Маркс отношение к рабству

Я не разделяю Гегелевской диалектики т.к. он видел лишь положительную сторону труда. Но и учение Маркса хоть и фундаментально, далеко не абсолютно и не актуально на сегодняшний день.
Даже в развитом Китае ценность жизни различается в зависимости от статуса человека. Что в принципе для меня неприемлемо.
Да мнения разных людей не могут и не должны быть равноценны, но не жизни.
Люди живут в обществе рабов считающих себя свободными, но на деле - рабы, потому что, мыслят как рабы.
Раб не хочет нести ответственность за свои поступки, для этого есть господин, хозяин, начальник, поэтому современное рабство - это дело добровольное. Оно может быть как рабочим, так и домашним, в виде ежедневной неоценённой, напрасной жертвы.
Проявляется: в ненасытной жажде власти ради личной вседозволенности, в виде товарного фетишизма барыг и сознательного отказа от выбора как такового.
Раб верит, что власть подразумевает безнаказанность, а не ответственность, поэтому хочет, но не может её достичь, однако, её может достичь обыкновенный игрок живущий философией казино, воспринимающий ответственность руководителя как неизбежные риски и стремящийся менять правила игры исключительно под себя.
Если рабов больше чем рабочих мест, то они начинают конкурировать и снижают стоимость своего труда, поэтому
Маркс не видел иного способа преодоления безработицы кроме как ограничения рабочего дня с целью распределения работы на большее количество людей для снижения уровня безработицы. Но это не выход.
Выходом в такой ситуации может быть лишь создание новых рабочих мест или ограничения рождаемости.
В любом случае перед Россией с её постоянными военными конфликтами такой проблемы в те времена не стояло.

П.С. А вы знали, что люди в средневековой Европе радовались чуме, ожидая снижения безработицы.


Рецензии