30 июля. Судаки

     «У нас сегодня четыре судачка. Вчера был один, но покрупнее. Хорошего вам дня», – с такой эсэмэски я начала утро 30 июля, когда увидела в мешке ночной улов крепко спящего мужа. Сразу дилемма: «Что с этим богатством делать?» Переправить мальчикам на левый берег – я с ужасом представила себе кухню, украшенную судачьей чешуёй по всему периметру. Решила выполнить эту задачу на приволье, когда единственный субъект, то бишь я, будет похож на крупную рыбу, а чешуйки будут выполнять на теле функцию абстрактного модного тату, сначала сами по себе, а когда отколупнёшь, то фигурными вмятинками и бугорками.
     После чистки рыбы сразу отпадает одна проблема – это значит, что рыба уже не пригодна для копчения, и моя белоснежная плита ещё постоит в девственно-чистом, незакопчённом сажей виде до следующего улова…
     Колесниковы до сих пор не ответили на мою эсэмэску радостным приветствием и наилучшими пожеланиями. А начиналась история с судаками так…
     22 июля заскучавший от неудачных рыбных приключений мой муж срочно уехал в город за чудо-приманкой и новой блесной. Потратил на это, как водится, целый день, и воодушевлённый новыми игрушками, решил порыбачить ночью.
     Надо сказать, что мой день на природе, а живу я там всё лето, заканчивается рано. Не успеют важные петухи пропеть вечернюю зорьку, как я уже в постели, плюс-минус полчаса, и я в крепких объятиях Морфея, благо на природе у нас с ним полное взаимопонимание. Это вам не в городском бетонном мешке со множеством беснующейся техники на 27 квадратных метрах. Тут широта и простор во всём. Опять же воздух – дыши не хочу… Только я уснула, как раздался радостно-взволнованный голос моего мужа:
     – Света, я поймал судака!
     – Серёжа, – отвечаю я, – рада за тебя сердечно, всегда верила в твою звезду.
Переворачиваюсь на другой бок и сразу же засыпаю, благо, супруг не успел вырвать меня из крепких объятий Морфея. Ровно через полчаса всё повторяется снова. Супруг возле палатки радостно кричит:
     – Света, ещё одного поймал!
     – Умница ты моя, – с любовью говорю я и засыпаю…
Проходит ровно полчаса, ночь содрогается от вопля обезумевшего от счастья мужа:
     – Света! Смотри какого поймал! Килограмма на два потянет!
Я открываю глаз, в кромешной темноте ничего не видно. Но судак, понимая это, вырывается из рук мужа и с тяжестью плюхается о землю у входа в палатку, чтобы подтвердить своё присутствие.
     – Серёга, – отвечаю я, – ты просто гигант! Три судака за полтора часа, да ещё с нарастанием в весовой категории. Но ты меня будишь третий раз подряд. Я понимаю твой восторг, но с твоей стороны по отношению ко мне это некоторое свинство.
     Серёжа поднял добычу и ушёл молча. Очевидно, моя тирада была такой длины, что помогла мне расстаться с крепким сном до половины третьего ночи. Я вылупила глаза в темноту и решила: раз мужу сегодня так везёт, и с периодичностью в полчаса меня будут будить, приветствуя ночь победными криками, то стоит ли начинать это заведомо провальное дело, связанное с желанием, – выспаться. Я посмотрела на часы, они показывали 23.30.
     Прошло полчаса. В мире было тихо и гармонично: ни плеска волн, ни шелеста листвы, ни пения ночных птиц (ухает у нас здесь периодически сова), ни воплей мужа. Даже рыбка не всплёскивала и не гуляла по водной глади. Тишина. Спи – не хочу. Ан нет. Договор с Морфеем был грубо нарушен, и он отлетел в объятия другой красавицы.
     Лёжа в палатке и таращась в темноту, я передумала многое. Вспомнились и бессонные ночи Натальи Николаевны Пушкиной, когда супруг теребил за плечо и читал новое творение. И беспокойство за мужа: «Чего молчит-то?» Если рыба не ловится, почему не идёт спать?! Если ловится, почему не шумит, не радуется, не резвится? Уж не перетянула ли его какая рыбина к себе, если в его улове каждая следующая всё больше и больше предыдущей? Измучившись вопросами, в половине третьего уснула. В шесть открыла глаза, в палатку входил муж, уставший и, как мне показалось, неудовлетворённый.
     – Поймал ещё что-нибудь?
Он коротко ответил:
     – Нет.
     – Зачем же ты столько времени себя мучил, – спросила я? Вопрос повис в воздухе. В ответ звучал сочный храп мужа. Точно так же, как я рано ложусь спать за Волгой, так же рано встаю. Всё делаю вместе с солнышком, наверное, от этого крепну и здоровею безо всяких оздоровительно-курортных мероприятий. Вышла из палатки, пошла на кухню готовить еду и оберегать сон мужа. Три судака – это я вам скажу не малость, не каждый опытный рыбак имеет такое в послужном списке, не то что мы – дилетанты. Муж проспал до 9 утра, дальше в палатке оставаться опасно: и тепловой удар может шлёпнуть. Хочешь подремать – милости просим в гамак или на лавочках можно пристроиться, чтобы ветерком обдувало. Стол накрыт, завтрак готов. Говорю: «Серёж, ну неси своих красавцев-то, жарить будем. Где они там у тебя припрятаны?»
     Муж спокойно спустился к реке. Отвязал от куста сахарный мешок на 50 килограммов: у нас нет большого садка. Мы ловим рыбу на день для себя и гостей, а промышленные уловы нас не интересуют. Вот и пришлось крупную рыбу сложить в мешок. Идёт мой муж по берегу, согнулся под тяжестью мешка. Первая мысль: устал-то как за бессонную ночь. Вторая: ничего себе, если один судак весит два килограмма, то сколько должны весить два первых? Муж заходит на кухню, ставит мешок на лавку и начинает медленно, я бы даже сказала степенно развязывать верёвку. Раскрывает и начинает выкладывать судаков на стол: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь… Глаза мои лезут на лоб. Смотрю на мужа восторженным взглядом. Муж выпячивает грудь, покрывается лавровыми венками, а над головой возникает нимб. Герой дня! Да что там дня?! Герой сезона!
     Начинаю чистить рыбу. Некоторые экземпляры имели такой размер, что я не могла самостоятельно ни разрезать им грудь между верхними плавниками, ни порезать на кусочки. Пришлось кланяться мужу и просить его помощи. Из голов сварили уху! Эх, и знатная же получилась! Нажарили и накоптили судаков. Ведёрко с приготовленной рыбой отвезли мальчишкам домой, наелись сами и угощали друзей, которых к нам привёл Бог.
     С той благословенной ночи такого успеха больше не повторялось, но каждое утро у нас на столе свежеприготовленный судак. Нам хватает.

1 августа 2015.


Рецензии
Храбрая Вы, Светлана : этак кромсали
огромных судаков.
А я вот так не могла.Рыбы переловила
в детстве еще очень много: отец и три
старших брата - заядлые рыбаки. Меня,
младшую, братья везде брали с собой.
Так что мне известны все тонкости рыб-
ной ловли.
А как я стряпала рыбный пирог, как-ни-
будь найдите ровно 2 минутки и прочтите
ма-а-а-ленькую миниатюрку "Рыбный пирог".

Понравились Ваши воспоминания,написанные
прекрасным языком.
Спасибо.

Фаина Нестерова   02.10.2022 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, и тут мы с вами совпадаем.

Светлана Орищенко   02.10.2022 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.