Голландия. часть 3. Поехали! Амстердам

Продолжение (начало часть1,2)

АМСЕРДАМ - СТОЛИЦА ГОЛЛАНДИИ.

      В семь утра мы с Диреком отбываем в Амстердам. В восемь ему нужно быть на работе. Обычно он выезжает из дома в семь тридцать, но сегодня ему предстоит по пути быть гидом, и мы выезжаем на полчаса раньше. Дирек знакомит нас с мелькающими за окном достопримечательностями и рассказывает историю возникновении чудных живописных мест, созданных руками голландцев из  песчаной и болотистой местности много веков назад.
Амстердам был основан в 1275 году как рыбацкое поселение, но облик, многие черты которого  сохранены до сих пор, приобретён в XVII веке. Для Голландии это Золотой век, когда Амстердам был одним из богатейших городов Мира. Тогда и были построены каналы, полукругом опоясывающие старый центр города, а позже добавлялись каналы, которые как паутинки вдоль и поперёк пересекают Амстердам..

     С ветерком на Опеле по автобану и оживлёнными репликами улыбчивого гида Дирека мы как-то незаметно влились в поток улиц Амстердама. Кстати, официальный язык Голландии – нидерландский.  Этот язык очень схож с английским, с грамматикой немецкого. Дирек говорит ещё на итальянском и французском языках.
Я, с посредственным знанием немецкого, иногда улавливаю смысл речи, а Дирек пытается говорить с нами на голландско-немецко-русском…. Это звучит весьма забавно.
Вот и  первый мост через канал. Значит, - мы почти в центре Амстердама. Более полусотни каналов прорезают город и через них  перекинуто более  500 мостов. А всего в Амстердаме более 1200 мостов. Сразу хочу подчеркнуть: в ночном городе, все мосты освещаются крошечными огоньками, что придаёт им неописуемо сказочный вид!..  Посещая не единожды этот город, постоянно ловлю себя на мысли, что наши туристы, предпочитающие ехать в Венецию для того, чтобы прокатиться по каналам, теряют много. Амстердам, как и Венеция – город каналов, но каналов без тошнотворного «аромата» фекалий.
 
    Приезжающие в Амстердам  неминуемо попадают на Центральный железнодорожный вокзал (Centraal Station). Слева, при въезде в город, сразу бросается в глаза это здание в виде высокого серого замка (оказывается - стиль неоренессанса).  Если в Москву люди из разных мест прибывают  на вокзалы  определённых направлений, то в Амстердаме  вокзал один единственный.  Терминал, построенный в 1889 году, так впечатлил японцев, что через двадцать лет они у себя в Токио воздвигают точно такой же.
На амстердамский вокзал не только прибывают все поезда - это связующий транспортный центр. Отсюда расходятся более половины трамвайных  и множество автобусных маршрутов. Сразу после выхода в город – вход в метро. Такси едут направо, автобусы – налево. От вокзала отправляются и двухчасовые туры по каналам. Расположен вокзал почти на берегу реки Эй.

     За вокзалом высится 14-этажное здание. Это речной вокзал (Havengebouw).

     Архитектурно гармонирует с вокзалом расположенная неподалёку, церковь Святого Николая (1887г).
     Пока огибаем вокзал, взгляд непроизвольно фиксируется на привокзальной площади c многоэтажной стоянкой,  на которой серой массой припаркованы велосипеды (рассчитано на 2500 вел.).  В том, что велосипед здесь самое востребованное средство передвижения, мы убеждаемся сразу  при въезде в город. На велосипедах мужчины в костюмах, дамы в платьях и на шпильках, девушки в шортах, в трусиках, в коротких юбках. Едут мальчики и девочки. Едут бабушки с зонтами и дедушки с багажом…  Велосипеды припаркованы на протяжении всех улиц и вдоль каналов… Явно то, что здесь они давно  вытеснили автомобили,
     Велосипеды - это первое, что бросается в глаза на улицах.  Ну, а второе – это расположение зданий. Если глянуть наверх, то заметен их наклон и кривизна. Здания кверху как будто расширяются. Обращаешь внимания на специальные крюки. Они на верхних этажах. Исторически складывалось так, что раньше величина налога  на владельца недвижимости зависела от того, насколько вдоль канала вытянут его дом. Поэтому все квартиры в Амстердаме узкие и вытянуты они не в длину, а в высоту. По таким узким квартирам совершенно неудобно носить громоздкие предметы. Для этого-то и существовали крюки, и дома делались с наклоном, чтобы можно было затянуть груз через окно. Забавно, но таким же образом затягивали наверх и напившихся до потери сознания голландцев. Вот откуда произошло выражение "летучий голландец". Узость и плотность расположения домов в Амстердаме особенно заметна вдоль каналов.

      Вот и  ПЛОЩАДЬ "ДАМ". Она в нескольких минутах ходьбы от вокзала по улице Damrak. Не подумайте, что площадь так названа в честь прекрасного пола.   «Дам» - значит – «плотина». Амстердам – плотина на реке Амстел.
Дирек желает нам счастливого пути, уточняет, что карта города при нас.
Ок! Встречаемся в 16-00.


Рецензии