Глава 4. С хлебом-солью

- Лер, куда мы идем? – задыхаясь спросил Дима.
Они шли по пустынному переулку, который заканчивался тупиком.
- Пролезай, - сказала Лера и отогнула край сетки, которой был затянут старый забор.
- Куда мы идем? – еще раз повторил свой вопрос Димка, догнав ее наконец.
- Ты мне веришь? – Лера плохо видела его лицо в темноте.
- Лер, конечно, я тебе верю, только скажи…
- Пролезай давай, пока нас никто не увидел, - и она, ухватила его за лямку тяжелого рюкзака. – После поговорим.
Пока ее спутник протискивался через забор, она внимательно всматривалась в очертания переулка. Было абсолютно безлюдно, лишь мелкий навязчивый дождь смазывал очертания, от чего Лера долго вглядывалась в странный силуэт у дороги, который оказался на самом деле указателем, что в этом месте ведутся ремонтные работы. Нырнув вслед за Димкой, она вернула сетку обратно, прихватив ее старым ржавым гвоздем.
Петляя по узкой тропке между гаражей, они дошли до старого элеватора, заросшего молодым кустарником и деревцами, после чего выбрались, наконец, на тротуар, который вел мимо мрачного вида домов.
- Где это мы? – оглядывался Димка. – У меня дезориентация после такого марш-броска.
- Уже почти пришли, - Лера внимательно всматривалась в номера домов.
У дома номер 614 она остановилась и, достав телефон, набрала чей-то номер.
- Кость, привет, - сказала Лера, когда сонный голос ответил «Какого черта?!». – Ты сказал, что я могу на тебя рассчитывать. Я пришла.
- Лер! Ты в своем уме! – громким шепотом закричал Дима. – Какой Костя?! Зачем мы сюда пришли?
- Ты не знаешь Костю, - Лера вкрадчиво заговорила с ним. – Позволь другим помочь тебе. Ты не должен бороться в одиночку. Костя не предаст, поверь мне, пожалуйста!
Дверь дома открылась. На пороге, завернутый в одеяло и страшно всклокоченный стоял Костя.
- Это и есть твой друг, которому нужна помощь? – спросил он, борясь с зевотой.
- Нет, - отрезал Дима. – Я просто рядом шел.
- А, ну понятно, - хмыкнул Костя. – Если рядом шел, то не проходи мимо, - и он отступил в сторону, чтобы пропустить их в дом.
- Лер, - Дима ухватил ее за руку, чтобы остановить.
- Послушайте, - Костя поджал одну босую ногу. – Тут, как бы, не май месяц. Быстрее решайте, а то у меня там уже чайник в истерике.
Лера взяла Димку за руку.
- Дмитрий Николаевич, - строго произнесла она. – Если вы не хотите, чтобы вам помогли те, кто искренне хочет помочь вам и быть вашим другом, то я не хочу ходить на ваши пары, потому что вся моя женская часть группы окрысилась на меня из-за вас. Но не смотря на это, я выбрала вас, а не их.
- Кошмар! – Костя закатил глаза. – Она из-за тебя, чувак, пропустила сегодня важное мероприятие, которого ждала сто лет, а ты стоишь тут и ломаешься. Пришли, так заходите уже, а то я замерз смотреть это бесплатное реалити-шоу!
Дима, скрипя зубами и гневно глядя на Леру, протиснулся мимо Кости.
На кухне громко свистел чайник.
- Ну, рассказывайте, - Костя поставил на стол чашки. – Все плохо, да? – и он просмотрел на Димку, который как волк ощетинился в углу.
- Помнишь, ты мне сегодня видео показывал? – спросила Лера.
- Про вашу конференцию? Помню, - Костя разлил кипяток. – У меня только чай, - и он плюхнул пакетик в чашку, после чего протянул ее Лере. – Это как-то связано с вашим ночным визитом ко мне?
- Целиком и полностью, - кивнула Лера. – Тем людям, что приехали к нам в универ под прикрытием конференции, нужен мой друг и все его знания по ядерной физике, что хранятся в его голове.
- Ну, тогда будем знакомы, - Костя протянул Диме руку. – Константин Громов.
Тот исподлобья посмотрел на него, но руку в ответ протянул.
- Дмитрий Николаевич Дунаев, - скорее прорычал, чем назвал свое имя Дима.
- Так значит, ты, Димон, умник-ядерщик? – Костя подал ему чашку с чаем. – И что же ты такого наядрёнил?
Лера прикусила губу, чтобы промолчать. Выбор за Димкой – говорить или нет.
- Машину времени, - хмыкнул тот в ответ.
- Да уж, - Костя присел на подоконник. – Серьезное дело, скажу я вам. И как она работает? Как у чокнутого профессора доктора Брауна и Мартина Макфлая?
- Нет, - Димка фыркнул. – Все гораздо сложнее.
- Ну, понятно, - Костя шмыгнул носом, прихлебывая дымящийся чай. – А эти типы значит, хотят чтобы ты им отдал свое изобретение, так?
- Так, - кивнул Дима.
- Так вернись в прошлое и грохни их в удобном месте. Тоже мне – проблема, - махнул рукой Костя.
- Кость, - Лера крепко сжала чашку. – Все не так…
- Да понял я, - Костя улыбнулся. – Что я, дурак что ли, не понять.
- Ты издеваешься? – не выдержал Дима. – Зачем мы вообще сюда пришли?
- Димон, не бушуй, - Костя примирительно выставил руку вперед. – Я Леру слишком давно знаю, чтобы понять – с физикой лучше не связываться. Вы, фанаты этой темы, люди со своим миром, так что я ни капли не смеюсь над всем услышанным. Правда, меня до жути раздирает увидеть все своими глазами, чтобы оценить возможности вашей гениальности, ну или услышать причину, по которой ваш светлый мозг до этого додумался. Просто ж – это не возможно!
- У Димы смертельно больна сестра, - осторожно произнесла Лера, косясь на виновника данного торжества. – Он хочет перенести ее в будущее, чтобы, возможно, вылечить.
- Так в чем проблема? Где сестра? – Костя посмотрел на Леру.
- Дело в том, что машина времени не имеет мощного питания, способного сделать задуманное, - Лера осторожно произносила каждое слово. – Того заряда, что есть у Димы, хватает на перенесение всего на пару минут…
- И то в прошлое, - горько усмехнулся Дима. – Охотники за моей головой считают, что я довел изобретение до конца. Но это не так. Я лишь вчера понял механизм работы машины. А чтобы провести опыт – мне нужно время и громадный заряд, чтобы попробовать это сделать. Но меня прижали так, что я даже дополнительную лампочку вкрутить не могу, чтобы где-то там у них не узнали о скачке электроэнергии. Я даже собственным телефоном воспользоваться не могу. И все из-за одной студентки, которая решила ко мне подкатить.
- Это ты про Лерку?
- Нет, про ее подругу, - Димка сел за стол.
- И что мы будем делать? – спросил Костя.
- Удивлен, что ты поверил в сказанный бред, - Дима с глубокой тоской в глазах посмотрел на хозяина дома.
- Если учесть, что половины из сказанного я не особо понял, то мне хватает того факта, что ты сюда пришел с Лерой, - отозвался Костя, выразительно выгнув бровь. – Потому что в другом случае здесь бы уже стояла карета по доставке в «желтый» дом. Так что если можешь еще что-то сказать заумного, то говори сразу, пока я еще воспринимаю эту супер фантастическую историю о машине времени и верю, что мне все это снится.
Дима достал из рюкзака телефон и перчатку.
- Это новая модель Samsung Galaxy? – Костя с любопытством смотрел на чудо технического прогресса.
- Что-то типа этого, - улыбнулся Дима. – Эта штука – волшебный пинок сквозь время.
- А это зачем? – спросил Костя, беря в руки необычную перчатку.
- Чтобы знать, куда тебе надо запуститься, - Дима показал на временную панель. – Главное – не промахнуться.
- Понятно, - Костя сделал страшно умный вид, от чего Лера едва не расхохоталась. – И отправляет только в прошлое?
- На пару минут, - кивнул Дима. – Для большего прыжка нужен ядерный заряд. И скорее всего, если я прав – термоядерный.
Лера округлила глаза, ужаснувшись от его слов. Что же он такого понял, стоя в ее ванной над флаконом жидкого мыла?
- Ну, лично мне, это ничего не говорит, - Костя вертел в руках перчатку. – Я в физике не разбираюсь как вы двое. Кроме законов Ома и этого, как его, Кирхгофа, не помню ничего.
- Ты – элекрик? – удивился Дима.
- Третьего разряда, - хмыкнул тот. – Розетку поменять могу самостоятельно. Учиться в школе было лень, пошел после 9 класса куда взяли. И не особо жалею. Думаю, когда-нибудь дорасту хотя бы до пятого разряда.  Нравятся мне все эти электроцепочки.
Лера хмыкнула – уж она-то была в курсе его хулиганских цепочек, где он фигурировал. И как только выкрутился? Хотя Костя был талантлив во многом. Угнать машину за 60 секунд для него было вполне реально и это однажды его едва не погубило. Улицы воспитали в нем бойца иной морали. И все же было в нем благородство, которое привело в класс ушу. Интересно было, что именно наставило его на путь другого саморазвития, где не было теперь беспричинных драк и правонарушений.
- Ну и как вы собираетесь идти завтра в универ? – спросил Костя, после недолгой паузы.
- Не знаю, - Димка в отчаянии запустил пальцы в волосы.
- Они нашли, где он живет, - добавила Лера. – Собираются завтра повесить на него жучок, чтобы знать, где он и что делает. А не явиться в универ – не выход. Просто если бежать от них, то это будет бесконечным кругом.
- Жучок – это фигня, - отмахнулся Костя. – Я бы на их месте просто вырубил его и увез куда надо, чтобы уж наверняка не сбежал. А там бы устроил допрос, чтобы узнать все о машине времени.
- Так и будет, - кивнул Дима. – Просто конференцию устроили, чтобы удостовериться на самом ли деле это я и не бросил ли я свою затею.
- Даже если бы ты ее бросил, у тебя в голове полно информации, которая ушла далеко за пределы изученного, - произнесла Лера. – Им бы и ее хватило, чтобы объявить о прогрессе.
- Живой ты куда ценнее, - закивал Костя. – Надо что-то придумать.
- Мне нужно закончить свою работу, - Дима посмотрел на них горящим взглядом, тем самым, что был у него в приступе прорыва понимания. – У Ани каждая минута на счету.
- А у тебя отряд охотников за головами на хвосте, - скривился Костя. – Не приди ты завтра на работу, они перекроют весь город, чтобы тебя из–под земли достать.
- Я все равно им ничего не скажу, - замотал головой Дима. – А все что нужно, мы спрятали.
- Димон, ты хоть и физик, но мозг у тебя не прорабатывает сценарии жизненных ситуаций, - покачал головой Костя. – Скажите, что нужно делать, и я придумаю, как это сделать.
Лера и Дима переглянулись. Димка такого видимо не ожидал. В его жизни встречались большей частью трусливые люди, которые боялись чужих проблем и не в состоянии были решать свои, а тут – Костя... Для него он был подобен пришельцу из космоса – отклика от человека, которого знал пол часа, он совершенно не ожидал.
- Мы спрятали основной мозг машины в деревне, - Димка чувствовал, что его накрывает отчаянье. – Мне нужно добраться до него и найти энергию, которая поможет провести эксперимент и подтвердить мои предположения. И при этом спокойно провести рабочий день в универе, под прицелом дорогих гостей. У кого есть идеи, как это сделать?
- У меня есть план, который называется «Решим все на месте», - и Костя широко зевнул. – У нас есть, - он посмотрел на часы. – Три часа, чтобы поспать.
- «Решим все на месте»? – переспросила Лера.
- Ну, мы же не знаем, что будет завтра, - пожал плечами Костя. – И машинка нам не подскажет. Так что пойдемте, я вам покажу, где диван.
- Я не хочу спать, - грубо отрезал Дима.
- Это не поможет решить все твои проблемы, - Костя остановился в дверном проеме. – Так что на твоем месте, я бы хотя бы принял горизонтальное положение.
- Не пойду, - покачал головой Дима.
- И кстати, - Костя сделал лицо, будто вспомнил что-то сверхважное. – Диван у меня один. Сейчас разложим. Но кому-то все равно придется спать в кресле. Так как дама у нас одна, то диван уступаем ей. И раз ты, Димон, спать не хочешь, то кресло так и быть – твое. Лер, я с краешку прикорну, если ты не против?
- Я согласен, - Димка вскочил со стула. – Ты прав, надо вздремнуть.
- Ну, Димон! – простонал Костя. – Я с тобой диван не намерен делить!
- Сам спи в кресле, - и Димка по-хозяйски прошел в соседнюю комнату.
- Если вы не против, я уступлю вам диван, - хмыкнула Лера.
- Я с ним не буду, - Димка уже скидывал подушку и одеяло на пол. – Пусть вон, на полу спит.
- Э, полегче с моим имуществом, - Костя кутался в свое царское облачение. – Это мне бабушка подарила!
Дима разложил диван.
- Подушка одна? – спросил он.
- Ну, я, как бы гостей не ждал, - сварливо ответил Костя. – А мне одному хватает. Можешь вон, учебник Кузнецова взять.
- Нужен он мне, - проворчал Дима. – Лер, ложись. Должен же этот день когда-нибудь закончиться?
Лера забралась под одеяло, уверенная в том, что уснуть она не сможет. Мелкая дрожь пробивала все тело от той неизвестности, с которой предстоит встретиться завтра.
- Лер? – позвал Костя. – Твоя экипировка с собой?
- Да, - отозвалась Лера. – Я не была сегодня дома после занятий.
- Это хорошо, - Костя пытался угнездиться в кресле. – Оставишь, я заберу с собой.
- Конечно, - Лера не совсем понимала, зачем это ему, но думала, что на всякий случай пригодится все.
- Спите уже, - Дима улегся с краю. – Вы вообще из-за меня тут страдаете бессонницей.
Костя минут через десять мирно засопел, в темноте напоминая большую шаурму.
Димка долго не мог найти удобное положение, пока Лера не накрыла его одеялом.
- Спи, - сказала она ему. – Вдруг завтра не будет такой возможности.
- Ты не должна этого делать, - сказал Дима.
- Чего не должна?
- Помогать мне.
- Я сама в состоянии решать, что мне делать, а чего нет, - отозвалась Лера. – Когда человек долго один, он думает только за одного себя. Когда рядом появляется кто-то, кто нарушает это соло-пространство, то он не просит, чтобы думали еще и за него. Он в состоянии подумать о себе сам. Иначе, он просто слишком слабый, чтобы выживать.
- Не хочу, чтобы с тобой что-то случилось, - Димка вздохнул.
- Со мной ничего не случится, - Лера закрыла глаза.
Димка еще что-то невнятное пробормотал, но она его уже не слышала – страшная усталость накатила мягкой сонной волной. Лишь кто-то сильно сжал ее пальцы, и она позволила себе провалиться в сон.

- Будь на связи, - Костя строго смотрел на Димку. – Пока ты будешь в универе, они ничего опрометчивого не предпримут, разве что позовут в ресторан отметить конференцию. Вот тогда начнется жесть.
- Жесть начнется уже на конференции, - Дима торопливо проверял содержимое своего рюкзака. – Эти вещи мне нужны. Куда я их дену? Ведь они привезли с собой все свое техоборудование.
- Мне оставь, - Костя остановил его нервно-паралитические сборы. – Я все верну при встрече. Уж меня-то они проверять своими датчиками не будут.
- Хорошо, - Димка с трудом согласился расстаться со своим детищем. – Не подставляйся только.
- Как скажешь, - Костя нарочито безразлично пожал плечами. – Лер, ты готова?
- Готова, - кивнула та. – Дай только другую футболку. Я вообще в домашней.
- Я и забыл, - рассмеялся Костя. – Кимоно надевай.
Он достал ей белую футболку, в какую Лера поместилась бы еще два раза, но выбора у нее не было.
- Ладно, - вздохнула она. – Придется выслушать еще порцию гадостей от Алины.
- Ты о чем? – Дима рассеянно на нее посмотрел.
- Не важно, - и Лера ушла в ванную.

Не успели они войти в университет, как на них тут же налетел Серега.
- Вас там деканша ищет с ненормальным видом, - протараторил он. – У нее чуть приступ не случился, когда ей сказали, что Дмитрий Николаевич еще не появлялся.
- До звонка еще двадцать минут, - Дима посмотрел на часы, делая вид, что не в теме.
- Да при чем тут звонок? – Серега плелся следом за ними. – Там какие-то гости важные приехали, конференция у них какая-то. А деканша хочет вас им представить, как звезд универа. Тебя, Лерка, это, между прочим, тоже касается. Так что, жди, что она и тебя сцапает.
- Серег, отвали уже.
Никита вырулил откуда-то из-за угла.
- Привет, - поздоровался он. – Дим, тебя весь универ ищет.
- Слышал уже. Серега всю голову наорал.
- Лер, Ольга Владимировна тебя в конференц-зале ждет, - Никита пошел рядом с ними. – Дим, можно с тобой поговорить?
- Срочно? – Дима вздохнул.
- Ну не знаю, - Никита смущенно почесал кончик носа.
- Я тебя слушаю.
- Короче, эти типы какие-то странные, - Никита затараторил, как печатная машинка. – Я рано сегодня пришел. Они уже здесь были. Серегу про тебя расспрашивали. Две девки какие-то. Он им все выложил и про тебя, и про Леру, про то, что вы ну… что вы вместе. Потом мужик пришел. Он тут своей охраны понатыкал на каждом этаже штук по пять. И внизу стоят. Не знаю, чем ты их так заинтересовал, но такое чувство, что они тут все из-за одного тебя. Я конечно на твоей стороне, чтобы там ни было. Но ты это – поосторожнее с ними. Странные они какие-то.
- Спасибо, Никит, - Димка слегка улыбнулся, похлопал Никиту по плечу. – Наверное, Ольга Владимировна слишком сильно меня тут расхваливала. Это она любит. Придется выкручиваться. Понятия не имею, что она им такого наговорила.
- Ага, - и Никита, выставив кулак, добавил: - Ну, удачи вам. Если что – звоните. Лер, клёвая футболка.
И он ушел.
- Класс, - простонал Димка. – Все то, о чем я так мечтал…
- Дмитрий Николаевич?
Ольга Владимировна, как леопард выскочила из кабинета.
- Мы вас, голубчик, заждались, - она улыбалась во все тридцать два белоснежных зуба. – У нас сегодня важное мероприятие и без вас никак. Пойдемте к нашим гостям. Валерия, дорогая, снимите это немедленно! У нас телевизионщики и вам выступать! Жду вас через десять минут в конференц-зале. Поверьте, дорогая, для такой талантливой девочки, это событие станет огромным шагом в будущее. Вы не представляете, какие возможности откроются перед вами, когда я вас представлю нашим гостям. Наденьте что-нибудь приличное. У меня в кабинете висит костюм, думаю, он вам подойдет. И не надо меня благодарить.
Подхватив Дмитрия Николаевича под локоть, декан потащила его в сторону конференц-зала. Он лишь растерянно обернулся к Лере, но та показала ему большой палец и улыбнулась.
Повернув в сторону кабинета декана, Лера нос к носу столкнулась с двумя мужчинами. Это были те самые, что сидели в кафе. Опустив глаза, она прошла мимо. Они о чем-то тихо переговаривались, направляясь в сторону конференц-зала. Вздохнув, Лера просочилась в кабинет Ольги Владимировны.
На столе стояли чашки с недопитым кофе, какие-то яркие папки с документами и открытая коробка конфет. Покосившись на дверь, Лера открыла первую папку. Списки сотрудников университета… Списки студентов пятого курса… Личное дело Дунаева…
У Леры сердце чуть не выпрыгнуло, когда она увидела эту папку. В кармане завибрировал телефон.
- Лер, ну что там у вас? – Костя был взволнован.
- Они все здесь, - Лера быстро засунула личное дело в сумку вместе с договором, который должны были заключить участники конференции. – Охрана по всему зданию и на улице. Они делают все, чтобы не попадаться Димке на глаза только бы он ничего не понял. Декан уже увела его в конференц-зал. Сейчас приедут телевизионщики. Меня тоже обязали выступать. Они уже и про меня знают.
- Вот это было лишним, - вздохнул Костя. – Ладно. Выступай там и держи меня в курсе.
- Хорошо.
Достав из шкафа костюм Ольги Николаевны, Лера с ужасом его рассматривала. Ярко-красного, клубничного цвета пиджак и юбка… Уж точно не в ее стиле. Что-то на декане его она не могла припомнить.
- Да уж, - Лера посмотрела на себя в зеркало.
Юбка почти на две ладони не доходила до колен. Видимо на Ольге Владимировне она сидела лучше, потому что та на голову была ниже Леры и ноги у нее были покороче. С пиджаком все было немного лучше, так как белую Костину футболку она не осмелилась снять.
- Кошмар! – Лера чуть не плакала. – Эскорт вызывали?
Придется идти так, потому что Ольга Владимировна отличалась мертвой хваткой – сама ее сюда за руку приведет и переоденет, если того потребует ситуация. Уж лучше примерить на себя роковую роль и спокойно вжиться в ситуацию.
- Чертовы туфли, - фыркнула Лера.
Дверь распахнулась. Легка на помине!
- Валерия, дорогая, как вам идет красный цвет! – Ольга Владимировна сияла, как юбилейная десятка. – Идемте же скорее!
- Туфли большие, - Лера выпрямилась.
- У меня есть силиконовые стельки, - и декан процокала к своему столу. – Наши гости уже в полном сборе. Телевидение тоже приехало. Вам нужно будет выступить с презентацией своей дипломной работы. Вы ее наизусть знаете, так что я вас не сомневаюсь. Я уже передала нашему техническому оператору ваши наброски, которые вы оставляли на проверку. Этого будет вполне достаточно для презентации. Вы большая умница, Валерия. Вам не зачем оставаться в нашем городе. Нужно двигаться дальше, пробивать себе дорогу и не тратить свои таланты зря. Думаю, господин Чернов со своими мировыми связями – это тот самый шанс, который выпадает не многим. Я уже замолвила за вас словечко. И замолвлю еще раз, если понадобится.
- Спасибо, Ольга Владимировна, - Лера с трудом сглотнула подступивший к горлу ком.
- Ну, пойдемте, - улыбнулась декан и по-матерински приобняла свою студентку.
Лера шла как на эшафот. Возле конференц-зала возникла громадная пробка из студентов и сотрудников, спешивших занять места. Возле окна стояли две девушки, одетые в строгие черные костюмы, внимательно наблюдающие за толпой. Лера костным мозгом чувствовала, что они не просто из приглашенных гостей.
Димку она заметила в преподавательском окружении. Почетные гости расположились всей своей делегацией за столом напротив входной двери. Среди них Лера узнала главу городской администрации, ректора университета и нескольких заместителей из городских ПТУ. Но один человек особенно выделялся на их фоне.
Чернов. Весь его облик был под стать фамилии. Высокий, жилистый, в дорогом черном костюме он выглядел внушительно. Широкие густые брови, были сдвинуты на переносице, и одну, левую, рассекал тонкий шрам до самой скулы, но это нисколько не уродовало его. Модная борода говорила о том, что он регулярно посещает барбершопы. На мизинце у него Лера заметила перстень с темным камнем. Весь его солидный вид приковывал взгляды окружающих, и теперь было понятно откуда у всегда железной Ольги Владимировны столько подобострастия. Чернов притягивал своей внешностью и той аурой власти, которая исходила от него на внушительный радиус.
Леру усадили недалеко от преподавателей, вместе с остальными пятикурсниками, которые заметно нервничали.
Ольга Владимировна встала за кафедру и начала свою торжественную речь.
- Фигасе ты вырядилась!
Звонкий шепот Алины заставил Леру вздрогнуть.
- Что-то раньше не замечала, чтобы ты так одевалась.
- Завидуешь? – так же тихо поинтересовалась Лера.
- Чему? – фыркнула Алина. – Хоть бы накрасилась. Или думаешь, шикарный костюмчик тебя спасет? Это твой благоверный тебя так нарядил? Отдать должное, в одежде он разбирается лучше, чем в девушках.
- Он и нижнее белье выбирает лучше тебя, – Лера кисло улыбнулась. – А на счет того, что я не накрасилась – уж извини, спать поздно легла. Утром еле проснулась.
- Оно и заметно, - Алина зло пыхтела. – Даже футболку не погладила. Красотка!
- А, кстати, - Лера ласково провела по воротнику Костиной футболки. – Он мне ее подарил. Так что, решила не гладить. Это как-то слишком трогательно.
Алина крепко  выругалась, но ее слова потонули в аплодисментах. К Чернову подошла студентка с караваем. Тот приветливо улыбнулся всем, отломил кусок хлеба, макнул в соль и съел, все так же дружелюбно улыбаясь белозубой улыбкой в сто карат Ольге Владимировне и всем присутствующим.
Боковым зрением Лера заметила, как в зал вошли те самые девушки, которые до этого находились в коридоре. Они, стараясь быть незаметными и осторожными, сели в первом ряду рядом с преподавателями. Дмитрий Николаевич весь был как на иголках. Лера отправила Косте сообщение, что конференция началась, и она не имеет возможности знать, что происходит за пределами этого зала. Костя прислал всего два слова «Понял. Принял».
Когда под громкие аплодисменты поднялся сам Чернов, Дима обернулся и поискал глазами Леру. Та лишь улыбнулась в ответ.
Чернов говорил долго и его бархатный властный голос завладел залом. Рассказывал о своей деятельности, о деятельности их корпорации, которая сотрудничает со многими мировыми научными лабораториями и университетами, о том, что мир должен двигаться вперед и основным двигателем этого развития становятся молодые и талантливые  ученые, которым он готов помочь и принять в свои ряды, делая прогресс для всеобщего блага. Говорил о том, что сейчас всемирное сообщество заинтересовано развитием в сфере ядерной энергетики, что за этой сферой стоит их всеобщее будущее. И что те, кто заинтересован этим, могут попасть в золотоносную жилу человечества. Его голос был вкрадчивым, словно он говорил с каждым присутствующим по отдельности, ненавязчиво, но в тоже время – он владел всей аудиторией и она ему подчинялась.
Лера подловила себя на мысли, что теперь ей понятно, почему Дима в своем прошлом поддался влиянию этого человека. Он был непревзойденным оратором. И зал рукоплескал ему, словно он показал им сотворение Земли.
Когда началось выступление докладчиков по теме самой конференции, Ольга Владимировна дала Лере знак, что она будет выступать следующей.
После пяти минут хвалебной речи в честь нее, Лера на ватных ногах, не забыв одернуть юбку, под пристальным взглядом аудитории и камеры, прошла к кафедре.
- Валерия, расскажите нам о своей научной работе, - Ольга Владимировна довольно улыбалась.
Слегка запинаясь, Лера старалась не смотреть ни в сторону Чернова, ни в сторону Алины, которая злопыхала на своем месте, скрестив пальцы, чтобы ера облажалась. Рассказав все, что могла о квантовой теории света, она с облегчением выдохнула.
- Валерия, позвольте вопрос?
Эти слова произнес Чернов, который все это время, пока она говорила, пристально рассматривал ее, не упустив ни единого сказанного ею слова, ни единой детали в ее внешности.
- Какие у вас дальнейшие планы после окончания университета?
- Думаю, об этом еще рано говорить, - Лера в упор посмотрела на него, стараясь не моргнуть, вспомнив советы психологов, что нужно делать в такой ситуации, если собеседник хороший моральный тяжеловес. – Для начала мне все же предстоит закончить и защитить свою дипломную работу, а это крайне трудная задача.
- Думаю, с вашими способностями, у вас с этим проблем не возникнет, - Чернов улыбнулся. – Даже из этих набросков складывается впечатляющая картина. Я предлагаю вам сотрудничество. Вы смогли бы продолжить свою работу, имея под собой твердый фундамент и общение с другими учеными.
- Спасибо, - Лера дружелюбно улыбнулась. – Я подумаю над вашим предложением.
- Благодарю вас, - Чернов кивнул.
Ольга Владимировна вся зарделась от гордости за свою студентку.
Когда декан представила Дмитрия Николаевича, Лера заметила, как люди Чернова занервничали. Те девушки вышли в коридор, где уже маячили знакомые фигуры, следившие за Димой из кафе.
Лера, как можно незаметнее, добралась до выхода.
- Куда ты? – Серега ухватил ее за руку.
- В туалет, - и она выдернула руку.
Ее провожали долгим тяжелым взглядом до самого кабинета декана. Но Лера была сама естественность. Едва дверь за ней закрылась, как она скинула туфли и набрала номер Кости.
- Что там у вас? – Костя взял трубку после первого гудка, словно до этого гипнотизировал свой телефон.
- Димка сейчас выступает, - сообщила Лера, выглянув в окно. – Пока что все спокойно. Но конференция подходит к концу. Они следят за нами. Я…
В дверь постучали. Лера опустила телефон, но отбой не нажала. Дернув ручку, она увидела замершую на пороге одну из девушек Чернова.
- Вы в порядке? – спросила она.
- Да, - Лера расстегнула пуговицу пиджака. – Зашла переодеться. У меня через пол часа тренировка. Ольга Владимировна в курсе.
- Думаю, вам стоит отменить тренировку, - девушка пристально смотрела на Леру. – Александр Игоревич приглашает всех на праздничный банкет после выступления.
- Но я все же хочу переодеться, - Лера твердо смотрела на нее. – Это не мой костюм, а декана.
- Как скажете, - и девушка с высокомерным видом закрыла дверь.
- Костя, - Лера тихо позвала его. – Ты слышал?
- Лер, вам надо смахиваться оттуда, - Костя был серьезен. – Ни в коем случае не садитесь в их машины или какой там они еще предоставят вам транспорт. Я буду у входа. Скажете, что уже заказали такси. Давай, до встречи внизу. И ничего опрометчивого. Без паники. Ведите себя естественно.
- Хорошо, - Лера прикусила губу.
Быстро переодевшись и подхватив свой рюкзак, она вернулась в зал, как раз в тот момент, когда Чернов стоял рядом с Димой, по-отечески обняв его за плечи и говоря, что это его лучший ученик, которого он рад снова встретить. Димка тоже не растерялся и вел себя вполне естественно, делая вид, что и сам страшно рад встретить своего наставника.
После приглашения в ресторан всех докладчиков, гостей и сотрудников, аудитория зашумела и стала расходиться.
 Лера быстро проложила дорогу к Диме и крепко взяла за руку.
- Валерия, рад, что вы присоединились к нам, - Чернов цвел как майская роза. – Давайте же скорее продолжим наше знакомство и встречу в неофициальной обстановке.
- Конечно, - улыбнулась Лера. – Дмитрий Николаевич, можно вас на пару слов? Мне нужно пару ваших советов на счет лабораторной.
- Да, да, - закивал Дима. – Извините, Александр Игоревич, я на минутку.
- Да оставьте вы свои дела, - рассмеялся Чернов, придержав Диму за плечо. – Такой день! Лабораторные могут подождать.
- Честное слово, Валерия, это лишнее, - вмешалась Ольга Владимировна. – Давайте уже поедем.
- Как скажете, - Лера пожала плечами.
- Тогда пойдемте, - и Чернов жестом пропустил Диму и Леру вперед.
Когда они всей огромной толпой спускались вниз, Лера сумела бросить Косте сообщение, что они спускаются.
- Лерка! – кто-то сильно дернул ее за руку.
Алина! Ее только не хватало сейчас.
- Чего тебе? – Лера выдернула руку.
- Мне надо попасть на этот банкет! – ее глаза горели.
- Так я при чем? – Лера думала, как бы ей от нее отделаться.
- Придумай что-нибудь, ты же мегамозг, - Алина имела наглость еще и улыбаться.
Мимо прошли девушки Чернова и студентка с младшего курса с караваем. Лера проворно выхватила у той красивый хлеб и торжественно вручила его Алине.
- Вот, банкетничай, - и галопом помчалась вниз, догонять Димку.
- Дрянь! – донеслось ей вдогонку. – Ты еще пожалеешь обо всем!
Но она пропустила ее слова мимо ушей. Растолкав выходящих, она выскочила на улицу. Дима стоял рядом с Черновым, охранник которого раскрыл над ними зонт.
Среди машин, она увидела желтое такси, из которого высунулся Костя. Лера кивнула ему. Надо как-то забрать Димку из лап этого коршуна.
«Думай!» приказала себе Лера, закусив губу.
Она быстро набрала его номер и позвонила.
Димка, извинившись, достал телефон и отошел на пару шагов в сторону от Чернова. Лера видела, как тот подал знак своим людям и те засуетились. Девушки быстро уткнулись в свои телефоны, поправляя волосы, чтобы никто не видел беспроводную гарнитуру.
- Лера, ты где? – Димка был взволнован.
- Дим, у меня заело замок на куртке, я никак не выйду из раздевалки, - Лера торопилась протиснуться обратно в здание. – Если ты мне не поможешь, все уедут без нас.
- Хорошо, сейчас помогу, - и Дима заторопился против течения.
Двое бочком двинулись за ним.
Костя терпеливо ждал.
- Что… - начал было Дима.
- Быстрее, - Лера ухватила его за руку.
Они добежали до библиотеки.
- Любовь Ивановна, миленькая, спасайте, - Лера подлетела к библиотечной стойке. – Выпроводите нас со всеми книгами до такси, будто вам это срочно надо.
- Не хотите ехать на банкет? – улыбнулась она.
- Смерть, как не хотим, - улыбнулась Лера.
Любовь Ивановна подхватила связки журналов и деловито накинув шаль, пошла на выход.
- Дмитрий Николаевич, Валерия, мы вас ждем, - Ольга Владимировна махала им из автомобиля Чернова.
- Моя дорогая, - Любовь Ивановна всплеснула руками. – Одну минуту. Мне нужно передать это в архив. Я уже и такси вызвала. Езжайте уже в свой ресторан!
- Дмитрий Николаевич, встретимся там, - Ольга Владимировна опередила набравшего воздух для реплики Чернова. – Пусть это ваше такси привезет вас куда надо немедленно, иначе оставлю без премии.
- Хорошо, - кивнул Дима. – Уже едем.
- «Ноктюрн» на Юбилейной, - пригрозила она пальцем.
Но Лера подтолкнула его в сторону Кости.
- Любовь Ивановна, большое вам спасибо, - Лера быстро поцеловала ее в щеку. – С меня шоколадка.
- Удачи вам, мои хорошие, - улыбнулась та. – Журналы только верните. Это ж те, что вы себе отобрали.
- Само собой, - кивнула Лера, наблюдая через ее плечо, как их поджидает черный автомобиль с непроницаемой тонировкой.
- Костя, где ты взял такси? – удивился Дима, забравшись на переднее сиденье.
- Тебе скажи и тебе захочется, - фыркнул Костя. – Ну что, погоняем? Избавимся от нашего хвоста.
И он подмигну Лере через зеркало заднего вида.
- Держись, дитзы, - улыбнулся он ей.
- Слушаюсь, лаоши, - и Лера показала ему язык.
И они рванули с парковки, вливаясь в массовый поток машин. Дима лишь закатил глаза, так и не спросив, с чего это у них такой обмен любезностями.


Рецензии