Как выжить
На вставке ФК проводит в Англии испытания своей лодки Акрос.
Вот сообщения от ФК:
День 129
14 апреля 2019
«У меня все хорошо. Неделя выдалась тяжелой, океан потрепал сильно. Всю неделю через лодку проходил шторм за штормом, хотя, точнее сказать, это я пришел на их территорию. Здесь, за 1000 миль до пролива Дрейка, другой погоды уже не будет. Это и есть мыс Горн, а скала – это символическое место. Здесь всегда штормит, знаю по опыту прошлых походов. Разница только в интенсивности шторма и направлении ветра. На яхте ты идёшь со штормом, и за стуки проходишь 250-300 миль, а на весельной лодке шторм проходит через тебя.
Два дня напряженной погоды с направлением ветра северо-запад, потом ветер зашел на юго-запад, но ветровая волна еще идет c севера. Гигантские волны, ночью еще не так страшно, а днём смотришь в люк и мурашки по телу от такой картинки. Несколько раз лодка была на грани переворота, падала с вершины волны, я опасался, что собственным весом проломит борт. Ощущение, как будто с балкона сбросили. Треск и грохот.
Мой совет друзьям судостроителям из Rannoch Adventure. Надо проводить тест не только на возврат лодки после принудительного переворота на крышу, но и еще на прочность корпуса после падения с 5 метровой высоты. Когда мы тестировали корпус лодки «АКРОС» в Англии, над было поднять краном на стропах и сбросить её с пятиметровой высоты на воду, желательно в полной загрузке, а мы тогда аккуратненько тестировали.
В ночь с пятницы на субботу несколько раз лодка после падения с гребня оставалась на боку, и я думал: — неужели корпус треснул и внутрь поступает вода? Если вода наберется в один из отсеков, лодка уже не сможет встать на ровный киль. Положительная плавучесть сохранится за счет других отсеков, но продолжить поход уже не смогу.
Сейчас ветер утих до 25-28 узлов, волна еще большая, около 5 метров, но уже смог приготовить горячую еду. Вскипятил воду и заварил сублимированные продукты. У меня на борту питание новозеландской компании Radix Nutrition.
Конечно, 129 дней на сублиматах сложно, я добавляю в эти пакеты капсулы рыбьего жира, иногда ложку соевого соуса или острого соуса Тобаско. Хочется изменить вкус. В океане хочется кислого, соленого, острого. Любая острота вкуса.
В шторме все пять дней сухомятка, ел изюм, печенье, запивал холодной водой, ни чая, ни кофе приготовить невозможно. На старте у меня вес был 79 килограмм, даже не хочу загадывать сколько потерял веса, на берегу узнаю.
Перед штормом я открутил газовый баллон от печи и замотал его в защитную пленку, на случай если лодка перевернётся, чтобы газовый баллон не оторвался от печки, мне еще не хватало разлива газа в каюте. Тут и так дышать нечем.
В затяжном шторме тяжело дышать, всю задраено, даже вентиляционные люки. Волны проходят через всю лодку от кормы до носа. Когда уже совсем невмоготу, приоткрываю входной люк на проветривание, сижу в напряжении, боюсь прозевать момент прохождения очередной волны через лодку, в этот момент надо успеть закрыть люк, иначе его просто вырвет и внутрь каюты зальет сотни литров морской воды, это уже будет катастрофа. До тех пор, пока корпус лодки цел и внутрь не попал вода, есть шансы выжить и продолжать путь, но если вырвет люк, то здесь уже ничего не сделаешь. Да, в лодке есть 4 водонепроницаемых отсека, но если один из них будет затоплен, то самостоятельно я уже не смогу продолжить плавание.
Спасибо всем за ваши сообщения, слова поддержки, которые вы присылаете мне через мессенджер Bysky. Тем, кто пишет, что не верит, что я здесь в Южном океане: — Что я вам могу сказать? Этот поход потребовал от меня всего жизненного и духовного опыта. Всех моих навыков выживания, которые я накопил за 40 лет путешествий. Если бы вышел в этот путь молодым, не прошёл и половины маршрута. В этом походе физическая сила имеет второстепенное значение, какая физическая сила человека может противостоять Океану? Тут можно выжить только слившись с океаном, с потоком энергии волн и ветра. Карбоновое весло, толщиной в руку, ломает как спичку. Чуть зазеваешься, волна так крутанет лодку, что рукояткой весла ребро сломаешь или плечо вывернешь. Так что, друзья мои неверующие, простите меня, но я пошел в Южный океан не для того, чтобы развлекать вас. Я и сам с трудом верю, что уже 129 суток выжил в этих широтах. Дай Бог, преодолеть оставшиеся мили до мыса Горн и ступить на твердую землю.
Всем поклон.
52’41 южной широты и 89’06 западной долготы
До мыса Горн 787 морских миль
С момента старта прошел 9 888 км (5 495 морских миль).
Свидетельство о публикации №219041500630