Чужой ребёнок

   Моя подруга Кристина давно замужем, но её муж оказался бесплодным. Она очень хотела родить ребёнка и стать наконец матерью. На донорское зачатие муж Виталий не соглашался и был против всякого новшества репродуктивной гинекологии... Оставалось только одно, - усыновление. Крис тихо страдала и превращалась в "живой труп". Постоянные упрёки и слёзы жены, растопили чёрствое сердце мужа и он согласился усыновить ребёнка. Не долго думая, они решились поехать в детский дом, присмотреть для себя сына. Виталий хотел мальчика, но не младенчика, а трёх - четырёх лет, ребёночка.
 Он мечтал о наследнике, продолжателе рода, а может и достойном носителе его фамилии...
   Прибежала ко мне подруга, вся взволнованная, суетливая, - посоветоваться, обсудить... - Ну что же, говорю я ей, - дело хорошее, одобряю. Но ты же понимаешь, что это человек, не игрушка или кукла какая-то! Ребёнка любить надо, оберегать, заботиться о нём... Кристина лихорадочно закивала головой: " - Да-да, конечно! Всё понимаю, я буду его любить и лелеять. Мы очень хотим сына. Поехали с нами выбирать, ты же моя лучшая подруга и я тебе доверяю. Крёстной будешь?"  Разумеется, отказать подруге в таком добропорядочном деле я не могла. Они связались по телефону с директором детского дома, договорились о встрече и все ждали назначенного дня. Когда все приготовления были сделаны, (собраны соответствующие документы и справки, закуплены подарки для детей и сладкие угощения) Виталий даже решился пожертвовать на нужды детского дома, некую сумму. Всё шло по плану, и вот этот день наступил. Мы приехали немного раньше, нежели договорились. Кристина очень волновалась, а Виталий был на удивление спокоен и довольно серьёзен. Нас встретили очень горячо. Дети бросились к нам гурьбой, наперебой крича что-то. Тянули за руки, обхватывали ноги (обнимая) насколько могли достать в обхвате, в силу своего небольшого роста. Из общего гомона толпы, постоянно перебивающие друг друга дети, отчётливо кричали: Ма мааа! Па пааа!"
Кто-то улыбался во весь рот, кто-то плакал, заранее зная что приехали не за ним, а кто-то стоял молча, стесняясь и подглядывая за нами, из-под лба...
   Директриса детского дома пригласила нас в свой кабинет, - просторную большую комнату, с цветами на подоконнике. Стены были все увешаны фотографиями воспитанников дома. Крис заметно заволновалась и заёрзала. Лицо вспыхнуло ярким румянцем, я пыталась её успокоить как только могла. Виталий, как мужчина, наконец вступил в серьёзный для себя разговор с директрисой, - Ниной Марковной. Женщина средних лет, монотонно и спокойно, понимающе закивала головой. Она достала альбомы с фотографиями детей, из шкафа показались личные дела деток, картотека на каждого ребёнка по возрастной категории. Там были описаны все данные,  о родителях, если такие имелись и состояние здоровья воспитанников. Потом Женщина подала все фотографии, интересующие будущих родителей, - мальчиков трёх и четырёх лет, как и запросили Виталий и Кристина. Желающие выбрать себе мальчика, стали изучающе рассматривать фото в предоставленном альбоме. Я также, невольно поинтересовалась, обратив внимание, но выбирать должны были они, - потенциальные родители. После долгого раздумия, чета наконец -то остановилась на выборе. Это был светленький, симпатичный мальчик Серёжа, четырёх лет.Отзывы о ребёнке были более, чем благополучными. Его хвалили, ним восхищались. Он был здоровеньким, крепким мальчишкой, очень смышлёным и талантливым... "- Почему он оказался в дет.доме?" поинтересовался Виталий. "- Родители погибли в экспедиции, совсем молодыми. Мальчик остался одним. Бабушек и дедушек уже не было в живых, а остальные родственники уехали за рубеж на ПМЖ. Так что, ребёнка пришлось определять в дет.дом, как ни крути. Опеку над ребёнком брать никто не изъявлял желания, вот Серёжа и очутился у нас, уже два года как..."  Характеристика на ребёнка устраивала обоих, как Виталия, так и Кристину. Они сразу же захотели познакомиться с ним и директриса не стала возражать. Мальчика привели, но он не бросился на шею ни к кому из нас. Стоял скромно и застенчиво, кроме "Здравствуйте", не проронил ни слова. Тем он и понравился Виталию. Когда тот поднял Серёжу на руки, мальчик не сопротивлялся, только смотрел в лицо с интересом разглядывая и молча слушая его. Кристина заглянула в глазки мальчику и слёзы вдруг, брызнули у неё из глаз. Она лихорадочно доставала из большой дорожной сумки подарки и игрушки, предлагая их ребёнку, не понимая какая игрушка ему может понравиться больше. Мальчик вдруг, молча обнял её за шею и поцеловал в щеку, произнеся: "Спасибо!" Крис "поплыла" от чувств и растрогалась до глубины души... Тут подключилась директриса, Нина Марковна, приятная и умная опытная женщина. Она стала разговаривать с мальчиком, знакомя его, как с возможными родителями для него. Я, будучи невольным свидетелем этой нелёгкой сцены,разволновалась не на шутку тоже.  Все подарки мы оставили там, - что-то Серёжа оставит себе, а остальные игрушки раздаст другим ребятам. Мы ели пирожные,  пили чай и соки, а также было много конфет в коробках. Большой торт мы подарили всем детям, конфеты и печенье... Виталий вручил директрисе чек, -  щедрое пожертвование для детского дома. Нина Марковна была в восторге, благодарила, хлопала в ладоши и постоянно суетилась, глядя на Виталия и нас с Кристиной, улыбалась и раскланивалась с порозовевшим и ласковым лицом... Все воспитательницы, санитарки и нянечки с восхищением смотрели на эту картину, а дети ждали щедрого и богатого чаепития с "вкусняшками" и момент делёжки игрушек.
Как только Серёжа признался, что родители и тётя (это он имел ввиду меня) ему понравились и он согласен быть их сыном, то все сразу же забегали, стали собирать и оформлять все необходимые бумаги для усыновления. Кристина и Виталий не знали отдыха от таких приятных хлопот. Купили всё необходимое для теперь уже, своего сына, подготовили для него лучшую детскую в своём уютном доме.
   Настало то время, пришёл день, когда Серёжу наконец  привезли домой и все были счастливы!  От этой семейной идиллии, у меня сердце прыгало в груди и я радовалась за них, как за саму себя! Крис попросила меня стать крёстной и я охотно согласилась. Шло время, мы часто собирались вместе семьями и весело проводили время.  Мальчик осваивался, рос умным и смышлёным  сыном, ласковым и понимающим. Вскоре, он стал их называть папой и мамой. Моя дочь Марина очень полюбила Серёжку, как младшего братишку. Часто игралась с ним в его игры, читала книжки, помогала  осваивать компьютер и интернет. Мальчик всегда был рад ей, доверял и любил вместе проводить время. Виталий и Кристина ничего не жалели для сына и он был послушным и воспитанным ребёнком. Они часто всей семьёй смотрели мультики и фильмы и потом обсуждали, анализировали их. Мальчишке нравилось проводить время с родителями, которых совсем недавно у него ещё не было. Он очень дорожил всем, что ему покупали, позволяли, предоставляли. Мы с мужем всегда любовались их сплочённой семьёй со стороны, ибо сами считались частью их счастливой семьи. Крис была замечательной мамой и просто светилась изнутри от счастья!  Виталий умело сдерживал своё приподнятое весёлое настроение, но по нему всё равно было заметно, как он торжествовал, парировал, наслаждался... Идиллия продлилась целый год!..
   И вот, я узнаю, что Виталий и Кристина разводятся! Он уходит от неё и сына. Оказывается, муж загулял с молоденькой матерью-одиночкой, которая вскружила ему голову. Она, - сотрудница его фирмы, а её папа, очень влиятельный человек в бизнесе! Виталий поплыв, окончательно влюбившись в свою прелестницу, стал пропадать по ночам. А недавно, он признался во всём Крис. Что тут началось! Подруга прилетела ко мне вся в слезах. Волосы растрёпаны, тушь размазана по лицу, помада "съедена". На неё это было не похоже. "- Что стряслось? спросила я. На тебе лица нет! И здесь, она мне всё рассказала, всё в мельчайших подробностях.
- Виталик бросает меня и Серёжу!  Сын ему не нужен, - он не его и даже не мой. Чужой ребёнок! Он сказал, что этот поступок был ничто иное как большущей ошибкой в его жизни! Ты можешь представить это? А там у него молодая любовница, уже с готовым ребёночком. Пусть это не его сын, но хотя бы её, женщины, которую он обожает и станет хорошим отцом для её сына, он готов его воспитывать как своего собственного! Отец этой бестии готов  покровительствовать ему в бизнесе, если тот женится на его дочери с ребёнком. Виталика ждут все с нетерпением, осталось только взять развод со мной и разорвать с прежней жизнью, все нити! Крис кричала, вопила и причитала, материв мужа последними словами, проклиная его и угрожая... Я поспешила накапать ей валерьянки, и сама была в шоке от такой новости. Земля уходила из-под ног." - А как же Серёжа? Что будет с мальчиком?- вскрикнула я.
 - Не знаю, отдышавшись, ответила Крис.- Но я его одна не потяну! Сейчас он пока что, у моей мамы, но позже после развода я скорей всего верну его в дет.дом. А что, поеду, объясню ситуацию. Меня поймут, ещё и посочувствуют...
- Что ты говоришь?- взревела я. Посочувствуют тебе? А о ребёнке ты подумала? Да это же стресс на всю жизнь! Боже мой! Я же говорила тебе, предупреждала, какая это ответственность! Ну ладно Виталик твой, - козёл, кобель шелудивый, гад недобитый! Но ты, как ты можешь такое говорить? Ведь ты же уже мать, как ты жить будешь после этого? Он ведь, не вещь, не игрушка, это живой человечек, он поверил вам! Зачем же с ним так не честно, так жестоко, Крис? Опомнись, подруга, что ты говоришь, что творишь, грех это великий!- Меня её слова резанули по сердцу, как ножом, ведь Серёжа мне крестник, не чужой человек... Крис ушла домой вся в слезах, в сердцах хлопнув дверью за собой.
   Прошло ещё немного времени. Виталий окончательно ушёл из семьи, взяв развод с Крис. Забрав все свои вещи, он даже не объяснился с сыном, считая его не родным, чужим ребёнком. Не нашёл нужных слов поговорить с мальчиком, пусть даже с чужим...
Я не выдержала и поехала к маме Кристины. Пожилая женщина горевала, оплакивая судьбу дочери. Серёжу она успела полюбить, как внука, но оставить его с бабушкой опека не позволит в связи с её возрастом. Кристине, как теперь уже выяснилось, сын тоже был не нужен без мужа. Одним словом, - чужой ребёнок!  А любила ли она его с самого начала, своего Серёжу? Думаю, она теперь не ответит на этот вопрос правдиво.  А тут ещё и подруга какая-то объявилась, - давняя её сокурсница по универу.  Предложила поехать с ней в Штаты, попытать счастья, жизнь личную устроить, пока ещё молодая и родить ещё сможет... Вобщем, понеслось - поехало! Кристина не долго думая, решилась на этот рисковый шаг. Да, ей не привыкать решаться на такие ответственные шаги, но до конца их не доводить, увы...Всё! Мостик качался под ногами ребёнка и теперь наконец, рухнул! Остался он один и никому не нужен! Я проплакала всю ночь, когда узнала об участи бедного мальчика, ни в чём не повинного детдомовского ребёнка и попыталась на минуту представить себя, оказавшись на месте мальчика. Не дай бог!
   Утром раздался телефонный звонок. Кристина весёлым голосом, торжественно сообщала мне, что уезжает со своей давней подругой Ларисой в Штаты через два дня.
Что-то плела о грубой мести своему бывшему благоверному и о мечтах на будущее...
Я спросила её только об одном: -"А как же Серёжа? Может, ты возьмёшь его с собой?"
- Нет-нет! быстро отчеканила она. Туда с ребёнком нельзя. И вообще, ты знаешь, я наверное так и не смогла полюбить его по-настоящему. Прости, подруга... Я решила вернуть его назад, - завтра отвожу с вещами. Ничего, время лечит. Поплачет немного, пострадает и успокоится. Всё пройдёт... -"Это у тебя, дуры, всё пройдёт! А для ребёнка в таком возрасте, это трагедия! Ты убиваешь этим, мальчика! Не звони мне больше никогда, мне такая подруга не нужна, мне стыдно за тебя, Крис!... " - кричала  я с остервенением, как сумашедшая."- Ну и пожалуйста,- кричала она где-то далеко. Подумаешь, идейная какая! Тогда бери его себе, сердобольная ты наша!.." Я поговорила с мужем и дочерью и на следующий день мы все поехали в известный мне, детский дом. Нас провели в комнату, где в углу кровати, сидел маленький жалкий мальчик и тихо плакал, поджав ножки и обхватив их ручонками. Когда мы подошли поближе, Серёжа вздрогнул и втянул в себя шею от испуга, как маленький затравленный зверёк. Сердце моё сжалось от боли. Я не выдержала и наклонилась к нему: "-Серёженька, ты знаешь, почему снова оказался здесь?" Мальчик поднял на меня свои голубые глазки, полные слёз и губы его задрожали. - "Я был плохим сыном и мама меня вернула?"  -Нет-нет, что ты маленький!- зашептала я, обняв его хрупкое тельце.  И здесь моя дочь Марина не выдержала: -"Серёжа, мы возьмём тебя к себе и я буду твоей старшей сестрой. Никто и никогда тебя не обидит. Мы все тебя очень любим и если только ты согласишься"... Ребёнок вдруг, вскочил с места и схватил меня за шею! Буквально прилип ко мне всем телом, заплакал и проговорил:" Я согласен. Спасибо, крёстная. Вы настоящая мама"... Потом он зарыдал от бессилия, жалобно и беспомощно, но Марина поспешила успокоить мальчишку и вытерла ему лицо своим платочком.
   Теперь, мы живём все вместе, - дружно и весело. Кристина так и не вернулась из Штатов. Как сложилась её дальнейшая жизнь, не известно. А Виталий не ужился со своей новой пассией, - разбежались и папочка её не помог...А больше ничего о них не слышно, да и какая нам  теперь разница. Каждый живёт как может, своей жизнью. Как говорится, Бог им всем судья, а чужих детей, как известно, не бывает!..


Рецензии
Ольга, очень интересный рассказ, трогающий до глубины души!
Счастья и здоровья Вашей семье!!!
С теплом,

Ирэн Пономаренко   17.10.2019 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Ирэн за Вашу чистую, светлую, глубокую душу!.. С теплотой))))

Ольга Серебрянская   17.10.2019 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.