Выбор

     Ялис продрогла. Темно, холодно, и никакой радости. Притянув и плотнее прижав худые, острые колени к телу, она обняла их, надеясь немного согреться. Мало толку... Холод был не снаружи, он гнездился ВНУТРИ! Раздражением, гневом, и, конечно же, обидами. А сердце скучало по ЛЮБВИ. Просило её, болело. Только ЕЙ оно должно себя посвящать! А БЕЗ – теряется смысл самой жизни...
     Сердце – чтоб любить.
     Ялис сдвинула брови. Растёрла свои вечно холодные руки, подышала на них, затем – зажала между коленями. Как долго она тут находится? Все, кто поддался воздействию ярких негативных эмоций, проваливаются в это место: НИЧТО. Других Тьма поглотить не может. Только отчаявшихся и ожесточившихся. А Любовь – великая Сила, прямой Дар от Света! Разумеется, обладающие им в НИЧТО не проваливаются…
     Ялис встала. Поглубже спрятала руки в карманы брюк, вжала голову в плечи, стиснула зубы. Холодно. Всё равно – чертовски холодно! И темно. Она сделала несколько нетвёрдых шагов во мрак, остановилась, зябко повела плечами, задрала голову, огляделась и снова понурилась. Медленно, наугад пошла вперёд. А может, назад. Здесь, в Ничто, есть только мрак и пустота. Поэтому опасность наткнуться на стену, или какое-либо иное препятствие, равна нулю. Ложное ощущение свободы...
     Думая так, Ялис вспомнила о заключённых преступниках. Там, на Земле, им дают срок, и садят за решётку. Но они знают, за что туда попали, и сколько им придётся там провести. Так же, как и то, что по другую сторону – свобода. А у попавших в Ничто нет таких знаний. И некого спросить, чтоб получить ответы.
Ассоциация мгновенно исчезла.
     - Э-э-эй, ау-у-у!.. Есть здесь кто-нибудь!?. – закричала Ялис. Голос её был громким, но одиноким. Единственный звук в безбрежных тьме и тишине. Она выждала, но ответа так и не последовало: мрак молчал.
     - Ну?! – вторая попытка далась с натяжкой. Голос дрогнул, и крик получился жалким, девичье сердце забилось чаще, в глазах появилась резь от подступающих слёз, - Так и будешь молчать? Игнорируете меня?.. Кто вы?! Что вам от меня надо?.. Ответьте!!!
     Ей казалось, что мрак внимательно наблюдает за ней со всех сторон, слышит и жадно вбирает в себя каждый её вздох. Есть ли у него Разум? Вспышка гнева Ялис плавно перетекла в другую эмоцию: по щекам потекли слёзы жалости к себе, несчастной.
     - Я не заслужила этого! За что я оказалась здесь?! Это ОНА меня обидела! ОНА виновата! Родная сестра, как ты могла?!
Сомнительно, что мрак Ничто ей что-нибудь ответит. Возможно, он и правда мыслит, но предпочитает оставаться наблюдателем. А между тем, пока она шумит и кричит – оно этим кормится. Растёт, окружает свою жертву всё плотнее, пока она полностью не обессилит от отчаянья, погаснув и растворившись в холодном, голодном мраке. А потом…
Что будет после? Смерть?..
     - Как больно… - прошептала Ялис, и, прижав уже бесчувственные от холода руки к пока тёплой груди, опустилась на землю: неразличимое, тёмное Дно, - сердце разрывается от обиды, в голове – боль от колючих, сердитых мыслей, тошно от вязкой жалости к себе! Пожалуйста, сердце, хватит!.. С каждым ударом       – всё больнее, глаза опухли, и их режет от слёз, тело стало таким тяжёлым, что не могу больше идти! Как это остановить? Боже, подскажи! Может, МЕСТЬ облегчит мои страдания??? Должна ли я отомстить ей? Сделать так же больно, как и она мне? Не знаю… Возможно, это выход… Пусть она тоже попадёт сюда, попадёт – и пропадёт!..
     В этот момент, когда Ялис уже почти поверила в то, что нашла правильное решение, кто-то тихо-тихо взял её за руку и мягко толкнул в грудь, легко опрокинув на спину. По всему телу мгновенно разлился блаженный покой, стало столь уютно и хорошо, что Ялис так и осталась лежать, не сопротивляясь. Даже не испугалась нисколько! Только сердце забилось чаще, вернее разума осознав опасность. Но чья-то чёрная рука немедленно потянулась и к нему…
     - Постойте, - лёжа на спине и глядя в непроглядный мрак наверху, Ялис всё же робко придержала эту странную, подозрительную руку, - а вы кто, а?.. Покажитесь мне, пожалуйста. Я думала, что нахожусь здесь совсем одна, а это, оказывается, не так? Вы тоже заблудились? Вы хотите помочь?.. Я вас совсем не вижу из-за этой кромешной тьмы…
Ей хотелось услышать ответ НЕМЕДЛЕННО. А чёрная, зловещая рука между тем молча и упрямо продолжала тянуться к её сердцу…
     - Эй!.. – вскричала тогда Ялис возмущённо, вскакивая и радуясь, что невидимка недостаточно силён, чтоб удерживать её, - Или вы представитесь, или я уйду и затеряюсь. А если попробуете напасть – я буду драться!!!
В этот момент она скорее почувствовала, чем услышала чей-то тихий, едва различимый голос. Казалось, с ней говорила сама Тьма. Голос мягко наплывал со всех сторон, стремясь забраться не только в уши, но и в её голову, угнездиться там, подчинить себе. Ялис почти физически ощутила, как разум наполняется чем-то сухим, мёртвым и усыпляющим…
     - Бо-о-оль… - прошелестел голос в её голове, - Я всё слышала, девочка, и знаю, как это мучительно… Хочешь, я поддержу тебя? Утешу? Успокою?
Прозвучало весьма соблазнительно. Ялис всхлипнула и поспешно, утвердительно закивала головой, трагически заламывая руки.
     - Слушай… - безликая Тень мягко подплыла к ней и прижалась, ласково приобняв за плечи. Ох, какой пронзительный холод исходил от этого существа! – Ты всё правильно решила… Давай сделаем это вместе!
     - О чём ты?
     - Ну как же?.. О твоей несносной сестре, конечно. Обиды прощать нельзя, Ялис! Она должна поплатиться. Возможно, даже умереть…
     - Что?!
     - Ну, ты же сама желаешь этого! «Пусть она тоже попадёт сюда, попадёт – и пропадёт!..» Не твои ли слова?
     - Я… Я имела в виду другое. Сболтнула глупость, не подумав.
     - Нет-нет, дитя, не стесняйся своих желаний! Они полностью нормальны!.. Смерть – это хорошо.
     - Вы шутите?..
     - Совершенно НЕТ! – гордо отчеканила Тень, и ещё крепче прижала к себе Ялис, - Милое дитя… Я же говорю не о твоей смерти, а о её! Тебе станет спокойней, когда твоя сестра умрёт. Поэтому смерть – это хорошо… Чужая. Обида рождает боль, а боль – жестоко терзает твоё бедненькое сердечко!.. Разве заслуживает оно таких мук? – Тень снова потянулась к её груди. Ялис заметила, что чёрная рука – едва ли человеческая, а страшные, когтистые пальцы подрагивают от жадности, - О-о… Я чувствую, как ты мучаешься! Страдаешь, плачешь, блуждаешь тут одна во тьме. Но тяжелее всего от того, что ты знаешь: она – не наказана! Ведь так?.. А это не справедливо. Обида не даст тебе покоя, пока сестра не поплатится. Решайся, Ялис! Я могу помочь. Чувствуешь, какая я холодная? Я вселяюсь в людей, превращая их сердца в лёд. Делаю бесстрашными и решительными. Когда мы вернёмся к тебе домой, я помогу тебе совершить убийство… Ни страх, ни жалость не остановят твою руку!
Объятая ужасом, Ялис с отвращением оттолкнула от себя это странное, жестокое создание.
     - Не прикасайся к моему сердцу! Как бы ни сильна была обида, отвечая злом на зло, дело не поправишь. Спасибо за предложение «помощи» и «поддержки», но мне уже стало значительно лучше. Сейчас, в эту минуту, я всё поняла. Моя беда – не сестра, а сама я. Моё сердце! Я позволила ему наполниться этими плохими, мучительными чувствами, а в голове – родиться глупым обидам, навеянным своей же гордыней. Я должна стать мягче… Добрее… Мне нужно простить, а может – даже извиниться. Ведь я люблю свою сестру! Как я могла это забыть? Ссорясь, мы столько всего наговорили друг другу, но это лишь от досады, обычные семейные тёрки… Потом она протянула мне руку. Первая! Просила не обижаться, извинилась, а я – надулась, отвернулась, замкнулась в себе, и – оказалась ЗДЕСЬ…
     - Постой! – испуганно вскричала Тень, заметив, как мрак Ничто вокруг них начинает стремительно рассеиваться, - Не уходи, дай мне коснуться твоего сердца, оно же теплеет, смотри!.. Живое, чувствующее сердце – это плохо, Ялис, это проблема!
     А Ялис уже была на свободе: отторгнув мрак, она всплывала к солнечному свету, возвращаясь в здоровый мир.
- «Проблема»?.. – рассмеялась девушка, - Нет! Живое, чувствующее сердце – это СЧАСТЬЕ!
     - Это беспокойство…
     - Это эмоции! Жизнь!
     - Это боль и огорчения…
     - Не всегда!
     - Лучше бы ты стала, как я, девочка… Опустошённость и холод дарят блаженный покой в объятьях мрака… Со временем, тебе бы понравилось с нами… С тех пор, как наши сердца стали холоднее льда, мы разучились чувствовать боль…Сомнения… Сострадание… Раскаянье… И это намного приятней, чем нестабильная, полная красок жизнь… Здесь, в Ничто, мы свободны…
Ялис уже не слушала этих слов. Она сделала свой выбор. Там, внизу, Тень болезненно съёжилась, скрючилась, вид у неё стал злой и жалкий. Интересно, кем она была раньше?
     «Я словно увидела саму себя… - мелькнула в голове девушки мысль, - ТУ, какой могла бы стать. Ну, нет! Я переступлю через свою гордыню!»
Вернувшись домой, Ялис рассказала своей сестре всё, что с ней случилось. Сердце всё ещё ныло, но она заставила себя извиниться, признать свои ошибки. Сестра обняла её, и сказала:
     - Все мы периодически оказываемся во мраке Ничто, проваливаясь во тьму в моменты трудностей и сомнений. Это – испытание, Ялис! Возможно, некие силы проверяют нас. Можно бороться за свои обиды, а можно – за любовь. И кто-то проигрывает в себе даже человечность, думая, что так жить будет легче. Только назад дорогу найти им сложно…


Рецензии