А всё началось с заброшки... -4

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

.......Я сидя за столом,полез в карман за таблетками,ибо почувствовал приступ мигрени,дала знать старая травма. Вынул из блистера одну,сунул в рот,налил из графина в стакан воды,запил и слегка откинулся на спинку стула.

-Сан Николаич,что с вами?! Вам плохо?! Позвать врача?! Да?!-всполошились ребята.

-Нет-нет,всё хорошо! Уже всё прошло! Не волнуйтесь,ребятки! Ох,мои хорошие! Заброшка та не простая,много на своём веку повидала! Ей больше ста тридцати лет! Раньше,очень давно, этого микрорайона и в помине здесь не было,и окрестные земли принадлежали пану Баршевскому Илье Демидовичу,меценату,промышленнику,    графу и купцу первой гильдии. И та заброшка это ни что иное как панская или барская усадьба Баршевских. Вот там где речушка два озера образовала,чуть выше по течению ,была мельница,были хозяйственные постройки,постоялый двор и шинок,то есть ресторанчик, на том месте где сейчас бывший районый дворец пионеров и школьников,а ныне районный центр детского и юношеского творчества находится стоял храм в честь иконы Божьей матери "Призри на смирение",при нём была церковно-приходская школа,а рядом ремесленные мастерские. Отец Ильи Демидовича,Демид Евграфович был героем русско-турецких воен,обронял Севастополь,с ним плечо к плечу воевал никто иной как сам Лев Николаевич Толстой! Так -то вот...Илья Демидович родился 14(а по новому стилю 27) июня 1862 года. Он рано научился писать и читать и сызмальства не был белоручкой. И братья его,Иван,Андрей и Павел,и сестры,Нина,Полина и Анна. В семье Баршевских белоручек не терпели. Сам Демид Евграфович работал и в кузнице и в поле и в столярной мастерской и вообще не обижал он людей и его все любили. Барыня, Василиса Макаровна, самолично варила варенье,делала соленья,стирала, готовила,заботилась о детях,прекрасно шила,вышивала,была образована,играла на пианино,знала 12 языков в совершенстве,прекрасно пела и не терпела надругательства над детьми,даже сиротский приют сама организовала. И детей и своих и чужих учила наукам,чтению,письму, математике и языкам. В те времена это было предместье нашего города,ребятки...-сказал я.

-Ух ты-ы-ы-ы! Вот это да-а-а-а! А мы и не знали....Сан Николаич а откуда вы это узнали?-хором наперебой выпалили ребята.

-Их архивов нашего города,милые мои! Я же ещё и депутат горсовета,вхожу во фракцию "Счастливый город". Вот и воспользовался мандатом своим чтоб как следует в архивах покопаться,ребятки! И поверьте оно того стоило! -улыбнувшись ответил я.

-Сан Николаич,мы ведь с Юлькой познакомились когда она пыталась украсть возле магазина бутылку коньяку "Белый аист"! Мы как раз собирались в вышибал поиграть с малышами,мы за ними присматриваем,играем,нам это нравится,да и денёк был погожий,грех было бы дома за компом торчать как некоторые у нас делают. Ну и пошли мы сюда,к школе,на площадку,здесь лучше всего играть. А у магаза,это ж рядом совсем машина разгружалась,ну и вот ящики с коньяком стоят,тут из -за угла Юлька,чумазая как поросёнок,бутылку хвать и дёру! А дядька грузчик за ней,догнал и хотел побить,мы дико закричали все,и на наше счастье мой папа,Геннадий Андреевич, домой с работы шел и остановил того дядьку. А Юлька так напугалась что двух слов связать не могла! Папа отдал дядьке деньги за коньяк,ибо Юлька намертво вцепилась в бутылку! Лишь спустя может час она отошла и такое сказала что у нас волосы дыбом встали! Попив воды,Юлька сказала:

-Спас-с-сибо вам большое! Я -Юлька! Живу на свалке...Мне надо идти...Меня мамка и её ухажер-ханыга за бутылкой послали...Если я не принесу то мне конец...Мамка меня тому ханыге отдаст...Насовсем...А он меня отдубасит и ...изнасилует со своим дружками...Он давно на меня глаз положил,гад...Всё мамке грит,мол,вона Юлька твоя кака кобылка выросла,пора её объездить! Представляете?! У меня подружка есть,Настя,ей тринадцать,её мамка ханыге тому по пьяни отдала насовсем! Представляете?! Так тот гад три дня её с дружками насиловал! А теперь Настя того...беременна в общем...Мы её прячем как можем...если ханыга тот узнает что она ребёночка ждёт- он её убьёт! Убьёт! Понимаете?! Жаль я маленькая,а то б убила того гада! Но сперва отрезала бы ему кое-что! Я пойду,ладно? -и ушла....

А мы дара речи лишились! Папа мой начал бегать и  хлопотать за девочек! Вот и к вам хочет обратиться! Вы же добились чтоб здесь площадку для нас,детей здесь построили,вы добились чтоб светофоры здесь поставили,и мы спокойно в школу и на кружки ходить можем,и на площадку тоже поиграть. Девочек надо спасать! Они погибнут,понимаете! Настя сама ребёнок,и сама скоро мамой станет! Помогите,Сан Николаич! -выпалила Алиса.

-Молодец,Алиска! Сан Николаич,Настя очень хорошая,а Юлька вообще! Девочкам учиться надо,понимаете,они же дети! Такие же как мы! У Насти уже животик! Её Юлька с нами познакомила,у кого старшие сестрёнки есть то те им обеим кучу одёжек и всего дали. Юлька с Настей аж заплакали. Правда они всё прячут от своих мамок и того ханыги,иначе те всё пропьют! Насте рожать скоро,а она боится идти в больницу,понимаете! Она боится что тот ханыга её найдёт и тогда...Ну вы сами понимаете что будет,Сан Николаич! -выпалил Ленька.

-Ребята,Сан Николаич,Настя у бабушки живёт своей,точнее даже прабабушки,Прасковьи Тимофеевны. Ближе и роднее у Насти нет никогошеньки. Но Прасковья Тимофеевна старенькая,ей уж почти девяносто лет! Мама со своей подругой,тётей Светой,она медсестра хлопочут чтоб Настю куда следует определить,а Настя боится! Она боится что её в детдом отправят а её малыша в дом малютки,она же это,как его...ну-у-у....а! Несовершеннолетняя! Во! Я Юляшке строго настрого наказала чтоб если что,бегом сюда бежала! И мама моя ей тоже самое сказала! Сан Николаич,помогите! Девочек надо спасать! Но надо всё по уму сделать! Настю и её малыша никак нельзя разлучать! Настя этого не переживёт! Понимаете?! -выпалила Тина.

-Молодец,Тина! Сразу видно что наша! Сан Николаич,помогите нам спасти девочек! Пожалуйста! -хором выпалили дети.

Тридцать две пары детских глаз с мольбой и надеждой смотрели на меня! У меня чуть сердце не разорвалось...Я понял что нужно действовать,здесь и сейчас,пока не поздно! Пока ещё не поздно......

.....-Вот что,дети,я сейчас раздам вам свои визитки,это для того чтобы вы могли связаться со мной или ваши родители. Я также предупрежу охрану чтоб провели Юльку ко мне или к Василию Мефодьевичу. Это первое. Второе: этот кабинет отныне только наш,все уроки будут только здесь. За шкафами есть раздевалка где вы можете хранить личные вещи и переодеваться на физкультуру также. И наконец самое главное,ребятки в субботу в одиннадцать ноль-ноль,назначаю родительское собрание,и вы можете присутствовать,мои милые. И ещё,вы теперь шефы над первым "В"! Это официально. На собрании обсудим все насущные проблемы. А вот Юляшку и Настю надо спасать! Если у девочек есть хоть какие-то документы то можно всё уладить,мои хорошие! Я поговорю со своими друзьями и думаю,девочки будут спасены! А вам,мои милые наказ,в ту заброшку не ногой! Ясно?-сказал я.

-Конечно ясно,Сан Николаич! Но как же нам в кружки -то ходить? Ведь мимо той заброшки кратчайший путь проходит! А там бывает не пойми что творится,то кукла появляется то свет в башенке,то стуки,то грюки,то голоса,жуть просто!-сказала Лена Домазова.

-Точно,Лен! Мы снимали на телефоны и куклу и странный свет,и даже тени! Правда жуть!-выпалил Вася.

-Ходите со взрослыми,ребята! Так будет лучше! Наша школа была открыта тридцать восемь лет назад и тогда я,первоклашка переступил её порог. А в той заброшке тогда магазины были. В левом крыле -промтоварный,в правом -продуктовый,а посредине-кафе "Сказка" было. Школа тогда новёхонькая была. И вот когда я уже был такой как вы,началось что-то странное. Сначала из того дома съехало кафе "Сказка",потом один за другим магазины и больше,увы,там ничего не прижилось. Люди стали стороной обходить тот дом. А дальше там стояли дома построенные сразу после войны пленными немцами. Они обветшали и их стали сносить,а людей переселять. Дом тот по началу охраняла милиция,но вскоре всё сошло на нет. И вот тогда туда и решила забраться наша великолепная семёрка. То были я,Таня Стицына,Гена Гнедков,Лена Скибко,Толя Смирный,Наташа Поричко и моя сестрёнка Лёля,она на три с половиной года младше нас была,но от меня ни на шаг! Тогда мы уже изучали немецкий язык и я изображал на уроках репортёра Шрайбикуса,то есть писаку,брал интервью у одноклассников по немецки. Преподавала у нас немецкий язык тогда совсем молодая Мария Эдуардовна Стичко,да-да,она самая! И вот наша семёрка притопала к той заброшке,и стали мы искать залаз,чтоб забраться внутрь. Нам повезло,мы нашли открытое окно и залезли таки внутрь! Но то,с чем мы там столкнулись как бы подтолкнули нас изучать паранормальное и необъяснимое,ребята..-сказал я.

Дети притихли и внимательно слушали,боясь пропустить хоть одно слово!.....


Рецензии
Да уж, Акамас, интересная история с той заброшкой! А вот с Юлькой да с Настей - это шок! Они же ещё дети - а Настю уже "того"! Этот дядька хоть понимал, что Настя ещё ребёнок и ей будет больно?! Так нет, она уже большая, типа взрослая и с ней уже можно! Вот до чего доводят предрассудки - ты уже большая, то уже нельзя, это уже нельзя!

Виталий Машин   15.04.2019 01:22     Заявить о нарушении
Да,Виталий,история с заброшкой интересная! А вот с Юлькой и Настей это шок! Они же дети но...Настю её мамаша-пьяница за бутылку тому ханыге отдала! Девочка потом сама расскажет что пережила. Это дядька своё получит! Видишь ли,те кто надругался над Настей мозги напрочь пропили! Им по барабану что Настя ребёнок и ей будет больно! Для них обе уже большие,взрослые типа и с ними уже можно! Дальше много чего интересного и неожиданного будет!

Ладо Булах   15.04.2019 01:43   Заявить о нарушении