Васильковая страна или Фонари в долине Эмбервуд 33

ГЛАВА 33

На следующий день Мэйси сообщила мне, что встречается с Грейс и Сибил на кладбище по поводу годовщины смерти Элизабет.
За отсутствием состава преступления, дело о гибели миссис Корнфлауэр было закрыто как несчастный случай. Его не классифицировали как самоубийство, поскольку версия о невменяемости была полностью опровергнута.
Подумать только… Целый год прошел. А ведь еще год назад я не знала ни Элизабет ни Мэйси. Все события, произошедшие за это время, встряхнули мою жизнь и наполнили до краев.
Нас с Мэйси разделяет почти четверть века, но я этой разницы в возрасте почему-то не ощущаю. Значит ли это, что я состарилась раньше времени? Иногда мне кажется, что да. Некоторые мои взгляды на жизнь устарели и потрескались. Вот и Линда говорит, что я старомодна как калоша или ночная ваза.
Самая отличительная черта старости это брюзжание. Я – брюзга. Люблю и погундеть и поныть. Все-то меня не устраивает в современном мире, не получается гармонировать с прогрессом. Все тянет в прошлое.
Вот и получается, что это не мое время, не мой город, не мои люди. А в ком проблема? Разумеется во мне. Неумение соответствовать времени – патология, а нежелание – самоубийство.
Мэйси же, напротив, вопреки возрасту, не утратила детской восторженности ко всему происходящему вокруг, самым, вроде бы, обычным вещам: гроза прошла – замечательно; солнце выглянуло – удивительно; продавец в киоске такой улыбчивый и вежливый – потрясающе; тюльпаны на клумбе распустились – великолепно; стрижи поселились над окном – грандиозно! Несомненно, Мэйси была талантлива и талант ее был, прежде всего, в способности находить причины для хорошего настроения. Таким людям, как Мэйси и Элизабет для счастья нужно совсем немного и совсем немногим дано в обыденном видеть красоту и поэзию.

В субботнее утро в мой квартире раздался звонок. Он ножом врезался в мой сон.
Приподнявшись с подушек и приоткрыв один глаз, я попыталась разглядеть стрелки настенных часов – полшестого утра!
Сидя в постели как сомнамбула, я силилась определить источник столь неприятного звука. Будильник? Телефон? О черт… В дверь звонят.
Накинув халат, я приблизилась к двери и посмотрела в глазок. Звонила моя соседка – весьма неприветливая пожилая леди, которая здоровалась со мной через раз в зависимости от настроения. Что ей было нужно в такой час? Я приоткрыла дверь.
И снова ни здрасте ни извините:
- Вы должны мне помочь! – заявила она тоном приказчика.
О нет, в шестом часу утра в свой выходной брать на себя миссию супервумен и спасать мир это не мое – хотела я ответить, но вместо этого спросила:
- Что-то случилось?
- Случилось! По моей квартире разгуливает огромная крыса!
Я сразу же представила эдакую крысу с человеческий рост в шляпе и с тростью, прогуливающуюся по чужой жилплощади. Я туго соображала спросонья.
- Откуда в нашем доме крысы? Может Вам показалось?
Я сразу пожалела о сказанном. Старуха каркнула, подбоченясь, и стала плеваться в меня словами:
- Мне восемьдесят один год, но я пока не страдаю от деменции и зрение у меня в норме! Я, между прочим, прекрасно владею компьютером на уровне пользователя и газеты читаю без очков!
Ничего себе!
- Так, чем, собственно, могу… Вам в санэпидстанцию надо.
- И без Вас догадалась!
- И что же?
- Сказали, что приедут через три часа. А что мне делать все это время? Сидеть на улице и ждать, пока эта тварь не загадит мне всю квартиру и не пожрет все провода?
- Да, я как-то не подумала… А к консьержке Вы обращались?
- Обращалась.
- Ну и?
- Она их боится еще больше, чем я.
Получается, Марго, во всем доме, да что там – во всем Лондоне нет больше никого кроме тебя, кто подошел бы для ловли крыс. Я вздохнула:
- Пойдемте, посмотрим, что можно сделать.
- Стойте! – остановила меня бабуля – У Вас резиновые сапоги есть?
- Зачем это?
- Она не понимает! Затем, чтобы крыса за ноги не цапнула.
- Резонно.
Резиновых сапог у меня не было, зато где-то валялись старые дырявые зимние. Одному Богу было известно почему я их до сих пор не выбросила. Наверное, в глубине своего подсознания я готовилась к чему-то подобному. Поединок с крысой я имею в виду.
Отыскав сапоги, я наткнулась на сачок для бабочек. Прихватив и его на всякий случай, я вышла на лестничную площадку. Тут на нашем этаже открылся лифт и из него вышел мой сосед слева. Он работал санитаром скорой помощи и видимо возвращался с ночной смены. Поздоровавшись с нами, он приподнял одну бровь и оглядел меня с ног до головы. В халате, в зимних сапожищах (в разгар лета) и с сачком в руках я по-видимому выглядела весьма экзотично. Ничего не спросив, он ушел к себе, щелкнув замком изнутри.
Бабуля приоткрыла дверь своей квартиры и с ловкостью школьницы отскочила в сторону. Я опасливо перешагнула через порог, подумав: «почему нельзя было попросить соседа? Мужчина все-таки». Но я так привыкла всегда рассчитывать на себя, что мысль эта возникла в моей голове с большим опозданием…
В помещении пахло старыми бумажными обоями, лекарствами и тушеной капустой. Так пахнет старость, болезнь и одиночество. Квартира была сильно захламлена. Да… в этом ворохе всякой всячины не то что крысу – кенгуру сразу не заметишь!
Я огляделась – никого. Я прислушалась – тишина. Я принюхалась… Так, стоп. Ну и чего ты, Марго, ноздри раздуваешь как притравленная борзая? Нюхает она! Можно подумать, ты знаешь как пахнут крысы.
Осмотрев прихожую и комнату, я двинулась на кухню и сразу увидела ее: маленькая декоративная крыска, белая в темных пятнышках, сидела в углу и грызла газету. Опасаясь спугнуть ее, я осторожно подошла и присела на корточки. Ручной зверек сразу пошел ко мне на руки.
Операцию «Крысиный террор» можно было считать блестяще завершенной.
Увидев грызуна у меня на руках, старушка побледнела и с безумной улыбкой и блеском в глазах прошмыгнула в квартиру, хлопнув дверью.
Снова ни до свидания ни спасибо.
Через секунду дверь опять приоткрылась:
- Вы уверены, что она была одна?
- Абсолютно, это декоративное животное. Убежало, видимо, от кого-то из соседей. Нужно объявление написать, но это я беру на себя.
- Я намерена жаловаться!
На объявление о нашедшейся крысе откликнулись уже к вечеру. Ее хозяином оказался мальчик Сессил, фанат компьютерных игр. Ко мне он пришел с папой. Они горячо благодарили меня.
На шум высунулась все та же бабуля и хотела было учинить скандал, дескать, заводят всякую нечисть и не следят за ней как следует, но отец мальчика вручил ей большой торт с искренними извинениями и та сменила гнев на милость. Второй торт предназначался мне.
- Понимаете – рассказывал Сессил – я каждый вечер даю своей Шу (так звали крысу) специальные витамины для крыс, а вчера она от них отказалась и убежала. Мы всю ночь ее искали.
Старуха закатила глаза:
- Крысиные витамины! За восемьдесят лет ничего подобного не слышала и не видела! Только крысиный яд.
- Сейчас чего только не бывает – пошутила я – совсем не удивлюсь, если увижу в продаже кроссовки для тараканов.
- Вполне логично – поддержал меня папа Сессила – ведь существуют же тараканьи бега!
Сессил бережно гладил крыску и целовал прямо в нос. Отчего-то было приятно, что у мальчика помимо компьютерной зависимости было такое трепетное отношение к своему питомцу.

ГЛАВА 34: http://www.proza.ru/2019/04/15/1894

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2019/04/03/1637


Рецензии