17. Лебединое озеро. Либретто

Лебединое озеро – легенда о Любви.

Балет-мистерия. Музыка, поэзия, современная хореография.

(Музыкально-поэтическая и пластическая композиция на стихи поэта, писателя и журналиста Елены Вагнер ФЕДОСЕЕВОЙ)

Автор текста, либретто и сценария – Елена Вагнер Федосеева.



ДЕЙСТВИЕ 17. Роковой бал.


Действующие лица:

КОРОЛЕВА – мать Зигфрида -
ЗИГФРИД -
Придворные и «красотки королевства»: кавалеры, придворные дамы -
Вельможи с дочерьми ( все на выданьи) -
Кордебалет для вальса -

Поэты на турнире:

Первый поэт – (ПОЭТ-трудоголик) -
Второй поэт – (ПОЭТ – Фантазер-Идеалист) -
Третий поэт – (ПОЭТ – ЭСТЕТ- ПЕВЕЦ Красоты- Романтик-Мечтатель_ -
Четвертый  поэт – (ПЕВЕЦ ЛЮБВИ и ПРОРОК) -
Пятый поэт – (ПОЭТ – певец восторга и вдохновения,Поэт – одиночка) -



Венгерский граф  -
Дочь венгерского графа –
Свита венгров – 2-3 человека
Испанский граф –
Дочь испанского графа –
Свита испанского графа – 2 человека
Неаполитанский король –
Неаполитанская принцесса –
Свита неаполитанского короля -
Польский пан –
Белокурая дочка польского пана –
Поляки на балу -



Замок королевы в праздничном убранстве, звучит музыка, горят огни – тысячи свечей… Бал в самом разгаре… прибывают новые гости, они чинно вышагивают по роскошной лестнице ( как в Золушке ( фильм – 2015)… вельможи прибыли с дочерьми…
Прелестные придворные дамы кокетничают с кавалерами… радостная и праздничная обстановка… все в предвкушении праздника…Пары танцуют вальс… прибывают запоздавшие гости…

Начинается турнир поэтов… все гости приготовились слушать высокую поэзию… это чем-то напоминает турниры  средневековых миннезингеров… Королева – главный слушатель…

Первый поэт – ПОЭТ трудоголик…выступает вперед… танец Первого поэта…с лирой в руке…

На экране – фантазии поэта… высокие горы… у их подножия – ночь и мрак… но на вершине – рассвет… снежные вершины освещены солнечными лучами – божественным светом истины…

Второй ПОЭТ – Фантазер-Идеалист…В середину круга, перед очи Королевы выходит второй поэт… танец второго поэта… На экране – фантазии второго поэта… его душа порхает над обыденностью…

Перед Гением поэта открываются волшебные врата Истины: там Бог и ангелы и музы нашептывают божественные ритмы слов…

Третий ПОЭТ – ЭСТЕТ- ПЕВЕЦ Красоты- Романтик-Мечтатель…….Вперед  перед очи Королевы выступает третий поэт… Танец третьего поэта…

На экране – дивная красота миров иных, где поэт черпает вдохновение… мечтательный поэт-романтик живет в созданных им мирах поэтической гармонии…
Четвертый поэт – ПЕВЕЦ ЛЮБВИ, ПРОРОК… танец четвертого поэта – певца любви и пророка…

 Танец пятого поэта -  ПОЭТ – певец восторга и вдохновения… Поэт – одиночка…

Королева благодарит поэтов за их высокое искусство…Бал продолжается… начинается бал… пары кружатся в вихре вальса… Но принц Зигфрид стоит в одиночестве один у входа в маске… он не узнан никем… он в стороне от веселья… о кого-то ждет… кого?
Он рассеян… он опоздал на бал… на его лице смятенье… Королева-мать обеспокоена его поведением… Королева подзывает его и велит принять участие в танцах…

Продолжается приезд высоких гостей и принцесс… звуки чардаша ( фрагмент)… вошли венгерские дворяне… старый венгр ведет под руку молоденькую черноглазую дочь…

Звуки кастаньет… Гранд- сеньор из Севильи с красавицей дочерью Кончиттой… черноглазая испанка хороша до невозможности… но принц не вдохновлен… она смотрит равнодушными глазами на красотку…

Принцессы важничают друг перед другом… каждая знает себе цену… каждая уверена в своей красоте… каждая знает – именно она лучше всех!

В зале появляется Король из Неаполя с пышной свитой… фрагмент неаполитанской музыки… рядом с ним – сногсшибательно красивая неаполитанская принцесса… Несомненно, она лучше всех! Принцесса делает грациозный реверанс…

Королева-мать ей улыбается… она выбрала ее… Именно неаполитанка должна стать женой ее сына Зигфрида… так думает Королева… Но кого выберет Зигфрид?

В зал входят польские паны… под звуки мазурки… белокурая полянка прекрасна…!
Королева довольна… выбор невест – великолепен! Королева вытирает слезы на глазах… она приветствует гостей… но теряет Зигфрида из вида…


Рецензии