть в церкви, а не оправдываться бесконечно, ища причины для невыполнения этой простой, но крайне важной заповеди.

Не надо бояться недостойных духовных руководителей. Однажды Христос высказался по этой проблеме:

- "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (Матф.23:1-4).

Иисус не раз обличал книжников и фарисеев, но в основных истинах даже крайне развращенные люди обычно говорят правильно, хотя по жизни могут и не следовать сказанному. Полезное можно взять всегда, а греховного сторонись - все предельно просто. В поместную церковь мы не ходим ради попа/ксендза/пастора, а только Христа ради. Там есть очень много верующих не хуже нас, с которыми мы можем общаться, учиться и приносить пользу.

В общем,  да поможет нам всем Бог стать исполнителями Его Слова, а не только слышателями забывчивыми.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.