История про ветхозаветного персонажа Иосифа

Иосиф и его братья в Египте

Иосиф и его  братья

Ветхий Завет

Иосиф  ждет любимого брата

 (Бытие, 42)

Потом Иосиф выпустил братьев из темницы и сказал:

— Одного из вас я оставлю, остальные пусть берут хлеб и идут домой. Только пришлите младшего. Тогда я буду знать, что вы меня не обманули. Они согласились, а меж собой потолковали о своих бедах. «Это Бог наказывает нас за Иосифа», — говорили они.

— Просил же я вас, не вредите ему, — сказал Рувим. – Видите, что вышло!

Они не догадывались, что Иосиф все понимает. Когда он услышал, что они каются в том, что с ним сделали, он чуть не заплакал и решил оставить при себе Симеона, пока не приведут младшего. Иосиф особенно любил его.  Ведь только он, Вениамин, родился от той же матери.

Иосиф и Вениамин

(Бытие, 43)

Слуги нагрузили хлебом ханаанских ослов, и братья ушли. Но Иосиф велел одному из слуг спрятать в мешки и полученные деньги. Вечером братья сели поесть, увидели деньги и удивились. Позже, дома, обнаружилось, что деньги есть в каждом мешке, среди зерна. Братья испугались, что египетский вельможа не отпустит Симеона. А Иаков, как на беду, не хотел пускать младшего.

— Иосифа я потерял, — сказал он. – Симеон тоже не здесь. Вениамина я не отпущу.

Вскоре хлеб закончился и Иаков послал сыновей купить еще.

— Отец, — сказал Иуда, — нам не дадут его без Вениамина. Прошу тебя, отпусти его. Я за ним присмотрю.

Наконец Иаков согласился. Увидев Вениамина, Иосиф незаметно заплакал от радости. Он пригласил братьев поесть с ним и рассадил по старшинству. Они дивились, откуда он столько знает. Вениамину он дал в пять раз больше пищи, чем прочим.

Чаша в мешке

(Бытие, 44)

Иосиф спросил братьев, жив ли их отец. Они сказали, что жив, и он обрадовался. Когда слуга наполнил их мешки хлебом, туда снова положили денег, а к Вениамину – еще и серебряную чашу. Наутро братья отправились домой. Иосиф послал вдогонку слугу, и их обвинили в краже.

— Мы не крали! – говорили они.

— Обыщи нас. Если что найдешь, мы убьем вора, кто бы он ни был, а сами будем рабами.

— Нет, — сказал слуга, — рабом будет вор, остальные могут идти.

Он обшарил мешки, начиная с Рувима, и нашел в последнем чашу. Все оцепенели, а потом помчались за слугой в город, к Иосифу.

Поразительное сообщение

(Бытие, 44 — 45)

Когда Иосиф увидел братьев, он притворился, что верит в кражу.

— Мы невиновны, — сказал за всех Иуда, — но доказать не можем. Это нам за наши грехи. Если хочешь, бери нас в рабство.

— Мне нужен только тот, — сказал Иосиф, — у кого нашли чашу.

— Нет, господин, нет! Наш отец очень стар, он потерял любимого сына. Если мы вернемся к нему без младшего, он умрет от горя. Просим тебя, отпусти его! Оставь любого из нас. Иосиф увидел, какими добрыми стали братья и как они любят отца. Больше он выдержать не мог. Отослав слуг, он заплакал. Потом он сказал:

— Я Иосиф, брат ваш. Бог пощадил меня, чтобы я сохранил вам жизнь. Да, я – Иосиф! Идите, скажите отцу, что у меня все хорошо. И приведите его поскорей, голод продлится еще пять лет.

Братья никак не могли поверить, а когда узнали его, очень обрадовались.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии