Чимганские горы

"Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков! Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!" (Псалтирь 35:6-7)

          *****

Мир вам, путешественники!

Вспомнил одну историю, связанную с фирмой ОРГРЭС, куда я попал по распределению 20 сентября 1973 года, и нашими горами.

Было это, пожалуй, в 1974 году. По-моему прошёл как раз один год с тех пор, как я поломал свои ноги.

Узнал, что группа ОРГРЭС-овцев, многих я не знал, собирается в Чимганские горы. И мне захотелось очень... пойти с ними.

Напросился, пообещав, что со мной им будет не скучно. Возьму с собой гитару, спою малоизвестные кому песни. Могу рассказать красивые легенды о звёздах, созвездиях, показать их на небе. И будет им элемент приключения, так как я не уверен, что смогу пройти с ними весь путь из-за переломанных ног...

Ребята согласились. Нас было довольно много: 12 человек (6 ребят и 6 девчат). На автобусе доехали до гор. Прошли по горам столько, что и я справился и в подходящем месте разбили лагерь. Рядом была горная речушка.

Планировали делать однодневные вылазки. На следующий день разбились на две группы и в путь...

Мне надо было бы пойти с группой, где маршрут был полегче, но нет же, пошёл с сильными.

Прошли километров 30, лучше и не вспоминать... Не могу даже вспомнить цель маршрута. Мои ноги настолько болели и не хотели ходить, что лучше бы их не было. Хорошо, что до палатки дошёл...

На следующий день я остался в палатке. Осталась и одна из девчат. Другие опять были в пути целый день...

Следующий день был дождливым. Каждый занимался чем-то своим. Один из нас был с женой. Он решил поразмяться (остальные были у палаток).

Рядом с нами была очень крутая, скалистая гора. Так он полез без страховки на неё всё выше и выше. Залез до конца, сел на отвесную скалу и дрыгает ногами...

Мы все затаили дыхание. Все, кроме его жены, которая сохраняла полное спокойствие. Мы посмотрели на неё. "А что с ним будет?" - ответила его жена на наш немой вопрос. Она его знала лучше.

И действительно, он благополучно спустился и даже по пути прихватил 2-3 тюльпана для жены.

Когда мы его спросили, почему он не нарвал больше тюльпанов, он ответил: "А больше нет". Он был дальтоником, перед нами была поляна усыпанная тюльпанами, которых он, увы, не видел.

Он очень любил свою жену (её уже нет среди нас), да и она его. И вскоре у них родилась дочь...

В это время другой коллега, тоже решив поразмяться, пошёл в другую сторону, к другой горе и, взобравшись на неё, стал спускаться. Склон был из сыпучего камня. Он красиво, как на коньках быстро спускался вниз.

Было далеко от нас, но мы заметили крупный камень, который, набирая скорость, быстро спускался сверху, догоняя спускавшегося...

"Камень!" - заорали мы хором во всю глотку. Он услышал, пригнулся и камень, подскочив, пронёсся над его головой...

В дождь же забивались все вместе в одну палатку. Было тесно, накурено и в то же время уютно. Пели, я играл на гитаре, рассказывали разные истории, один гадал на извилинах ладошки...

У некоторых был красивый альпинистский жаргон. Они рассказывали о различных горных маршрутах на этом, мне незнакомом, красивом языке. А когда стемнело, я рассказывал легенды о небе, звёздах, созвездиях.

И вдруг кончились у нас всех одновременно сигареты - дождь был виноват. Что делать? Горы дикие...

Но, если уж чего-то хочется, ум напрягается, ищет выход. Заметили вдали костёр - значит люди. Один говорит - надо пойти, познакомиться. А мне - ты им про звёзды рассказывай, а я попробую раздобыть сигареты. Пошли, короче, на дело...

У костра оказалась группа ребят из Ленинграда. Разговорились... Наши, которые с альпинистским жаргоном, стали им рассказывать о местных путях-маршрутах, расположив ленинградцев к себе.

Потом спросили о сигаретах. Их оказалось тоже мало, но было достаточно табака (по-моему "Золотое руно"). Здесь мне уже намекнули, что пора бы и о звёздах рассказать. За мной дело не стало...

И пока я им заливал о красотах вселенной, один из нас, совсем обнаглев, набирал всё больше и больше табака. Так что курева нам хватило на остаток нашей вылазки в горы...

Вот так провели мы 4 свободных от работы дня на природе, среди красот Чимганских гор. Добрались домой без приключений. Правда две следующие недели передвигался я с большим трудом из-за нестерпимых болей в ноге. Но всегда пошёл бы ещё раз, пусть последний...

P.S.: Это воспоминание я поставил уже давно в ОК в своей группе "Вечные одноклассники". фотки получились плохого качества. Однако трое узнали себя и отметились, вспомнили многое в комментариях к фотографиям того путешествия.

А один ребёнок, который появился на свет через некоторое время после этого путешествия, узнал родителей на фотках...

Поставлю один ответ того времени:

Анатолий Блинцов:

"Володя, дальтоник это я. Для меня забраться на скалу не было проблем. Прекрасно помню твои рассказы о звездах. По руке гадал В. Шкедов - организатор похода и известный хиромант. Сейчас он живет в Казани. Лет 20 назад я с ним там встречался. Тогда он был начальником ПТО Татэнерго.

А во Вьетнаме, где я проработал на ТЭС Фалай два с половиной года, есть скала, которую все называют моим именем. Я "взял" её  тоже без страховки. Адреналинчикa не хватало. А так полный порядок."


Рецензии