Королева кошек

               
                рассказ
 
     Беда,  как  много  вокруг  несчастных  бродячих  животных…Как  собак, так  и  кошек, не  говоря  про мышей  и крыс –.и все  питаются  на  помойке, - соперничая с бомжами… Такая  вот беда -  по всей  России.. Просто :«Никто никому не нужен»! И никак  эту беду  «развести» не могут, хотя  пословица   гласит: «чужую беду руками разведу,  а  к своей -  ума не приложу…» 
    Много   бродячих  собак   и   бездомных  кошек  по подвалам живут, а иные  по сараям скитаются…Бомжей  отстреливать еще  закона не придумали, а  вот насчет собак…Работящие ловкачи  порой   отстреливают: «чтобы  инфекцию  не  разносили»…
    К  нашему  офису  (Центр Социальной  помощи)   приходили  голодные  псы, - и с кухни их кормили остатками: кухонные работницы  из  жалости  откладывали  им   еду,  кто  не доел,  а кто  от себя  кусочек  даст... Прибегут  собачки  к  вечеру,- каким-то нюхом  знали  время, что именно  после  ужина  ждет  их   «собственный  обед».  Всего-то  их  было  5  -6, и  никому  они  не  были в тягость:  пёсики и  начали  привыкать  к  кормящим:  выйдет бывало   на крыльцо  черноглазая  Ирина, - а  собачки бегом  к ней,-  окружают,   радостно прыгая,  руки  ей   лижут  из  благодарности. А   один  рыжий  песик,  -  лохматый, как лиса и с пушистым хвостом, - стал  даже  на  крыльцо  заходить, сидел там, и  ждал…На улице  дождь и ветер, - а ему   хорошо  в  тишине, уютно. Мы ему  даже  имя дали: Дружок.  Там  в сенцах   стояли  ящики  с землей для  цветов, -  которые  то  сажали, то  не успевали, а  земля   твердеет.. Так  бывало,  наш Дружок  ляжет   в   ящик  и лежит  в нём,-  как в люльке… Однажды   я   позвала   его  по  имени, -  а  он   от радости   завилял   лисьим   хвостом, -  да    перевернулся  на спинку:   лапочками  кверху,  -и  лежит,  улыбается   собачьей  улыбкой,-  смешной  такой,-  и  глядит  кокетливо снизу  вверх! -  «мол,  глядите,  какой  я  красивый!… » - Нагнувшись,  я   его   погладила   и  сфотографировала …и  все  мы   его   гладили, считая «своим»:   очень   уж  он    симпатичный  был,  и дружелюбный… Взять  его   никто   не  мог:  у каждого  обстоятельства:  то квартирка  мала,  то  здоровье  не позволяет,   то  соседи  по  коммуналке   против, -  всем   что- то  мешает…Так  и  приходил  к нам сюда  милый доверчивый   всеобщий   Дружок..
     А  у   ближайшего   метро  «Дубровка»   к  вечеру  собиралась компания  голодных  псов,-  и все ждали  сердобольную   пожилую   тетю  Машу,  - бывшую  нашу   уборщицу,  ушедшую   на  пенсию.   Хоть  и пенсия   у  ней  небольшая,-    а тетя  Маша  собирала  в   кастрюлю   еду (свою,  и если кто даст)  и   ходила  собак кормить:  мы  все  ей   давали  кто – что мог:  куски  пирога,  бутерброды,   колбасу…

    И вот однажды  прихожу  я на  работу, а  там   беда:  ходят  все унылые, заплаканные,  и  мне рассказывают:
-  Собачек-то наших   убили!
-  Как это,  почему?! – вытаращила  я  глаза,-  они  ж  никому  ничего  плохого не  сделали!-   просто  кушать просили…Как  жалко!!
-  Говорят,  по приказу  мэра Москвы, - мол,  «собаки  разносят  инфекцию»  и др…» Приехал  на машине отряд - и  перестреляли всех…
-  И нашего Дружка?!-  вскричала  я.
-  И  его… опустила  заплаканные  глаза  наша  кух- работница  в белом  платочке, завязанном  сзади,-  а я  целую кастрюлю  обьедков  им приготовила,  вышла  и   вижу  едут!  Я  сразу не поняла, - кто и зачем..Закрытая   машина. Остановились ,  открыли  двери  и давай  палить  из ружей…А собачки-то  как  раз  лакомились,  возле нас..Мы  не  успели  мигнуть   как  они  попадали…Мы  сами  все  испугались, и стали  кричать::
- Эй, вы!  Что  же  вы  делаете?! Зачем?! Это же  наши собаки! Здешние! Прекратите  немедленно!..
   А  они   нас  и   не слушали, - кончили   злое дело,-  собрали трупы  и  уехали,  бросив  в ответ:
-  Мы  тут ни при чем, это  распоряжение сверху!...
-  Они  нам   не мешали!- кричали мы, - это   наши собаки! Безобразие!!!
- А если  ваши, то  и забрали бы  себе!- заявил один  наглец... Настроение   у  нас   всех  в этот день  было паршивое:  вот, пожалуйста,- вроде доброе дело  делали, кормили  собачек…а они – понаехали! – «распоряжение» у них… И наши  посетители   с расстройства  некоторые  -повернулись  и   ушли!-  обедать  не  стали..Они тоже выносили иногда собачкам еду,  или приносили  в карманах  специально…А тут такая беда! Многие  обещали  пожаловаться   в  «высшие инстанции»…Неужели  у  этих «высших»  ни ума, ни сердца?..Вот такая  печальная история  случилась  на глазах у всех. Так  и тех,  что  у метро, говорят, тоже  расстреляли. Нет у нас закона  об охране  животных:  что и говорить о них, когда   людей тоже  полно  брошенных..и кто  бы о них  позаботился?  Но все же  есть люди, которым НЕ ВСЕ РАВНО, что  бродят    бездомные   животные... 
 
      Рассказывают, - была   одна  бывшая  артистка, -  как  из  театра ушла,- так  получила  прозвище  «ненормальная» - за то, что   стала   подбирать   отовсюду  бесхозных  кошек:  говорят,  их  у  ней  в  однокомнатной  квартире   было  не менее  30ти...и еще говорят,-  соседи  мимо её  квартиры  пройти не могли:  затыкали носы! Вонь  стояла кромешная, в нос шибала, -  так что  соседи   снизу  на неё   жалобы  в ЖЭК  писали:  мол,  «вонь  кошачье мочи   к  ним  в квартиры   проникает»…А  ЖЭК…Пять лет  ей  предупреждения  давали! - но  ничто не действовало:   всё  равно  эта «ненормальная»  кошек  собирала, и   кормила  их, говорят,  на   всю  пенсию!-  сама же  голодала!..Кончилась эта  история  весьма  трагически…
    Вначале   артистка  та,-  говорят,- очень  яркая  и   красивая   прежде,- становилась всё  бледней  и постепенно   стала  выглядеть  как сама смерть,  и… наконец, - по-настоящему  сошла с ума!-   положили её  в  больницу, где  она  и  умерла.…Потом  её   квартиру, говорят, новые жильцы  несколько месяцев отмывали, – всё  запах  истребить не могли…вроде бы поучительно.

    Но  вот  встречаю  я  как-то  раз  молодую,-  в бусах и серьгах,  смуглую  женщину   с  румяными щеками. Приветливая  и веселая Татьяна  насчет    кота  моего  дельные   советы  давала…
- Откуда  Вы  это всё это  знаете? –спрашиваю её.
- Опыт есть,-  улыбается  Татьяна, - у самой  дому живут 25  кошек…
- Что? Как?! -  изумилась  я,  - неужели  правда двадцать  пять?!- Не может быть,-  ну  и как Вы с ними управляетесь?
- Легко! – смеется Татьяна,- а  кроме них  у меня  живут   еще  три   собаки, ворона  и  попугай!
- Так  у  Вас   целый  зоопарк,- удивилась  я…Ну, попугай  еще  ладно, он  в клетке сидит, и особо  не  мешает. А  с вороной-то  как  Вы ладите?! У меня  тоже  жила когда-то ворона,недолго, правда, всего неделю -  пришлось выпустить:  потому что  она   очень  больно  клюётся, и  царапается,-  очень трудна  для  приручения... Откуда же она у вас? И  давно?
- Полгода  живет. – улыбается  Татьяна,- и никуда улетать не собирается! -  я  её  на  улице  подобрала  с  подбитым глазом. Мальчишки  видимо из рогатки  глаз выбили…она  совсем больная была, на  одном  месте крутилась, в  траву тыкалась..Я её  домой унесла, и лечила долго…Хоть и без одного глаза, а  живет, и меня слушается. Они же всё понимают!
- А Вы  её  гулять выпускаете?! -  ахнула  я, - вороны же обычно  агрессивные!
- Нет, она меня любит,-  заявляет Татьяна,-  они все меня любят. И  я их люблю!
-  И  НИКТО   НИКОГО  НЕ  ЕСТ?!
-  Не знаю, может, - где-то  на улице  кто-то  на кого-то  и  охотился  бы  но   у меня  все  хорошо  живут и  меня  слушаются.
-  Но  как же они  у Вас размещаются?
-  Каждая   кошка своё  место  знает:  у меня  для них  всех места  личные,-  типа этажерки,-и   как только  я  скомандую:
-  А ну, все спать! - кошки и  разбегаются по местам…
-  А если  они не  слушается?
 - Меня не слушаться нельзя,- сказала Татьяна  спокойно,-  Попробуют пусть.. у нас  такого  и   не бывает!
-  Они   у  Вас  что, дрессированные?
-  Ну, да, наверно…Только  я  об этом  не думала. Они  ж  у меня  с  самого  детства..
-  Как  это с детства? А родители  Вам  разрешали?
-  Мне нельзя НЕ РАЗРЕШИТЬ, Я  своевольная была. Если  надо – всё равно  добьюсь. Так  же  и с кошками, и с собаками...
-  А  как  Вы  их кормите?
- По часам, - и они время знают,-  приготовлю я, позову – а  они сбегаются.
- А чашки у всех отдельные,  или из одной едят?
-  Некоторые  едят  из  общей, а  другие  из своих.
- Феноменально. А неужели  они  Вас  не ревнуют друг к другу?
- Еще как! -  рассмеялась  Татьяна,-  как  только сяду,-  сразу  все  на меня   кто  прыгает  сверху, а  кто снизу,- у них  драка за место на коленях:   кого-то   я   сброшу, и  тут  глядишь – уже  другой  прыгает..
-  А роды? Кошки ведь   рожают! Куда  Вы  котят деваете?
-  По-разному:  кого  продаю, а  кого  пристраиваю бесплатно. Никто не в обиде. Несколько кошек  и   котов  стерилизованные.
-  Татьяна, Вы  такая  одна! Это потрясающе. А  запах  в  квартире есть?
-  Есть   немного…Но  все ходят  в  туалет, хотя и  в  разные места. Если вовремя  за  ними  убирать, -тогда будет всё нормально.
-  А кому  Вы  разрешаете рожать, -  с  теми как?
-  Есть для родов  коробка отдельная,  пусть-ка  попробуют  залезть к другому !...

…У нашего дома  иногда  вертится  много  бродячих кошек: иные в подвале живут, - блох кормят, - а  пенсионеры   их кормят. Кошки приходят  вечером  к  подьезду,  и  некоторых  тоже  зовут  по именам. Например,  есть кот  Васька,- серый, лохматый, с разными глазами, -  коварный: кто  захочет его погладить, - он  вначале  терпит,- а потом,  как  только  успокоишься,  - Васька  вдруг   изловчится  да  цап! – кусается он, как собака.  Ни к кому  этот Васька  не идет, как ни зови…А  около ног  трется,-  чтоб  еды   дали…Он  сам по себе:  «дружит только  за  кусок  мяса»..Но   вот, пришла  Татьяна, и  улыбается, на Ваську глядя, зовет:
- Васька, иди сюда, Кис,кис,кис!
  Васька    её игнорировал  вначале..Но…Татьяна села на корточки, и что-то  такое   руками  сделала, и  Васька, -  вдруг   смотрю,идет к  ней! Ну, думаю,- сейчас укусит.. Татьяна   же  протянула руку,и   гладит кота, и  за ушком чешет…Жду!  - но  Васька  мурлычет  на весь коридор!..
    Вот  такая  она  фантастическая    женщина  эта Татьяна…Настоящая  КОРОЛЕВА КОШЕК…Если  б я  сама  её  не знала, то не поверила бы! Каждый вечер она  25-ти  кошкам еду готовит, и  все  они  её  слушаются… А  другим, у кого  есть  кошки, она  советы даёт, -  нарядная  и  веселая… как  ни странно,-и с ума сходить  не собирается


Рецензии
... всякая палка о двух концах. Набери в инете "статистика нападения бродячих собак на детей в России". Добренькие вы... за счёт жизней наших детей. Сразу оговариваюсь: отстрел - тоже не метод. Но и кормить-плодить людоедов - угроза людям. Непонравку не ставлю ввиду "благих намерений"...
:(

Рон Вихоревский   25.04.2019 09:03     Заявить о нарушении
Благие намерения сам знаешь куда...Еси бы ЛЮДИ сделали для собак приоичные приюты, не пришлось бы "плодить" их на улицах. А насчет ЖИЗНЕЛЮБИЯ как? Если человек любит ЖИЗНЬ, то он принимает ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ, - если,конечно, те не становятся опасными (бешенство,голод,дурные условия...а кто их СОЗДАЁТ, эти УСЛОВИЯ? ЧЕЛОВЕК...Так пусть будет человечным ко всему, что окружает! Я тоже ходила кормить собак на улицу, - и они меня не тронули.Собаки не дураки! И ту бабушку не тронули, что ходила их кормить к метро. А ДЕТЕЙ НЕ НУЖНО ВЫПУСКАТЬ ОДНИХ НА УЛИЦУ, - это не собаки виноваты,а такие РОДИТЕЛИ. С ребенком всегда должна быть мать,или отец,или бабушка...Для того и существуют понятия -"ОПЁКА" - пока ребенок не вырос,его опекают родители.А если родитель дурак или пьяница - надо забирать у них ребенка.При чем тут собаки? Волки? Лисы?!..Ты вон ходишь в лес и не боишься. Анастасия вообще дивет в лесу! И никого не боится. Я точнее скажу: СОБАКИ РЕАГИРУЮТ НА СТРАХ. А на тех,кто не боится - не кидаются. Мухтара посмотри! На кого укажет хозяин - на того кинется. А кто с добром к нему - даже гладят. СобакиЮ,кстати, ОЧЕНЬ ДОВЕРЧИВЫЕ СУЩЕСТВА,И УМНЫЕ. В этом я убеждалась много раз.

Элизабет Стайнер   17.09.2019 20:34   Заявить о нарушении