Тоска по Родине. Договор Nr. 1

"И дым отечества нам сладок и приятен!" -
Так поэтически век прошлый говорит.
А в наш - и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит!

Федор Тютчев, 1867 г.

     *****

Мир вам, земляки!

Где-то лет через пять после переезда в ГДР, в Берлин, напала на меня тоска по Родине, по Узбекистану, по Ташкенту, по горам, по землякам. В Красногорске уже никого из друзей-одноклассников не было... Но в Ташкенте были наверняка однокурсники и коллеги по работе.

Объективных причин тоски по Родине не было: у нас и у моих родителей были сразу квартиры в Берлине, у нас с Ниной была прекрасная работа, хорошая зарплата, внимательные к нам коллеги.

Появилось много новых друзей. Немецкий язык уже был не чужим. С тем, что у нас, видимо, не будет детей, смирились. Я больше хотел сохранить Нину, которую чуть было не потерял после последней беременности, чем поиметь детей, которых нет.

Мы хорошо со всем справлялись, у нас была дача на большом участке земли в романтичном месте. Был и мой первый автомобиль, новый Wartburg, в очереди на который местные стояли по 17 лет.

Отпуск проводили в прекрасных поездках, открытый для нас социалистический мир был тоже не мал. В общем, скучать было некогда - не жизнь, а малина. И тут, надо же, напала тоска по родине и надолго...

Надо было что-то предпринять, чтобы избавиться от тоски. У Нины тоски по Ташкенту не было, так как на её долю перепали лишь трудности того времени, которые мы вместе пережили после свадьбы.

Родители Нины были тогда ещё в Казахстане. Вот мы и решили их посетить на месяц, а я в это время съездил на неделю на поезде в Ташкент...

Моё решение было правильным: если сильно тоскуешь - нужно посетить предмет тоски и она, тоска, исчезнет. Так как убеждаешься, что того, по чему тосковал, уже нет.

Всё течёт, всё меняется и все мы меняемся. И это надо просто знать, чтобы не жить прошлым. Прошлое можно любить, вспоминать, но жить следует настоящим...

                *****

     - ОРГРЭС. Договор Nr.:1 _

В этот приезд в Ташкент не было у меня желания увидеть всех однокурсников, коллег, друзей, знакомых. Это были последние годы социализма, тогда контакт с иностранцами не приветствовался...

Однако, я, конечно же, зашёл в САО ОРГРЭС, моё первое предприятие. У меня здесь работал друг-коллега Алексей Степанович Кузнецов (А.С.), начальник лаборатории электроцеха.

Он был прилично старше меня и был интереснейшим человеком, с большими знаниями в различных областях. Жалко, что его уже нет среди нас...

Он пригласил меня на дачу с ночёвкой. Эту дачу он, с другими "стариками", получил от ОРГРЭС ещё в мои времена. Место, где располагался его участок было романтичным, заканчивался он обрывом, а внизу текла речка...

Он строил в момент моего посещения кирпичный дом с подвалом и баню одновременно. Работы хватало, но мы нашли время и для общения. А поздно вечером мы обошли другие дачи наших коллег, остановились у одного ОРГРЭС-овца и остались там за полночь...

Интересный завязался спор между двумя старыми ОРГРЭС-овца: оба утверждали, что они работали ещё по договору ОРГРЭС Nr.:1, хотя работы были разного профиля.

В середине спора вспомнили, что я привёз с собой небольшую плоскую бутылочку коньяка из Берлина, столицы ГДР и лежит она на даче Алексея Степановича. Решили распить коньяк, но кто пойдёт за ним?

А.С. не хотел идти. Мы прошли сюда через дикое поле, где густой сорняк доходил мне до плеч, а для А.С. значит чуть ли не с головой. Он настаивал, чтобы я испытал эту романтику в ночи...

А меня ждали ещё и другие приключения, ведь отпуск только начинался и у меня не было желания подвернуть себе поломанную ногу в самом начале, да и найду ли в темноте?

Выручил третий: поехал на велосипеде в объезд и привёз бутылочку. Продолжили спор о договоре ОРГРЭС Nr.:1. Не помню уже кто кого переспорил, был просто наблюдателем. А они петушились, как дети, было забавно смотреть...

Что это был за такой договор ОРГРЭС Nr.:1? Может быть их было два, для двух различных цехов? Тогда были бы оба спорщика правы...

P.S.: Если кто-нибудь из старых ОРГРЭС-овцев знает, что это был за договор фирмы ОРГРЭС Nr.:1, прошу сообщить. Заранее благодарен (писал я в ОК)...

Другой эпизод этого отпуска решил поставить в рассказе: "Тоска по Родине. Горы Узбекистана", чтобы показать ещё одно фото. Да и здесь о коллегах ОРГРЭС, а другой рассказ об однокурсниках ТашПИ.


Рецензии