Просто так

      Тереза любила его просто так, потому, что он неожиданно появился в ее жизни, был младше на семь лет, и не мог претендовать на верного спутника жизни до конца ее дней. Андрес, тоже любил ее просто так. Вот любил и все, сам не понимая почему. И, даже расставшись с ней на многие годы, от одной только мысли, что она где-там , далеко, сейчас спит или работает, а может, рисует свои картины, ему хотелось дальше жить.  Он верил, что увидит ее вновь, обнимет нежно за плечи, и они будут долго, просто так, обнявшись, закрыв глаза, сидеть и молчать.
      А зачем слова, ведь она, все-таки существует, эта просто любовь, и любят люди друг друга не за что-то, а любят и все тут, любят просто так....

В один из дней она решила привезти на работу ему обед.
Купила в гастрономе, в отделе кулинария, кусочек отбивной, что-то вроде мяса по-французски, и плов.
Попросила все уложить в один контейнер.  Продавщица старательно собрала коробочку и спросила:
-Разогреть?
-Давайте, надеюсь быстро, доеду, не остынет.
-В два бумажных пакета завернем, они сохранят тепло.
- Хорошо, спасибо, давайте и быстрей!
Терезе не терпелось поскорее поехать к Андресу, и не столько обед привезти, а узнать, что же он хотел сказать.
*****
Утром он позвонил ей и наигранно веселым голосом заявил:
- У меня для тебя две новости, одна хорошая, другая — плохая. С какой начинать?
- Нет, нет... не до твоих новостей мне, у меня эфир, и другие мировые новости. Давай, приеду к тебе в обед, и ты мне все расскажешь. Ладушки?
- Ладушки, как всегда, последнее слово за тобой, удачного тебе эфира, и....
Не дослушав, что там сказал дорогой и любимый, Тереза уже бежала в аппаратную, у нее начинался радио-эфир с каким-то очередным бизнесменом.
Она залетела в студию: микрофон, наушники, листок с именем и фамилией гостя,,музыка подложки и...
- В эфире программа "Просто о главном " в студии Тереза ....., и мой гость сегодня...
Она прочитала по листочку его имя, быстро задала первый, прописанный редактором вопрос, и наконец-то, взглянула на собеседника.
- Ты.... ?????
Мгновение тишины.
Тереза увидела мужское лицо, собранное из двух очертаний и знакомую улыбку. Реальность расплывалась.
Она зажмурилась. Потом открыла глаза, жестом попросила прощение у гостя... и очертила малый круг рукой, призывающий его продолжать свою пламенную речь. Однако в глазах Терезы по-прежнему была отрешенность от происходящего, потому что в собеседнике, она вдруг увидела явные черты Андреса.
Мираж, явный мираж! – твердила мысленно себе Тереза.
Но мысли не давали покоя.
Андрес, Андрес! Что случилось у тебя, почему ты мне померещился?
Что это со мной?

И тут звукооператор показал ей кулак, она очнулась, мираж рассеялся.
Она вела эфир спокойно, но продолжала думать о своем.
А вдруг ему нужна была утром моя помощь, а я так равнодушно ему ответила, и перенесла разговор, может быть именно в этот миг, он ждал от меня главных и важных слов.
Тереза размышляла, у нее кружилась голова и под мерное бу-бу-бу собеседника она слышала вновь и вновь слова любимого.
- У меня для тебя две новости....
Вдруг он заболел, сломал ногу, гипс, или операция, аппендицит, или у него кто-то умер, или выгнали с работы, или украли деньги, или ....
Самые страшные мысли ящуром опутали мозг.
Тереза и не помнит, как закончила эфир.
Впрочем, опыт многолетней работы, дал о себе знать, бизнесмен остался доволен, редактор пожал руку, звукооператор кивнул в знак одобрения, радиослушатели звонили в эфир. Так что внешне, все было хорошо.
Внутри же, под самым сердцем, у Терезы было неспокойно. К тому же, женское любопытство дало о себе знать, и вдруг нахлынувшее чувство вины, и этот непонятный жар в груди, как — будто ее жгли на костре, как Жанну Д’Арк.
А потому, Тереза, переступив порог студии, сняв маску доброжелательности и почтительности, съежилась и единственное, что смогла сделать, это присесть на коленки и сильно зажать пальцами виски.
- Спокойно, спокойно. Дыши. Надумала себе в три короба, - она проговаривала этот внутренний монолог, как молитву, и через некоторое время, действительно, успокоилась.
Так бывало в ее жизни, и не раз. Судьба часто преподносила ей сюрпризы, так что, без самообладания было, не обойтись.
Тем более, еще садиться за руль и вести машину.


Тереза, гордо встряхнула головой, взъерошила волосы своей короткой стрижки. Однако по привычки провела пальцами за ухом, как будто поправила длинные пряди, но их уже не было, она недавно рассталась с ними, черными, прямыми, по пояс. Решила стать моложе и задорней с короткой стрижкой. Впрочем, новый образ ей подошел хорошо, она действительно помолодела лет на десять. Ее серые глаза обрамляли пушистые ресницы и брови в разлет, уже не скрывались под густой челкой.


Надо встать, надо, надо идти, но сил не было. Тереза постучала себя по щекам и опираясь о стену, наконец-то встала, заставила себя выпрямить плечи и с осанкой Богини Победы вошла в кабинет.

- Что, напряг?- спросил редактор.
- А что, заметно?
- Ты похожа на пантеру, которая сейчас набросится на жертву, культивируя свою силу и мощь власти!!!! - не отрываясь от компьютера, прошептал коллега, кудрявый, рыжий, пухленький ведущий кинообозрения.
- Не бойся, тебя я есть, не буду, я же мирная зверушка, какая там пантера, я скорее кролик! Ищу место, куда спрятаться....
- Ага, рассказывай нам байки, я уже боюсь, что ты мне откусишь голову...  У тебя все нормально? Помощь нужна?
- Да, помолчи лучше, и в обед меня подменишь на новостях?
- Ладно, как тебе отказать, боюсь, боюсь, а то буду съеден тобой на ужин... Моя королева!!! Хотя, я бы и был не против....
Тереза не слышала его последних слов, она уже бежала к машине.
Проехав по городским улицам, она успокоилась. Машина для Терезы была самым уютным и милым уголком ее жизни, за рулем она чувствовала себя уверенной и состоятельной женщиной.
Мимо пролетали дома, здания, деревья, остановки, светофоры, пешеходные переходы и эта дорожная жизнь требовала сосредоточенности, и смятение чувств надо забыть.
Вспомнив, что сейчас обеденное время, Тереза решила привезти Андресу еды. Замазать или искупить свое невнимание, так скажем.
******

И вот она уже выруливает от гастронома, в салоне пахнет жареным мясом, приправами и домом.
- Я подъехала, у тебя на каком этаже офис, все время забываю!
- Тереза, ты не перезвонила, я сейчас занят, но ты поднимайся на 18 этаж, подождешь....


Она уже была в лифте.


Много раз она приезжала сюда. Они часами болтали в кабинете. Вечерами она помогала ему с документами, вернее, как помогала, просто была рядом. Он говорил, что так ему лучше работается...
- Просто будь рядом, прошу тебя.
Однако всегда он встречал ее у входа в здание, они вместе ехали в лифте, и она не запоминала этаж.
В этот раз она поднималась одна.


Холодный вестибюль и кресла. Она выбрала то, что посередине и очень медленно, осматриваясь, присела на самый краешек.
Андрес не заставил себя долго ждать, подошел, как и прежде, ласково улыбаясь. Приветственно обхватил ее ладони своими руками. Так он делал всегда. Соединит ее кисти рук и спрячет в своих ладошках. Вот такое у него рукопожатие в четыре руки получалось.
- Что? Что ты там говорил про две новости?! - Подожди минутку, давай кофе налью тебе? - Не надо мне кофе... - А что там у тебя в пакете так странно пахнет....

- Обед, вот решила ....
Андрес с интересом ребенка открыл контейнер, достал пластмассовую вилочку и стал радостно поглощать плов.
-Ты точно голодный или шутишь?
- Ага,
- Что, ага?
- Я голодный, я рад, я смущен, и я боюсь тебя обидеть.
- Подхалимничаешь?
- Ага.
- Тогда говори свои новости, а то у меня сейчас сердце разорвется от любопытства.
Андрес закрыл контейнер. Внимательно посмотрел в ее глаза и, отведя взгляд в сторону, промолвил:
- С хорошей или плохой начинать?
- Давай уже говорили, потом разберемся, какая из них плохая, а какая хорошая.
- Я люблю тебя! Понимаешь? Вот просто люблю и все!!!!
- Понимаю, и что? Это новость!
- Да, это хорошая новость. Для меня хорошая. Я понял, что люблю тебя, просто люблю и все тут!
- Я рада за тебя и за себя, я тебя ....
Тереза споткнулась о свои мысли, она не смогла произнести такое простое выражение " я тебя тоже люблю", хотя, много раз хотела сказать об этом Андресу.
Но ее останавливало чувство ответственности, и разница в возрасте, как ей казалось, была той полосой препятствия, которую она была не готова преодолеть.
- Что ты? Продолжай, ты хотела сказать...
- Давай вторую новость, хватит меня мучить, что у тебя случилось?!
- И так, торжественно заявляю, о плохой новости.
Андрес стал серьезным. Он, явно, стоял перед выбором, слов и чувств. Как ребенок, у которого вдруг спросили, ты хочешь мороженное или машинку?
- Эй, говори уже!
- Ее зовут Катрин....
- Новость так зовут?
- Да, и, понимаешь....
- Не понимаю.... она умерла?!
- Нет, она будет моей женой, и в субботу у нас свадьба!
Он выпалил эти слова, как пулеметную очередь. И отвернулся от Терезы.
- Ты дурачишься?!
- Я совершенно серьезно.
- Серьезно, ты говоришь, как там, - жена, и свадьба у тебя?


Тереза говорила и не слышала себя, холод сковал ее руки и ноги, под языком почувствовался привкус железа, горло сжимала странная боль.
Вдруг захотелось плакать, но ничего этого не произошло. Она как будто окаменела.
- Повтори....
- Не буду я повторять, ты и так все слышала, прости, но я так решил.
Тереза хотела залепить ему пощечину, но вместо этого сказала равнодушно и строго:
- Тогда прими мои поздравления! То есть, ты меня приглашаешь? Надеюсь не в качестве тамады?
- А ты придешь? Нет... нет, тамада у нас есть, ты хочешь прийти, я правильно понял?
- Ничего ты не понял, мал еще?
- Я.....
- Ты! Думаешь, что сразу повзрослеешь?! Ошибаешься...
- Ты огорчена?
- А это, что, тест на выносливость или проверка на вшивость?! Какая тебе разница, что там у меня в душе!
- Большая разница, и то, что в душе важно, понимаешь, мне важно!!!
- Ты тиран!
- Дура!
- Сам, дурак! - и она кулачком ударила его по груди.


Он схватил ее руку, притянул к себе и поцеловал. Она, хотела вырваться, но размякла и еще ближе прильнула к такому родному, любимому, всегда приятному телу.


Потом посмотрела в его зеленые глаза. Красив, не Ален де Лон, конечно, но его пепельные волосы, широкий лоб, скулы, и курносый носик говорили не только о молодости и юношеском горячем сердце, но придавали внешности вид героя, который обязательно должен спасти принцессу. Сразиться с драконом и победить. Впрочем, и фигура давала повод быть любимым всеми девушками планеты. Широкие плечи, талия, стройная осанка и неслышная походка. Единственный минус-он постоянно подкашливал. Что-то с легкими было не в порядке, последствия путешествий и стремления подняться на все, самы высокие горы.


Они долго стояли, обнявшись, и молчали. Немного раскачиваясь из стороны в сторону, понимая, что не хотят расставаться.....
- Я люблю тебя, просто люблю и все тут!
Он шептал ей в ухо, а она тихонько всхлипывала.


Андрес через неделю женился. Развелся через три года. Потом опять сыграл свадьбу, и опять не получилось счастливой семейной жизни.
Они редко с Терезой виделись, урывками, случайно встречались в городе. Он не звонил и не приглашал на встречи. Она по-доброму вспоминала их отношения и иногда грустила.
Но в один из осенних дней он позвонил.
- Узнаешь?
- Да!
- Теперь мы квиты?
- То есть?
- Я два раза был женат и теперь свободен, как и ты, два раза была замужем и теперь свободна...
- ....
- Ну, то есть все как у тебя!
- Так ты ревновал что ли, и заставил меня так же страдать и ревновать?! Так это не возможно запрограммировать, пойми, жизнь не компьютер, и не программа.... Глупый! Что ты себе такое придумывал?!
- Я просто люблю тебя!!!!
- Тогда не делай мне больно!
- Когда любят, это всегда больно! Просто любовь — это больно, это очень больно, потому что не рядом, не вместе. Потому, что я не слышу твоего дыхания, не чувствую, каждую секунду твое тепло. Потому, что не могу заботиться о тебе и целовать тебя, не могу вместе с тобой поливать цветы, сидеть рядом, когда ты пишешь свои книги или рисуешь картины.... Потому, что каждую минуту без тебя, я переживаю, как ты. Вдруг ты заболела или тебя кто обидел. И даже, когда надкусываю кусок тортика, я думаю, вот бы Терезе он понравился....
- Перестань...  Я сейчас расплачусь!
- Плачь.... и это будут наши с тобой общие слезы! Потому что, просто так любить очень тяжело...
- Ты стал романтиком?! Так в жизни не говорят, ты не говорил так раньше....
- Я просто постарел, Тереза, и я все также люблю тебя!
- Пойми, я далеко, в другом городе, и, может быть, никогда больше не увижу тебя.... И что мы будем делать с этими нашими чувствовали, что? Говорить по телефону годами? Вспоминать прежние встречи? Нужно забыть все что было!!! Забыть....
- Нет.  Пусть останется все, как есть.  Я буду знать, что ты в этом мире существуешь. Ты живешь, встречаешь рассвет и улыбаешься, у тебя ведь очень красивая улыбка. Ты живи и знай, - я просто тебя люблю. И если нашу землю, вдруг разорвет пополам, пусть тебя выберут для эвакуации на другую планету. И если предложат взять с собой одного, единственного человека, и ты назовешь мое имя, я буду рад. Тогда я точно буду знать, что ты меня любила, любила просто так.....
- Почему просто? Я....
- То есть ты хочешь сказать, что....
- Я любила и люблю тебя...., глупый ты человек!!!!
- И молчала ....
- Просто не знала, как тебе сказать!
В этот момент она услышала звонок в домофон. Она резко сняла трубку и, всхлипывая, спросила:
- Кто там?
- Твоя просто любовь.....


Он зашел в ее дом. Они долго стояли и смотрели друг на друга. Она была так же стройна и привлекательна, опять отрастила волосы и они прямыми прядями рассыпались по плечам, челка скрывала лоб и брови, в серых глазах застыли слезы. Его зеленые глаза тоже блестели от радости. Он поседел, отпустил бородку, для солидности наверно, возмужал, и немного сгорбился. Все также подкашливал. Под мышкой он сжимал серый плащ, руки, отведя за спину, верно что-то там скрывал.
Наконец-то он решился и, смущаясь, произнес.


- Знаешь, а ведь то мясо по-французски, было просто объединение, лет тридцать ничего более вкусного я не пробовал...
- Дурак, ты, Андрес!!!!
- Я знаю, потому и люблю тебя просто так.....


Рецензии
ну, ты даешь...

Мария Кравченко 2   16.04.2019 11:11     Заявить о нарушении