Батина халтура. Часть 4

   Хотелось бы уточнить некоторые подробности, которые вспомнились совсем недавно насчёт "Батиной халтуры".
   Так вот, пришёл к отцу заказчик - поэт - ремонтировать обувь. Говорит:
   - Хотелось бы Вас поблагодарить за хорошую работу - хочу о Вас или для Вас написать стихи для песни.
А батя ему говорит:
   -Чего это про меня? Напиши лучше про деревню, я сам с деревни...
   - А где Ваша деревня?
   -Далеко... в Калининской области... Корнейха...
   - А вы мне словечки деревенские красивые скажите, а то я сам городской, словечек деревенских не знаю. И как бы начать?
   - Ну, например:
   - Деревня моя...
   -Деревянная.... дальняя..
   - Гляжу на тебя...
   - А как гляжу?
   И дело у них застопорилось... Заклинило. Да и работа отца позвала, некогда песни сочинять, на работе надо работать - заказчиков много!
   Приходит батя домой с работы и ко мне:
   -Вовка, выручай, так мол и так, продолжить бы... Дело застопорилось...
   - Гляжу на тебя - я прикрывшись рукой.
   - Как это?
   -Да как в деревне все бабки смотрят - прячась от солнца - встанет и смотрит прикрывшись рукой...
   Потом, какой-то праздник отмечался нашей роднёй: приезжали мамина родня -Савины, Куликовы - мои дядьки и тётки. Выпивали, а на перекуре батя предложил моим дядькам развлечься - написать песню: так мол и так: пришёл заказчик - поэт, надо помочь... А уже позже снова ко мне - я ведь на перекуре не был - не курю:
  -  Как бы ты деревеньку назвал красиво и уважительно и в рифму? И предложил несколько вариантов... Мы , мол, спорим...
   Я выбрал: " По имени-отчеству" и продолжил: "Святая как век деревенька моя"
   Впоследствии кто-то заменил мой "Век" на "Хлеб" И так, действительно, лучше - Хлеб!
  А я поправил "Гляжу" на "Смотрю". Дело в том, что моя учительница Светлана Петровна отдавала приоритет глаголу "Смотрю". Не помню чем это она мотивировала, но факт тот, что по её наставлению на уроках литературы " Гляжу" заменили на "Смотрю". А сейчас думаю: почему? Ведь просится и лучше звучит всё-таки "Гляжу"!
   Пришёл к бате опять поэт - заказчик, а батя ему его обувь и текст песни:
   - Возьмите словечки! И обувь отремонтированную! С Вас по квитанции столько-то...
   Через некоторое время встречаются опять. Поэт говорит:
   - Как-то надо Вас в авторы двинуть. Отличная песня у Вас получилась.
А батя:
   - Какой с меня автор? Я - сапожник! Четыре класса образования, написал раз жене стихи на день рождения, а она меня за мои грамматические ошибки, а особенно мягкий знак, насмех подняла. Напишешь меня - песню не пропустят! Пиши себя! Ты - поэт, я - сапожник!
   - Но это не честно, так нельзя. Я так не могу!
   - Да и я - не могу. Я один что ли писал? Писала моя родня...Всю родню в авторы? А ты про сапожника песню сочини, про меня ... и будем квиты! Ты же хотел? Словечки городские знаешь?
   Так и получилась , очевидно, песня про сапожника. Павел Фёдорович Кабашов - одноногий Питерский сапожник с 4-мя классами образования сельской школы и, кстати, двоечник!
   "Только не надо перебивать...
Только не надо переживать..." -
Наверняка батины словечки, сказанные им в разговоре.
"Может быть выйдет, а может нет
Новая песня вместо штиблет..." - продолжил поэт...
   А вот уже чисто моя песня, правда о моих легендарных родственниках, о наших праздниках:

Вокруг костра сидит родня
 И ждёт чего-то от меня:
Глазами Тома говорит:"Давай, давай!"
А я аккорд сейчас возьму,
Для Вас тихонечко спою,
А ты пока, Тамара, в стопки наливай.

Пусть говорят: "Гриб, огурец,
Как-будто в брюхе не жилец,
И надо кушать молочко и творожок,"
Но мы сажаем огурцы,
А в осень ходим по грибы,
Чтоб положить чего-нибудь на язычок.

На вилку колем огурец,
А ну, давай с тобой отец,
По стопарю, вдвоём, угольничком нальём,
Не так уж важен планов рост,
Куда важнее в жизни тост,
И мы с тобой его тихонечко споём:

«За то, чтоб в горле не был ком,
И чтоб не пить нам за углом,
Но и не есть один молочный творожок,
А чтоб картошка с огурцом,
Грибки солёные с лучком
 Гостей сбирали к нам всегда на огонёк,
Гостей сбирали к нам всегда на огонёк!»

   А ещё вспомнилось, что батя рассказывал как подсказал тому поэту тему для хорошей песни - День победы - День победы порохом пропах, это счастье со слезою на глазах. Батя меня пестовал как поэта... Сколько тем - его придумки... Но и другим доставалось ... Вот Вам и одноногий Питерский сапожник!


Рецензии