Только в Боге здоровый сон

Почему только Бог дает крепкий и спокойный сон?|Часть5

Крепкий и спокойный сон


Друзья, могли бы вы сами себе признаться, что вам ничего не нужно на этой грешной земле, кроме одного Иисуса? Считаете ли вы себя совершенно удовлетворенным тем фактом, что вы имели сон удовлетворения?

Вряд ли, потому что ученики, вздыхая по ночам в своих кроватях, мечтают стать подмастерьями, в свою очередь подмастерья жаждут быть мастерами, мастера же, находясь в томлении, с нетерпением ожидают того долгожданного момента, когда закончится их поприще, а когда, в конце концов, отходят окончательно от дел, желают, чтобы их дети нашли свое место в этой жизни.

Человек так устроен, что он всегда ищет того, чего еще нет в природе, он похож на того моряка, который никогда, по неизвестной даже ему причине, не заходит в порт, он является такой стрелой, которая никогда не достигает своей цели.

Зато христианин имеет такой сон! Однажды долгой зимней ночью я не мог уснуть, пока мысль в своем диком блуждании в голове не наткнулась на следующий текст:

«Тогда как возлюбленному Своему Он дает сон».

В своих ночных грезах, находясь на границе сказочной страны снов, мне показалось, что я присутствую в каком-то замке. Я видел его мощные стены, вокруг которых находился глубокий крепостной ров, заполненный водой и расхаживающих по ним днем и ночью стражу. Это была великолепная старинная крепость, способная дать отпор любому неприятелю, но я почему-то не чувствовал себя в ней счастливым.

Я знал, что нахожусь в постели, но едва я прикрывал глаза, как труба играла тревогу и звала к оружию. Потом опасность вроде миновала и я задремал. «К оружию! К оружию!» — зазвучало вновь и я вскочил с постели. Мне уже не удалось заснуть. Я взял приготовленное заранее оружие, оделся в кольчугу и стал непрестанно менять свое место положения, часто поднимаясь на верх замка, когда звучал очередной сигнал тревоги.

Иногда враг нападал с запада, а чаще всего он приходил с востока. Мне представлялось, что где-то внизу, в самой глубине замка у меня хранились несметные богатства и сокровища, и мне их надо было обязательно сберечь. Я очень страшился и трепетал от мысли о том, что у меня, объятого страхом за них, сокровища могут забрать.

Когда я наконец проснулся в холодном поту, то моей первой мыслью было осознание того момента, что я не хотел бы жить в подобном замке, со всей ее мнимой мощью. Это была башня моей внутренней неудовлетворенности, моих неосуществленных амбиций, в которой человек не может найти покой для своей души и где не может дать отдых своему телу.

Это место, в котором постоянно звучит горн тревоги и в котором слышится призыв к оружию. Враг находится везде и отовсюду угрожает, а владельцу замка нужно быть постоянно начеку и охранять, и дрожать над своими сокровищами.  Пока я находился в этом замке неудовлетворенности, сон  ко мне не мог перейти по его подъемному мосту.

Потом мне захотелось дополнить этот небольшой рассказ еще одной фантазией и я очутился в небольшом домике. Если бы я обладал поэтическим даром, то при описании того места, где он находился, я бы непременно добавил фразу «в прекрасном и приятном месте»,  но для меня это было безразлично и не представляло интереса.

В данном случае я не обладал ни одним из сокровищ, кроме одного, который располагался на моей груди и за который я крепко держался  обеими руками. С ним я и уснул и спал беспробудным сном, не просыпаясь, до самого утра. Этим моим сокровищем была абсолютно спокойная совесть и бескорыстная Божья любовь, которую  можно выразить словами «мир, который превыше всякого ума».

И поэтому я спал, находясь в доме довольства и полностью удовлетворенный тем, что я имею. И я обращаюсь к изощряющимся в хитрости скупцам и алчным честолюбцам: ребята, я абсолютно не завидую вашей беспокойной и по – своему нелегкой жизни и я понимаю, что сон государственного деятеля бывает часто нарушенным, а сон жадного человека всегда носит нехороший оттенок, сон взяточника никогда не бывает крепким и только один Бог, благодаря вашей удовлетворенности «дает» «возлюбленному Своему сон»

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии