Бишкек. Киргизия

 С Арменом я познакомился на нашем выставочном стенде  «Продэкспо» в Москве. Он, попробовав продукцию нашего завода, дал свою визитку, а я ему свою, так как связи с ближним зарубежьем  возлагались на меня. Это было в октябре. Несколько раз  мы с ним беседовали по телефону, обсуждая  сотрудничество. Он приглашал в Бишкек - столицу Киргизии, ознакомиться с его компанией.
Весной, в середине апреля, я вылетел в Алма-Ату, тогда еще -  столицу Казахстана, для пролонгации контракта и изучения маркетинговых действий. Во второй половине дня позвонил Армену, он обрадовался и настоятельно просил  приехать к нему. Это было 17 апреля. В этот раз в Казахстане у меня еще была намечена встреча с дистрибьютором в Караганде, а на 18 апреля у уже был обратный билет на самолет. Узнав мой распорядок Армен огорчился, но сразу же выдвинул свой план действия: я на ближайшем автобусе добираюсь до Бишкека, там меня встретят, а он завтра утром отвозит меня в Алма-Ату, благо рейс в  23 часа по местному времени, а у него встреча  с министром Казахстана.
На том   и порешили.  Взяв билет на автобус,  я позвонил, что выехал. Горные дороги сделали свое пагубнуе  дело,  и наш транспорт  заглох на перевале. Кое-как, в течение 3 часов водителю все-таки удалось починить машину. В Бишкек  мы добрались уже поздно вечером.  Вокзал пуст. Мобильник сел. Деньги  поменять негде. Все закрыто. Мне сказочно повезло, продавец  газетного киоска оказалась русской женщиной и разрешила позвонить по телефону в офис компании. Там ждали моего звонка и сказали, что будут через 10 минут. Еще эта милая продавщица мне сообщила, что бы я ни в коем случае никуда не ходил  ни с кем, как бы они не представлялись. Бывали случаи, что люди просто пропадали.  Я, как сумел, отблагодарил эту добрую женщину сувенирной продукцией нашего завода и тульским пряником, запас которых  всегда возил с собой.
Только я вышел из закрывающего газетного киоска в автовокзале, как  ко мне подошли двое крепких парней, показав удостоверения охраны,  предложили пройти с ними для выяснения цели поездки. В ответ я показал визитку Армена и попросил их 10 минут меня не беспокоить, так как за мной уже едут. Визитка сделала свое дело, они встали недалеко  от меня  и терпеливо ждали, наблюдая,  как я буду себя вести. Какие только  мысли не пронеслись в моей голове, вот тут я вспомнил предупреждение нашей землячки. Встречать свой день Рождения в такой обстановке мне ещё не приходилось. Адреналин  в крови зашкаливал.
Минут через  пять в вокзал вбежал мужчина крепкого телосложения, сразу вычислил меня опытным  взглядом , подошел сначала к моим соглядатаям, а потом уже ко мне.  Извинился, что не дождался, просил не говорить  об этом Армену, уволит сразу, а   у него семья, её надо кормить.    Поехали в офис. Армен встретил радушно, а узнав, что у меня день Рождения,  сразу повел в свой ресторан, кушать далму и говорить тосты, к нему присоединились несколько человек из других русских компаний. 
Поздним  вечером , отметая все мои попытки  устроиться в гостинице, он повёл меня к себе домой. Это был трёх этажный огромный особняк.  Верхний этаж  занимала семья и её, по словам Армена, не должны  касаться дела хозяина. Приняв душ, я упал на кровать с белоснежным бельем.  Мне удалось мгновенно уснуть, но сны были беспокойные -  бег  по маковым плантациям. Видно приключение с поломкой автобуса дало сильнейшею встряску моей  нервной системе.
Рано утром, позавтракав, мы с Арменом на его машине отправились в Алма-Ату, после небольшой экскурсии по городу. Поразило множество объявлений о продаже домов. Это  русскоязычное население покидало Бишкек. Киргизия сдала свой аэродром  американцам.  На границе Киргизии с Казахстаном  нас даже не проверяли, увидев  паспорт Армена.  Прилетев  домой  я, как всегда,  написал отчет о поездке. Итальянцы часто потом шутили о моём  необычном праздновании дня Рождения.

Иллюстрация:  работа автора « Перевал» (Бумага, акварель 23*17см)      


Рецензии