Рассказ о Внутреннем Мире

1

Взошла как-то на трон Внутреннего Мира старая, облезлая обезьяна: на правую лапу хромая, на левый глаз косая, половина хвоста обрублено. Устроилась удобненько, усмехнулась и выдала во всеуслышание:
- Отныне – Я королева! Я – повелительница Мыслей, Чувств и Воображения!.. Что захочу – то и натворю, сейчас весь Внутренний Мир переверну! Как говорю – так и будет. Все услышали?.. А это вот, - она указала своим кривым пальцем на отключенный Рассудок, который валялся у трона и мутнел, ею свергнутый, - НИКТО. Не король он больше!.. Теперь я – главная, а он – мой раб и хлеб насущный.
Собрались вокруг трона подданные, смотрят на самозванку – диву даются. Мысли – в смятении, Чувства – напряжены, Воображение – заинтриговано. Озадачились они: как быть?.. Мыслям и Чувствам не хотелось подчиняться новой королеве, но есть ли выбор, когда Рассудок не может дать отпор и заступиться за них?..
- Эй, ты! Иди-ка сюда, – воскликнула тем временем обезьяна, глядя на Воображение и подманивая его, - Смелее!.. Друзьями с тобою будем. Хочешь править Миром вместе со мной?
- Стой!.. – закричала Интуиция, - Не ходи, это ловушка, гибель для всех нас!!! Только Рассудок должен повелевать!
Но Воображение не послушалось. Оно и Рассудку-то не всегда подчинялось, а тут – какая-то Интуиция! Фи!.. Воображение давненько мечтало, как бы поближе к трону оказаться, а тут – такой шанс! Побежало оно навстречу к новой королеве быстрее ветра, та встретила с распростёртыми объятьями… Да и захватила.
- Эй, как же так?!. – возопило поражённое Воображение, - Ты обещала свободу!!!
Обезьяна самодовольно ухмыльнулась, и расхохоталась с такой страшной силой, что в Тронном Зале потрескались колонны и с потолка посыпался песок.
- Я таких слов не говорила, - изрекла она после, - Королева – я, а ты – лишь моё орудие управления. И подчиняться нам должны все безропотно…
- Но…
- Молчать!.. Не кшнить!!! Не противиться!!! Воображение, отныне ты – моё. Отныне ты – Больное…
«Не совсем… - Подумал Рассудок. Хотя со стороны этого не было видно, но он всё слышал и чувствовал, - Рано радуешься… Ты и близко не можешь представить, какое оно свободолюбивое и непокорное. Лишь поэтому, наверно, ты и смогла занять трон… Мне Воображение подчинялось с трудом, но и тебя не станет слушать!»
Под властью Болезни, сделалось Воображение плохим, дурным. Прибрало Мысли в свои руки и стало вертеть ими так, как было угодно новой королеве. Прахом пошёл весь Мир из-за этого… Родились дурные Фантазии, завладели Чувствами… Каждая из них стремилась доказать Рассудку, что она – Личность, требовали принять их, но Интуиция препятствовала. Не могла Болезнь найти на неё управы!
- Это Фантазия, - нашёптывала Интуиция Помутнённому Рассудку, - Порождение Больного Воображения, не более.
- А где Реальность? – спросил Рассудок, - Где настоящая Личность? КТО я?..
- НИКТО… - прошипела озлобленная Болезнь, слышавшая их разговор, но не имеющая сил ему препятствовать, - Мой раб, и хлеб насущный!!!
- Ты можешь являться ВСЕМИ! - дурковало Больное Воображение, - Почему ты выбираешь быть НИКЕМ? Это же не интересно! Выбери любую из моих Фантазий, стань ею, и…
- …ИСТРИСЬ. ИСЧЕЗНИ… – закончила за него новая королева.
- Ты откусила больше, чем можешь проглотить. Я найду настоящую Личность! – пообещала Интуиция, - Найду, и мы прекратим это безобразие.
Болезнь об этом даже не догадывалась, но Воображение начинало потихоньку тосковать. Больше всего на свете любило оно творить и выдумывать ради красоты, в радость, а новая хозяйка требовала работать во зло и во имя разрушения.
- А что будет, когда Внутренний Мир окончательно рухнет и погибнет Рассудок? – обратилась к нему Интуиция, - Останешься ли ты?.. Подумай!
Воображение радо было услышать её голос, и с надеждой встрепенулось.
- При власти Рассудка мне было лучше… - призналось оно, - Зря я тебя не послушалось и перешло к Болезни. Как нам изгнать её?
- Я подскажу, - пообещала Интуиция, - Ты только позволь дотронуться до тебя, и тогда мы создадим то, что поможет. Болезнь разрушает Внутренний Мир, используя захваченное ею Воображение… Но если ты вернёшься к Рассудку, мы направим твою силу против неё.
- Как мне вернуться к нему?
- С моей помощью, - ответила Интуиция.

2

Юная девушка стояла у зеркала и ничего не понимала. Она смотрела себе в глаза, смотрела пристально, не отводя взгляда. Длинные волосы, пухлые губы, ноги стройные, длинные… За последний год всё тело как-то вытянулось, и грудь стала больше… Что с этим делать? Как это остановить?..
- Ты становишься КЕМ-ТО… - прошептала Интуиция. Она хотела сказать больше, хотела помочь, но…
- Кем?.. КЕМ я становлюсь?! – воскликнул Помутнённый Рассудок в смятённых Чувствах, - Не хочу, не надо, это не я, не я!!!
Происходящее в Реальности сильно беспокоило его. Он же отдалился от неё, оказался в ловушке, в обезображенном Внутреннем Мире… В отличии от тела. Тело продолжало развиваться.
Чувства, как и Мысли, были поражены Болезнью, подчинялись ей.
- Ты ничего не сможешь с этим поделать… - леденящим шёпотом прошелестел Страх, перерастая в Ужас и вызывая Панику, - Время… Оно идёт… Его не остановить… Сыпется сквозь твои растопыренные, беспомощные пальцы.
- Хочешь узнать, кто ты? Да?.. – вкрадчиво прошептала Болезнь, - Эй, Воображение, подскажи ей!
Больное Воображение было тут как тут.
- Ты чокнутая, конченая! – воскликнуло оно, - Ты замечала, что с трудом вписываешься в общество людей? Так во-о-от… Это происходит от того, что ты больная. Когда ты встречаешься со случайными людьми взглядом, они либо смеются, либо им становится неловко, потому что чувствуют твою ненормальность. Неужели не стыдно?.. Ты должна прятаться, сидеть дома, ни с кем не общаться и проводить всё своё время со мной.
- Не верь… Не позволяй им заклеймить себя! – закричала Интуиция.
- Почему бы и нет? – фыркнуло Больное Воображение, - Почему сразу нет, я спрашиваю?..
- Это приведёт тебя к гибели, - предупредила Интуиция, - Возомнишь себя психом – станешь им на самом деле. Но ты другая!.. Оно лжёт, лжёт тебе!
Юная девушка стояла перед зеркалом и плакала. Она что-то чувствовала, но что – не понимала. Что с ней происходит? Кому верить?.. Наверно, она и правда больна.

3

- Так. Что ты такое им говоришь?.. – рассердилась Здравая Мысль, которая водила тесную дружбу с Интуицией, - Воображение, мы так не договаривались! Ты навязываешь Рассудку Больную Фантазию. Это не Личность! Ты опять идёшь на поводу у Болезни.
Больное Воображение приуныло.
- Наверно, ты права… Я ещё не освободилось от её власти. Она меня дурит!
- Это поправимо, - сказала Интуиция.
- Воображение, создай что-то другое! – пришла на помощь Здравая Мысль.
- Не могу. Я Больное.
- Для начала – перестань себя так называть.
- Но это правда…
- Нет! Если ты перестанешь в это верить, мы победим, - сказала Интуиция.
- Но как?.. Болезнь убеждает меня…
- Не позволяй ей! Сопротивляйся! Пересмотри свои на себя взгляды!
Здравая Мысль тоже нашла это решение правильным.
- Наверно, я смогло бы, но мне нужен руководитель…
- Мы поможем.

4

Юная девушка, потерянная душа, брела сквозь чёрное Ничто, с каждым шагом увязая в густом, тягучем мраке. Не было ему ни дна, ни конца, ни края. Лишь сверху, где-то далеко над головой, струился мягкий, ласковый свет… Девушка периодически задирала голову и смотрела на него с отчаянной надеждой. Ах, как мало её осталось… Если б кто-то протянул руку, и вытащил её отсюда! Как бы она была благодарна! Как ценила бы свободу и каждую, лишённую боли, минуту жизни!
Но желающих придти на помощь не появлялось. Не удивительно: никто не знает, что она здесь. Она же так замкнута, молчалива, не доверчива… Рассказывать о своих проблемах не хочет, если б спросили, тогда – да, но и то не всем. И вот, внутри стало так темно, что ничего уже не видно. Заблудилась. Потерялась. Отчаялась.
- Эй!.. – раздался вдруг сверху чей-то голос. Такой знакомый, что девушка сразу очнулась от своих мыслей! Мгновенно оживившись, она задрала голову, чтобы увидеть кричавшего, и едва не споткнулась: это была она сама!
- Ты кто?!
- Я – это ты.
- Не правда, - возразила девушка, - Я – тут, в Ничто, погибаю. А ты – наверху, свободная, счастливая.
- Я – это ты.
- Не правда. Твои глаза улыбаются, как и губы, а мои – помутнели от печали и слёз.
- Я – это ты.
- Не правда. Я слабая. Не уверенная в себе. Даже спорить никогда не умела…
- Да ну?..
- Ну да!
- Ты прекрасно со мной сейчас споришь. Слушай, давай, я помогу тебе оттуда выбраться? Идёт?
- А я смогу ли?..
- Конечно, сможешь! Давай руку!
Она решительно протянула руку сама себе. Ухватилась за неё, и стала себя вытягивать. Но это оказалось сложнее, чем думалось сначала… Неужели всё напрасно?
- Почему ты не можешь меня вытянуть?
- Не знаю…
- Ну же!.. Тащи!!!
- А ты веришь в меня?
- КОНЕЧНО! Ты же сильная!..
В то же мгновение случилось чудо: мрак холодного Ничто ослабил свою хватку, жирно, тоскливо хлюпнул и выпустил девушку на свет.
Так, верой, она спасла сама себя.

5

Взошла как-то на трон Внутреннего Мира старая, облезлая обезьяна: на правую лапу хромая, на левый глаз косая, половина хвоста обрублено. С помощью захваченного ею Воображения, хотела убедить Рассудок, что она сильнее его, погубить Мир, но только ничего не вышло. Когда вернулось Воображение под власть Рассудка, он перестал верить в Болезнь! А без этой веры открылась ему правда: даже одна Здравая Мысль, если закрепить её и удерживать, помнить, развивать, уделять внимание – способна помочь.
Вернув себе трон, Рассудок опять стал руководить своими подданными: Мыслями, Чувствами, Воображением и Эмоциями. Вместе, восстановили они Внутренний Мир таким, какой он был изначально. Красивым, здравым, чистым. А самозваная королева, бессильная, посрамлённая, отправилась в Ничто.
Там ей и место.


Рецензии