Духовник и мудрец. Притча

Притча «ДУХОВНИК И МУДРЕЦ»

Дело было – в городе, дело было – вечером...

Как-то пришёл Духовник к Мудрецу и спрашивает:
«Мудрец, почему я один? У всех друзья, а у меня их нет?»

«Одиночество – не порок, а выход из круга событий»,
– сказал Мудрец.

«Чем Бога я прогневал… не знаю… жил по-христиански…»,
– вздохнув, сказал Духовник, и опустил глаза.

«Жить по-христиански – не есть вершина мудрости»,
– ответил Мудрец, – «А вершина мудрости – угодить Богу».

«Так-то оно, так… Но я жил по христианской заповеди,
помогал всем, кого встречал на своём жизненном пути…
У всех, кому я помогал, что-то в жизни изменялось –
в лучшую сторону (кто квартиру купил, кто женился,
у кого-то в семье приплод, у кого-то бизнес расцвёл,
у кого-то болезнь отступила, у кого-то нищета ушла…)
Много чего произошло, всё и не знаю...», – сказал Духовник.

«Плоды твои велики… Зерна их проросли, поэтому жизнь
людей изменилась в лучшую сторону…», – ответил Мудрец,
– «Это чудо – Божья благодать совершила, а не ты…
На тебе благодать, поэтому у всех жизнь изменилась…»

«Тогда почему я – один… Почему они все – покинули меня…» –
спросил Духовник, – «Ведь я им сделал добро, а они не оценили…»

«А они видели, что на тебе Божья благодать?
Они просили благодати? Благодарили за благодать?»,
– спросил Мудрец.

«Нет, не видели… Нет, не просили… Нет, не благодарили…»,
– ответил Духовник.

«Ты раздал благодать: слепцам, не просящим, неблагодарным»,
– ответил Мудрец, – «Даже Бог не даёт благодать всем кому попало».
«Ты разбазарил Божью благодать, поэтому ты – один…
Нельзя разбазаривать Божье чудо, им владеют единицы…»,
– ответил Мудрец, – «Но плоды твои велики, поэтому Бог у тебя
благодать не отнял, а освободил тебя от всех неблагодарных людей…
Ведь сам Бог Творец – не любит неблагодарных…»

«Но в моей жизни ничего не изменилось. И я по-прежнему один…»,
– сказал Духовник.

«Как же ничего не изменилось… Ты же пришёл ко мне…»,
– ответил Мудрец, – «И нас уже двое…»

12.03.2019г.

Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/03/12/7679
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119031207679


Рецензии