Запись 12

Наступило время очередного сбора урожая. В прошлый раз плодов было не так уж много, и я достаточно легко справилась с этим занятием. Но сейчас… Ветви так называемых «деревьев» оказались настолько усыпанными плодами, что не только листьев, но и самих веток практически не было видно. И, по мнению Людмилы, именно мне, как практикантке-стажеру, необходимо заниматься урожаем.
Делать нечего. Пришлось подчиниться. Тем более, что уж очень хочется питаться натуральными продуктами, а никак не искусственно синтезированным мясом… Да и ребята уж точно не отказались бы полакомиться.
Тут я немножко лукавлю. Огородные культуры, некоторые ягоды и кое-какие цветы благополучно произрастают в специальных емкостях вдоль всех кольцевых коридоров «Андромахи». Лучок там, помидорчики члены команды срывали сами по мере необходимости.
Конечно, и раньше, в самом начале Космической Эры, эксперименты по выращиваю растений проводились достаточно регулярно, но такого размаха эти опыты стали применяться лишь относительно недавно, когда появился проект по объединению всех космических станций в один комплекс. Велниньш вообще предлагал просто соединить их в единую сеть, опоясывающую Землю по трем взаимно перпендикулярным направлениям. Мы до сих пор не имеем никакого представления о том, был ли принят этот проект Инвара.
Нет, я определенно уже в который раз отклонилась от темы.
Итак. С делано тяжелым вздохом я оставила лаборатоный столик с незавершенным очередным экспериментом по синтезированию мяса. Вот уже который год наши с  Азаровой опыты оканчивались полной неудачей. А может нам просто не хватало исходных материалов. По идее-то, что может быть проще. Можно, например, взять несколько волоконцев из любой консервы… и просто напросто… Хотя, нет, это мы уже проводили в самом начале экспедиции. И… практически ничего не получилось. Какое-то количество продукта мы, конечно, получили. Ну и все. Таким результатом команду не накормишь. Ведь, на самом деле мало расшифровать структуру. Надо еще и подходящие компоненты где-то отыскать. И причем в значительных количествах.

Тихонько зажужжал, открываясь, люк перед отдельным отсеком сада-оранжереи с пониженной гравитацией. У нас, помимо этого своеобразного садового отсека, в Большом кольце остались еще и растения, что называется, для отдыха. Азарова, с помощью Кони, даже придумала как смоделировать в Оранжерее Отдыха смену времен года.
Ну, нет, сейчас не об этом.
Замедленно обратно задвинулся люк. Внутри все сжалось. Никак не могу привыкнуть к обязательному изменению гравитации при посещении отсека оранжереи.
С легким шипением включился прибор выравнивания давления. Тело наполнила привычная легкость невесомости. Как удалось Андрэ достичь этого, мне абсолютно непонятно. Джордж как-то пытался мне объяснить, но, видимо, эта техника не для меня. Я все-таки биолог. Вот тут я, без ложной скромности, довольно неплохой специалист.
- Хотя,- проговорила я с тяжелым вздохом,-  до Людмилы  мне все равно еще далеко.
Промелькнул под ногами высокий металлический порожек. Мимо меня потянулись изгибающиеся под самыми разными углами плодовые деревья. За время, прошедшее с последнего сбора урожая, их ветви сильно изменились. Если раньше они, хоть в какой-то мере напоминали обычные растения Земли. Зато теперь, если не знать наверняка, то и не скажешь, что это за штуковины.
С чего бы это вдруг? С момента старта прошло не так уж и много времени. Всего что-то около двух с половиной лет. И такие кардинальные изменения.
Шуршали проплывающие мимо бледно-зеленые листочки. Тянулись ко мне фрукты совершенно немыслимых форм и размеров. Они словно сами предлагали:
- Меня, меня возьми…
Контейнер, прихваченный мной в лаборатории, постепенно наполнялся. Еще немного, и команда получит приличный полноценный десерт.
Неожиданно в голове сами собой зазвучали давние стихи:

Вижу я разноцветье осеннее
И листвы золотой ковер.
Я с природой теперь ежедневно
Задушевный веду разговор...

Отвечает она мне листьями
И серебряной сетью дождя...
Просит быть она с нею искренним
И беседовать хоть иногда.

Я эту просьбу ее принимаю,
Каждый миг с нетерпением жду.
И чего-то всегда ожидаю,
С ней расстаться уже не могу!

А она - постоянно разная:
То наполнена светом тепла,
То грустит облаками свинцовыми...
В любом виде она дорога!

Вот бы еще вспомнить, кто их написал. Что-то совсем простенькое. Но чем-то берет за душу. Может это связано с полетом? Как бы не смоделировали наши конструкторы-изобретатели времена года, но все равно не то что настоящая осень. Даже некоторую грусть навеяло.

Неожиданно мое внимание привлекло неясное движение. Сложилось впечатление, что растения сами собой научились передвигаться.
Этого мне только не хватало. Опять глюки? А сейчас-то по какому поводу? Вроде бы мы уже настолько далеко удалились от Земли и от ее ноосферы, что…

Внезапно я снова словно провалилась в иную реальность.
***
Нос мой наполнился запахом прелых листьев. Я принюхалась. Легкий шорох коснулся слуха.
Я шире распахнула глаза. Прямо передо мной замедленно пятился странный человек, одетый  в нечто, странно похожее на одеяния одного из земных племен древности. Какого именно, ответить я явно не смогу. В руках воина слегка подрагивало крепкое копье со сверкающим полированной бронзой наконечником. Человек этот старательно задвигал за спину другого, невероятно знакомого. Где-то и когда-то я уже его видела. Одежда его более походила на современную. Разве что высокие сапоги вносили некоторый диссонанс.
Взгляд мой упал на выдвинутую мной вперед ногу. Нет, не ногу, а какую-то чешуйчатую лапу.
Я невольно взревела от неожиданности…
Я. что, опять чувствовала себя крылатым драконом.
«Не вздумай!- внезапно «услышала» я,- я – свой!»
«Свой?- пронеслось в голове,- Что значит – СВОЙ?»
Находящийся сзади вышел вперед спутника.
- Ид нымз сялокрав?- удивленно проговорил человек с копьем.
В глазах второго блеснуло недоумение.
«Он понимает,- пришлось мысленно проговорить мне,- но сам говорить не умеет».
На блестящем бронзовом шлеме воина колыхнулась плотная щетина из светло-зеленых перьев.
Лапа моя преступила на гладких маслянисто желтых камнях. Самородки?
Поразительно, но мой собеседник не обратил на золото ни малейшего внимания.
«Молодец, пришелец,- проговорила я,- далеко не каждый выдержит испытание золотом,- я подозрительно оглядела его,- а может тебя сдерживает мое присутствие?»
Человек подпнул небольшой кусочек золота. Самородок, глухо звякнув, откатился в сторону.
«Теперь вернемся к самому началу нашего разговора,- вспомнила я,- Что значит СВОЙ?»
Мне показалось, что человек вдруг представил себя съеденным
«Я слышал о тебе от К’такал’толсе,- с трудом выговорила я,- и знаю, что тебе предстоит выполнить определенную миссию».
- Какую?- чуть не выкрикнул человек.
«Зачем ты издаешь ртом странные звуки? Я тебя и так хорошо слышу».
«Привычка».
 «К’такал’толсе много старше меня,- проговорила я в ответ,- и дольше наблюдает за людьми. Он привык…»
«Так, какую миссию я должен выполнить?»
«Ты все узнаешь в свое время. А сейчас возвращайся. Никому из людей не позволено приближаться к месту гнездовий. Жди в каменном селении»…
***
Дальнее растение определенно двигалось. Я осторожно приблизилась. Внезапно ветвь его стремительно выпрямилась. Блеснули темные, словно полированные клыки длинных шипов. Я в ужасе отшатнулась. Ветка, напротив, замерла. Спрятались в глубине гибкого ствола шипы. Сад моментально принял свой привычный вид. Какое из растений отрастило опасные колючки. Теперь и не разберешь.
Подхватив контейнер с частью  собранного урожая, я устремилась к выходу.
Надо будет сообщить о происшедшем Азаровой…


Рецензии