Журналист

Журналист

– Майк, нужно срочно написать статью на тему: Принципиальность нудистов в градостроении, – шеф почесал под глазом – новые линзы плохо прижились, и в минуты раздражения начальник давал волю некультурной привычке.
– Будет сделано, – четко ответил Майкл. – Сроки?
– Срочно! Срочно! Она мне нужна сегодня, через два часа! – шеф раздраженно откинулся на спинку стула.
Майкл скользнул взглядом по тонкой жерди с бесстрастным лицом в сером пиджаке на соседнем стуле – утреннем посетителе шефа – и, не задавая вопросов, вышел.
Абсурдность темы статьи не выбила его из колеи. Нудисты и градостроительство? Почему бы и нет, не такое писали. Можно было задать пару уточняющих вопросов, но Майкл чувствовал, что делать этого не стоит. Вот уже два часа в редакции происходило нечто странное. В восемь сорок пришел этот худой, небритый карась, а потом шеф начал вызывать начальников отделов. Из кабинета они выходили с недоуменными лицами и быстро шли к себе. Майкл быстро сориентировался и, хотя сейчас он тоже удивлен, но на его лице точно ничего не отразится.
Когда нужно было писать сложную тему, он начинал со слов, которые задавали тему. Брал быка за рога. Поступил так и сейчас. «Принципиальность нудистов в градостроении известна всем жителям нашего города», Майкл напечатал фразу, ввел ее в сетевой поиск и стал просматривать статьи. Не то… не то… Нуддисты устроили пьяный дебош в новом здании… не то… Наконец Майкл нашел событие пятимесячной давности. «Архитектор Джек Конрад, нудист, был осужден за махинации при проектировании нового дома». Отлично! Через сорок минут Майкл написал статью, где рассказывалось о принципиальном архитекторе Конраде, который хотел разоблачить шайку мэра, без всякой меры нажившейся на строительстве (их газета стояла в оппозиции к главе города), но грязные чиновники упрятали борца с коррупцией за решетку. Это было неплохо, но нужно было перейти от одиночного нудиста к нудистам вообще. Подумав, Майкл добавил, что Джек Конрад вел борьбу не один, ему помогал целый ряд видных активистов нудистского движения, но их имен он, по вполне понятным соображениям, назвать не может…
Майкл перечитал свое творение и остался доволен. Коротко, хлестко, грамотно. И всего за сорок пять минут! Он отправил статью на комп шефа, а сам, ожидая ответа, принялся варить кофе. Он успел выпить две чашки ароматного напитка, когда пришел сигнал вызова. Майкл улыбнулся и, не торопясь, направился к начальству.
Шеф сидел за столом, смотрел в экран. Небритая жердь все еще была в кабинете – со скучающим видом смотрела в окно.
Лицо у шефа было бледноватым, но встретил он Майкла тепло.
– Неплохо, совсем неплохо. Подправите здесь и здесь, я выделил красным.
– Хорошо. Направлять в набор?
– Нет, снова пошлете мне. Идите.
Майкл вышел. Оставшись с посетителем один на один, редактор вопрошающе посмотрел на него.
– Итак, мистер Холдс?
– Судите сами, мистер Говардс, – Холдс говорил, стоя к собеседнику боком, продолжая смотреть в окно. – Ваш журналист получил абсурдную тему и, не задавая вопросов, быстро состряпал статью. Это неплохо для повседневной работы вашего предприятия – работник, выполняющий любое задание, забывающий о своей позиции гражданина и т.д. Но! – человек слегка повысил голос и стал говорить веско, отрывисто, словно гвозди вколачивал. – Это… очень плохо… в вашей ситуации… когда газете и лично вам… как владельцу и редактору… грозит расследование. Наш тест выявил полную беспринципность исследуемого! Такой человек не станет проявлять твердость духа, защищая работодателя, а с легкостью расскажет следователям все, что ему известно. Вам кажется, что такие люди сохранят вам верность в благодарность за все, что вы для них сделали, но это иллюзия.
В разговоре возникла пауза.
– Что вы предлагаете? – понизив голос, спросил Говардс? – Дальняя командировка?
Мистер Холдс наконец-то обернулся, его бесцветные глаза холодно блеснули, но голос звучал все так же бесстрастно.
– Пятерых ваших сотрудников мы переведем в редакции других городов, троих отправим в командировки в дальние страны. Что же касается мистера Майкла, то по отношению к нему я предлагаю физическое устранение.
– Что?! – задохнулся от ужаса Говардс.
– Мистер Говардс, ситуация слишком серьезна. Вы наняли нас, чтобы мы вывели вас из-под удара, и мы делаем это. Майкл один из самых осведомленных ваших сотрудников и самый бесхребетный. Он сдаст вас с потрохами при первой же возможности. Можете проявить человеколюбие, но это ведь вам грозит следствие и тюрьма в случае неблагоприятного исхода, так что подумайте.
– Вы правы, – владелец газеты расстегнул воротник рубашки, ставший вдруг очень тугим. – Я согласен. Какие будут ваши… инструкции?
– Вы сделали правильный выбор. Через час отправьте объект в один офис, адрес я дам. Там его встретят мои люди, и уже завтра мистер Майк не будет представлять для вас угрозы… Зовите следующего…

27/06/18


Рецензии