Мудрец и монах. Притча

Притча «МУДРЕЦ И МОНАХ»

Стояла звёздная ночь. Дело было далеко от морей и океанов.
Как-то встретились у костра монах-пустынник и мудрец-отшельник.

Монах спрашивает мудреца:
«Как ты здесь один живёшь и не боишься?»

«Я не один, со мною Бог», – отвечает мудрец,
«Я не один, со мною звёзды»,
«Посмотри на небо, сколько звёзд, и они все со мною разговаривают».

«Я тебе не верю, мудрец,» – сказал монах,
«Звёзды холодные светила, как они могут разговаривать»,
«Да их даже не видно, они светящиеся точки и пятна».

«Кто во что верит – то и видит, то и слышит», – ответил мудрец,
«Кто имеет духовное зрение – всё и всех видит, и всё слышит»,
«А кто не имеет – тот во тьме блуждает, как мрак в ночи».

«Человек – не мрак, он создан по образу Божьему», – ответил монах,
«Видно, что ты Библии и не читал».

«Если бы было всё так просто,
то ты бы видел звёзды и Бога, своего Творца»,
– ответил мудрец,
«А так ты ни звёзд не видишь, ни Бога в душе не имеешь».

«Язычник ты, мудрец, о чём с тобой говорить», – сказал монах,
«Я в келье живу, с Богом через молитвы каждый день общаюсь».

«Общаться – не видеть», – ответил мудрец,
«Бог – везде, и с ним можно общаться разными способами,
не только с помощью молитвы».

«Я так не считаю», – ответил монах,
«Бог везде, но церковь – мерило веры».

«А что для тебя важнее в жизни?», – спросил мудрец.

«Писание», – ответил монах.

«Вот видишь, Писание», – ответил мудрец,
«А для меня – Бог и Истина»,
«Потому что Бог – и есть Истина».
12.02.2019г.

Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/02/12/6578
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119021206578


Рецензии