Папина коллекция

Мой папа жил в те времена, когда у нас, в бывшем Советском Союзе, частное предпринимательство очень преследовалось. Например, делать новую обувь частным образом, то есть дома или в починочной мастерской, было преступлением, это «подрывало экономику страны». За это  строго наказывали. Из рассказов моих родителей я знала печальную историю папиного друга: он  получил за подобную «преступную» деятельность  5 лет, через три года вышел из тюрьмы с открытой формой туберкулеза и умер через несколько месяцев совсем молодым.
Поэтому, несмотря на то, что производство новой обуви было делом прибыльным, а починка трудоемкой и копеечной, папа мой, имея ответственность за большую семью, занимался сугубо починкой. Но у него, созданному по образу и подобию Бога, была душа творца и он все-таки умудрился  реализовать свои способности, создавая коллекцию миниатюрных видов обуви размером чуть более сантиметра для своего и, конечно, нашего огромного удовольствия.
Трудно себе представить, как он  это делал  своими огрубевшими от молотка, лака и красок ладонями, искалеченными и негибкими после контузии пальцами, но он создавал шедевры: настоящую обувь, которую можно было бы носить, если бы нашлись  существа с такими крошечными ножками. Там были элегантные лаковые лодочки, туфли с пряжками, кроссовки на шнуровке, высокие сапожки – все, о чем можно было только мечтать в те «разутые» послевоенные годы.
Я увлеклась воспоминаниями... к чему это я? А, вот к чему: наш Бог починкой не занимается, Он творит только  уникальные коллекции.


Я - уникален, и не надо сравнивать
Меня ни с кем на этом белом  свете.
Снаружи это можно не заметить,
Уже пытались абрис мой подравнивать.
Я - уникален, не лишайте радости
Жить на особой ласковой планете,
Согласным быть всегда за все ответить
И оплатить по счету уникальности.
Позвольте мне и вас ни с кем не сравнивать,
На замечания ваши не ответить.
Оставим все, как есть, на белом свете...
Давайте вместе уникальность праздновать.


Рецензии