У меня зазвонил телефон

Совсем недавно в городе Колдобин произошло событие, заметно потрясшее население этого древнего населенного пункта. Городская мэрия, затратив огромную сумму денег в иностранной валюте, приобрела где-то на Западе новейшую АТС, способную охватить своей сетью максимальное количество абонентов. После торжественного запуска станции и перерезания ленточки розового цвета, начался банкет, во время которого репортер городской газеты «Колдобинский источник» Вася Веселовский задал вопрос инженеру Н.С.Расплюеву:
-А стоило ли тратить деньги на столь… сложную аппаратуру. Может бать…
-Я понял ваш вопрос, - ответил ему инженер. - Нет, я думаю, что станция нам нужна. И именно такого качества как эта. С ее пуском колдобинцам станет жить не только, значит, лучше, но и, значит, веселее…
Веселее колдобинцам стало сразу же. Для начала были увеличены расценки за услуги связи. В порядке эксперимента. Эксперимент связистам понравился, и с тех пор они его регулярно повторяли. А поскольку в Колдобине испокон веков так повелось, что цены на услуги обратно пропорциональны их качеству, то можете представить, что это было за веселье. Например, вы звоните по давно знакомому номеру и спрашиваете:
- Простите, это частная адвокатская контора Кальмарова?
А вам отвечают:
-Нет, это частная квартира Комарова.
Вы звоните опять и опять и, наконец, минут через сорок, сквозь шумы посто-ронних переговоров и хорошо слышимую передачу местного радио, из трубки доносится:
-Да, что вы хоти…
И все. На этом разговор заканчивается, потому что из наушника слышатся короткие гудки. В бешенстве, вы по инерции пытаетесь дозвониться до бюро ремонта телефона, справедливо полагая, что если телефон работает так, а не иначе, то его нужно ремонтировать. Но ваши попытки добраться до вышеупомянутой службы, бесполезны, ибо там, вероятно, настолько, заняты самым разнообразным ремонтом, что короткие гудки уже идут после набора первой же цифры. По этой же причине невозможно дозвониться и до справочной службы. Постепенно ваш пыл угасает, и вы идете к адвокату пешком, хотя вопрос к нему пустяковый, который можно и нужно было решить по телефону.
Однажды несколько человек, звонившие по самым разным номерам, непонят-ным образом замкнулись еще на одном. Как такое могло случиться, объяснить трудно. Бедный владелец того телефона был вынужден отвечать на звонки в  магазин, гостиницу, дровяные склады и еще несколько разных мест. Когда же терпение истощилось он, всегда являвший из себя образец вежливости и корректности, после очередного звонка взорвался как перегревшийся паровой котел.
-Алло, это прачечная?
-Фигачечная!!! Это городской отдел культуры!
Дальше шел набор слов, употребляемый у нас пока, слава богу, еще не повсеместно. Однако отрицательная энергия, выплеснувшаяся в трубку телефона, была столь велика,  что белоснежная пластмасса заметно покраснела.
Интересный случай произошел с рабочим местного завода по розливу мине-ральной воды Васей Чекушкиным, человеком обожающим разного рода праздники и застолья.
Когда он пришел в себя после празднования Нового года, то тут уже по-дошел и Старый. С этим старинным и светлым праздником Вася решил по-здравить своего старинного приятеля Яшу Горина из второго цеха, но так как состояние собственного здоровья позволяло ему передвигаться только в пределах квартиры, то и поздравлять товарища он не пошел ногами, а решил это сделать по телефону. Номер набрался как-то удивительно легко. Как и положено раздались длинные гудки. Затем мужской голос сказал: «Алло». Он был немного хрипловатый, не совсем похожий на горинский, но Витек на эту деталь не обратил особого внимания, прекрасно зная особенность человеческого голоса меняться в послепраздничный период.
- Здорово, Яшка! – с воодушевлением воскликнул Вася. – Я вот тут немного очу-хался и решил тебя со Старым годом поздравить. Здоровья тебе,  а остальное за деньги купишь. Ну, как ты там?
На том конце провода немного помолчали, а потом осторожно сказали:
- Спасибо. И вас с тем же. Простите, а кто это говорит?
- Яшка, да ты что, не узнал что ли меня? Это же я, Вася Чекушкин.
- Чекушкин?! Васька?! – обрадовался голос. – Во, блин! Так ты  тоже в Германии что ли? А как ты меня нашел-то?
Теперь настал черед удивляться Васе.
- А чего мне в Германии делать? Из своей я квартиры звоню.
- Из Колдобина что ли?
- Ну да, где же еще моей квартире быть-то.
Тут только до Васи начало доходить то, чему  он не придал вначале значения: необычность тембра голоса друга и поразительно четкая слышимость. Теперь уже он, в свою очередь осторожно задал вопрос:
-А собственно, с кем я  разговариваю?
-Как это «с кем»? Это же я, Бергер Яша!
Да, это был он, еще один приятель и бывший коллега Васи по имени Яша, два года уже как уехавший в Германию, и о котором с тех пор не было не слуху, не духу. Каким образом телефон Витька сумел соединиться с Германией, да еще не с кем попало, а именно с Яшей, так и осталось загадкой.
Поговорили. Яша пожаловался на скучность теперешней жизни, вспомнил то, как было интересно когда-то жить в Колдобине, где каждый день  происходило что-то интересное. Они выпили. Яша у себя, в далеком Гамбурге шнапса, Вася у себя в Колдобине «Столичной». Потом хором спели «Ох мороз, мороз» и начали прощаться. Яша всплакнул перед тем как положить трубку, а Вася после разговора восхищенно произнес фразу – вопрос, которая так и повисла в воздухе без ответа:
-Не, за что плотим деньги, господа?
Через некоторое время он возобновил свои попытки дозвониться до Яши, теперь уже Горина. После нескольких бесплодных попыток в трубке что-то зашипело, буквально и женский голос с приятным прибалтийским акцентом произнес:
-Алло, Альфа Центавра слушает.
Обычно находчивый в таких случаях Вася на этот раз молчал как выбро-шенная на песок рыба. А голос тем временем продолжал:
-Алло, абонент с Земли, вас не слышно! Перезвоните, пожалуйста… - после чего в трубке пошел отбой.
В глубокой задумчивости Вася еще раз машинально набрал знакомый номер. На сей раз, сонным голосом ему ответил Яша Горин…
Одним словом, с запуском новой АТС, подобных впечатлений у колдобинцев заметно прибавилось.


Рецензии