Не только по мемуарам Брижит Бардо. Второй вариант

       Однажды где-то на чердаке был обнаружен папин патефон. Пластинки. Волшебные звуки! Они лились, обволакивали, заставляли, что-то обещали… Она испытывала  состояние  безудержной радости, прилива сил, чего-то ещё непонятного маленькой девочке! Хотелось двигаться – ноги, руки сами выделывали своеобразные пируэты. Это был танец! Откуда он появился у этой девочки в 6 лет? Может это было от матери – несостоявшейся актрисе, вышедшей замуж в 21 год за Луи Бардо в будущем влиятельного бизнесмена? Как-то гадалка сказала этому Бардо:  <<Месье, ваше имя облетит весь мир, прославится и в Америке и везде, везде!.. >> Этот <<месье>> воспринял предсказание как само – собой разумеющееся – ведь он, действительно, был хорошим бизнесменом и не сомневался, что будет известен <<везде, везде>>... Знать бы ему тогда, что гадалка говорила  вовсе не о нём, а о его дочке малышке Брижит,  о которой скоро все заговорят.
А сейчас эта папина малышка, как загипнотизированная, танцевала и танцевала под звуки  заброшенного патефона. Пластинки!.. Она скрывала от всех своё неожиданное увлечение, свою новую жизнь, но мать всё знала – ничего от неё не скрыть. Она с восторгом приветствовала неожиданную увлечённость своей дочери и решила взять всё в свои руки. Когда-то Анна-Мари-Мюсель брала уроки актёрского мастерства, но … почему бы не стать актрисой её дочери, если не получилась карьера у неё, матери!
Методично и жестко Анн-Мари заставляла Брижит ходить по дому с банкой воды на голове. Если уронить банку – затрещина! <<Держись прямо!>> Раз в неделю Брижит начала ходить в танцкласс. Мама была непреклонна! Денег было мало, ели плохо, но мама купила туфельки на пуантах и сшила платьице из своей старой ночной рубашки. Успехи в её в балете были ошеломляющи. Девочке 7 лет – и первый танцевальный приз!
Будущая Бабетта (фильм <<Бабетта идёт на войну>>) прекрасно спала под бомбёжки в Париже , засунув голову под подушку, в то  время, как взрослые истово читали <<Отче наш>> буквально рядом, жутко боясь очередной немецкой бомбы. Это позже она стала понимать, что такое бомбёжка…
Кино для будущей звезды мирового киноэкрана было тогда огромной роскошью, которую позволяли себе далеко не все. Брижит не понимала, что это такое кино? Есть театр, куда иногда ходят взрослые, но кино?.. А,  это тоже какой-то театр только с неживыми людьми и с изображением последних, как в книжке на огромном листе! Дети не всегда понимали, что это такое? Танцы – это понятно, это здорово, это интересно!
     Почему мама, вдруг, резко изменила отношение к ней с появлением сестрёнки Мижану? Почему её часто стали пороть и не понятно за что? Мижану раньше была постоянной участницей её детских игр, бегала за Брижит по огромному коридору их квартиры, но когда они начали вовсю ходить в школу… Что-то резко изменилось. Её сестра начала постоянно жаловаться матери на Брижит, стала несомненной любимицей родителей! Отсюда и порки! Справедливости ради следует сказать, Брижит была далеко не отличницей – это, если говорить слишком мягко. Если говорить слишком твёрдо, она была одной из трёх <<двоечниц>> в классе. Отсюда и многие репрессии. Мижану была красавицей, а Брижит уродиной в очках (косоглазие) с выпирающими вперёд зубами, которые пытались выпрямить какой-то пластинкой. Ужас! Да ещё один глаз видел всего на 10 процентов.
Ох, уж эта Мижану! Она завоевала всю любовь родителей, все бегали вокруг неё. Только Мижану! Что делать? Какая-то ненависть охватывала Брижит. Она хуже? Почему так получилось?
 Девчонка, которая, раньше слушалась беспрекословно, которую она всему учила… Теперь от неё стало зависеть расположение родителей! Теперь она стала фавориткой этих родителей. Что теперь Брижит со своими недостатками, действительно, никому не нужна? Часто, стоя у станка, девочка снова и снова обдумывала свою ситуацию. Физические упражнения заставляли забыться. Кажется, свет начал проступать в конце туннеля – её переживания начинали казаться ей ненужными, начинал захватывать ритм танца. Она становилась рабой чего-то другого, более важного, это другое диктовало и диктовало, сопротивляться было невозможно. Что же это было? Любовь к танцу!
 Брижит чувствовала, что всё менялось в её жизни, казалось, что занятия танцем делали из неё совершенно нового человека. Изменилась походка. Мать с удивлением обнаружила, что её Брижит уже не та. Ходила, как выпрямленная пружина, как будто куда-то спрятала все свои недостатки. Они начали потихоньку уменьшаться. Например, её выпяченные губы (от соски в детстве) получили какую-то привлекательность. Девушка как будто надувала губки, как будто на что-то сердилась! Очки куда-то пропали, она их просто перестала носить! Она хотела стать прекрасной феей, пытающаяся всех очаровать, и это ей удавалось!   
Ошеломлённая мать начала подумывала о балетной школе! Конкурс 15 человек на место сначала жутко испугал всех и Брижит, но вот пришла и здесь своя уверенность. Поступила. Боги танца не оставляли её, трепетно вели по своим таинственным коридорам, но девочка до крови сбивала ноги, уставала до изнеможения, хотя к ней начинало приходить ясное понимание , что усиленные упражнения  в течение долгого времени не давали уставать и дрожать ногам во время очередных экзаменов, быть первой!
Дальше эти боги толкнули её на учёбу у Бориса Князева, танцевавшего в группе самого Дягилева, хотя девочка не сомневалась – это всё мама. Трудно было отбирать и запоминать всё самое нужное, такому ребёнку это было невероятно сложно, тут только интуиция…
И бот стремительно начались первые гастроли в Фужер и Рейн в балетной труппе. Там были свои интриги, за которыми она, слава богу, не следила и следить не собиралась. Такой нагрузки ей было достаточно и без этих интриг!  Девочка входила с балетом в страшно интересный артистический мир, из которого уже трудно было выйти, убежать… Он втягивал всё больше и больше.
Но, главное, что мама была всё время рядом, помогала стать ей тем, кем она, вдруг, очень хотела стать. Кто ещё мог так разделять её неудачи и победы! Потом, уже, будучи великой артисткой, за которой несметными толпами охотились эти надоевшие журналисты, она скажет: <<Мать мучилась, производя меня на свет, как мучилась потом, на свете меня удерживая.>> Несомненно, она имела в виду свои только 4 официально известных неудачных самоубийства. Но это всё будет потом в её жутко заполненной радостями и печалями жизни.
Гастроли – это хорошо, но нет известности, ничего нет. Да, она стала хорошо танцевать, на этих гастролях жила и танцевала даже с известными потом танцовщицами… Набирался колоссальный опыт, но что дальше? Кем она станет? Танцовщицей, артисткой, или никем?
Зимой 1949 года пятнадцатилетней Брижит неожиданно предложили сняться для <<Жарден де мод жюньор>>. О ней уже знали многие знакомые родственников, даже просто знакомые в доме, где она жила. Тогда многие девочки в Париже занимались танцами, балетом. Это было модно и престижно.
Мама неизменно  пошла с ней на эти подозрительные съёмки. Брижит блистала. Фотографии тоже.
Вдруг, на малютку Би Би обрушилось новое предложение: снятся на обложку журнала <<ELLE>>. В литературе как-то смазано это предложение – то ли знакомые отца, то ли матери? Видно, судьба сделала своё дело. Танцы помогли. Фотографы тоже. В 1950 году она блистает на страницах этого известного издания. Тут-то её и подметил тоже известный режиссёр Марк Аллегре и попросил о встрече. Грозный семейный совет, заботясь о её нравственности, всё же дал разрешение на эту встречу. Так началась сногсшибательная карьера этой Брижит Бардо. Её дед, несмотря на вопли близких: <<Все артистки проститутки!>> - сказал просто: <<Если малышке суждено стать шлюхой, она ею станет, в кино или без.>>
Вместо Аллегре её встретил Роже Вадим, помощник этого режиссёра и племянник русского эмигранта, работавшего в посольстве. Об этой встрече много написано. Естественно, она же была решающей в карьере Брижит Бордо.
 <<Внимание! Мотор! Проба Бардо, первая>>.Этот сын эмигранта понял душу вконец перепуганной девчушки, когда её вытолкнули на площадку с макияжем в два пальца толщиной, в каком-то непонятном платье, напоминающем лохмотья. 20 претенденток и Вадим, похожий на цыгана, но улыбающийся и успокаивающий. Ничего не оставалось, кроме как безоговорочно поверить ему, положиться на него. А он всё шептал, что всё будет хорошо и был бесконечно красив. Так, наверно, и приходит эта первая любовь. А дальше были только бесконечные замужества и романы! А что нужно ещё наивным молодым парижанкам?

Итак, Вадим проводил свою Брижит до дома, родители были не в бесконечном восторге,но… Везде опять была мама – и на просмотре, и на домашнем ужине, на который они пришли так бесцеремонно. Маме что-то не очень нравился этот лохматый в поношенной одежде!. Ведь она всю жизнь оберегала свою Брижит от этих <<кухаркиных>> детей и прочих, прочих, бесцеремонно вторгающихся в их семейный мирок, в котором были частые приёмы интересных и, порой, важных гостей. Устраивались бесконечные вечера, был несомненный достаток и свой высокий уровень жизни. Вадим как-то не вписывался сюда, и мама, строгая ценительница своего порядка, с трудом переносила <<на дух>> этого новичка. Но что делать?  Вадим вводил её дочь в свой новый круг друзей, артистов, литераторов, художников и, главное, её дочь начинала слушаться только Вадима и никого больше!
Для девочки наступило время сногсшибательных открытий. Она бросилась в этот омут, решив категорически избавиться от девственности. Надоело быть этой маминой дочкой! Было интересно, а что там, за этой преградой? На совещании с собой решено было прийти к этому Вадиму утром, когда он ещё спит, и отдаться. В первый раз ни черта не получилось – там спал ещё какой-то парень, и бедную Брижит попросту прогнали. Но упорства у ней было не занимать, и во второй раз всё обошлось. Они поняли друг друга.  В период частых посещений его она после каждого раза спрашивала своего возлюбленного: <<Ну, теперь я уже женщина?>>. Конечно, он отвечал с восторгом и радостью, и понятно каким словом.
Для неё это было время настоящих чудес, организм перестраивался, она думала  только о своём Вадиме, весь день, больше ни о чём! Родители как-то узнали о пропусках в школе, мама, как всегда, была на чеку:
- Брижит, ты поедешь доучиваться в Англию до своего совершеннолетия! Хватит нас дурачить с этим Вадимом!
Она не понимала, что происходит, что ей теперь делать?
- Мама, я люблю этого Вадима! Я не хочу никуда уезжать от него! Вы должны меня понять! Мы любим друг друга!
Эти дежурные фразы ни на кого не подействовали. Отец обо всём уже договорился. Поезд завтра утром. И они ушли в театр.
Что делать? Взгляд упал на газовую плиту. Ноги принесли тело к газовому крану. Всё проносилось перед глазами, как во сне: отец, мама, Мижу, балетный станок, Вадим со своими ласками и друзьями…  Она открыла кран. Раздалось угрожающее шипение . Да, надо закрыть двери!.. Лучше сунуть голову в духовку!
С какой-то предсмертной запиской пришедшие на счастье рано из театра родители нашли её на кухне на полу. Врач был из знакомых. Этот случай не получил огласки. Сколько потом еще было таких <<случаев>>, таких попыток! Почему эти брижит бардо, эти мерилин монро уже в детстве сводят счёты с жизнью? Куда они так торопятся жить и чувствовать? Мерилин Монро ушла из жизни в 36лет – так давило на неё сделанное, созданное, что дальше, видимо, не было ни сил, ни желания творить, жить. Брижит Бардо в 39 лет прекратила сниматься в кино и посвятила себя защиты животных.
 Но это всё будет потом у Брижит. Сейчас она умоляла родителей дать ей возможность любить своего Вадима и не отсылать на учёбу в Англию.
Разрешили не ехать, но не выходить замуж  до её 18-летия. Между тем пылкие влюблённые продолжали заниматься этой самой любовью , как ни в чём не было. Ничего нового, всё как обычно. Бедные родители и чрезвычайно умные дети! Но нет, родители пытались всё же перихитрить, организовывая встречи своей дочки с морем сынков адвокатов, бизнесменов… От них её только тошнило. Наконец, умные родители начали организовывать ей гастроли, круизы. Везде ей приходилось всё оплачивать самой. Не правда ли оригинальное решение? Ведь приходилось пахать и пахать самой, какой тут Вадим, где он, да и нужен ли в такой ситуации? Так рождалась трудолюбивая и самостоятельная Брижит Бардо.
Как обойтись без газет? Никакая слава не существует без племени газетчиков! Опять журнал <<ELLE>>, опять все видят её фото, кто-то организует встречи с режиссёрами, предлагают даже сняться в кино. Наконец, папин друг предложил ей сниматься в картине <<Нормандская дыра>>. Надо было играть какую-то крестьяночку в какой-то деревне – ничего интересного, но предложили 2000 новых франков. Мама никаких денег не давала, отец тем более, надо было на что-то жить. От Вадима, кроме пылкой любви никаких денег не было, нет и не будет! Крутись сама, милая! Так началась её первая съёмка в настоящем кино. Зато, действительно, подальше от Вадима, в какой-то дыре. Последний пропал, приезжал крайне редко. Зато гримёрши и актёры поиздевались над беднягой всласть!
- Милая, ты ещё не звезда, - говорили ей, - вот, когда будешь, тогда и делай, как тебе захочется. Сейчас сиди с это штукатуркой на лице, с этими волосами, завитыми в кокосовый орех, и молчи. Тебя, что тошнит? Пришла сниматься – терпи, за это получаешь деньги.
Её, действительно, тошнило. С ужасом обнаружила однажды, что беременна. Вадим где-то искал работу.
- Брижит, я обязательно приеду к тебе в эту дыру. Зря ты, вообще, стала сниматься в этом фильме. Неинтересный сюжет, состав актёров – ничего хорошего не получится из этого. Вот увидишь!
- Но ты не можешь мне предложить тоже ничего! Что-то надо делать. На что нам жить? У меня будет ребёнок.
Жить было не на что, она хваталась теперь за любую работу. После окончания этих бесконечных съёмок поклялась себе, что больше никогда не свяжется с киношниками, но увы…
Пришлось быстро поехать в Швейцарию, сделать там аборт.
 Вскоре ей предложили второй фильм: <<Манина, девушка без покрывала>>. Можно было уехать на юг, в Ниццу, заработать снова какие-то деньги. Девушка начала , хотела она того или нет, входить в кино, несмотря на все проклятья её и обещания себе уйти из него.
Съёмки прошли успешно.
- Вадим, как наши дела? –задавала она вопрос своему возлюбленному. – Где ты теперь?
- Ушёл из кино. Работаю в <<Пари-Матче>>. Я журналист. Могу просить твоей руки.
Об этой свадьбе много писали. У обоих было всё хорошо. О ней уже писали все газеты. Вадим блистал огромной эрудицией, большим кругом нужных знакомств, мог многому научить ещё наивную в чём-то  девушку. А она по прежнему снималась и как фотомодель. В этом у ней тоже много общего с Мерилин Монро, та в юности не переставала быть фотомоделью.
Надо было как-то работать. Критики весьма негативно отнеслись к её первым двум картинам. Она решила найти хорошего менеджера, остановилась на Ольге Орстиг, которая в дальнейшем станет для неё второй мамой и до конца её карьеры будет постоянно находить и находить ей новые контракты, фильмы. Пригласили в <<Акт любви>> с Керком Дугласом. Несмотря на то, что последний был меньше её ростом, они прекрасно сыгрались. Роль Брижит была здесь ничтожной. Всё ещё было впереди.
Проблемы с деньгами. На что жить молодой обещающей актрисе, у которой муж не всегда с этими деньгами, а чаще всего без! Как обычно, фотомодель, но это тоже не большой заработок. Как она описывает в своих мемуарах, приходилось соглашаться на любые предложения, контракты, даже иногда и за 20 новых франков за один вечер. Театр. Такого ещё не было у Брижит. Сколько опять неудач с репетициями! Этот известный Жан Ануй с его пьесой <<Приглашение в замок>>. В дальнейшем Бардо будет сниматься в фильме <<Частная жизнь>> с Марчелло Мастрояни, где будет рассказываться об этом периоде её жизни, об огромном напряжении и ответственности при работе над этим спектаклем. Как всегда её фортуна помогала и вела вперёд. Новые знакомства, новые удачи, на этот раз прекрасное отношение к ней и критиков и режиссёра, и самого Жана Ануя. Опять ей предлагают небольшие эпизоды (<<Если бы мне рассказали о Версале>>), например с Жаном Маре.  Но почему-то к этим великим артистам у Брижит Бардо в период съёмок очень прохладное отношение – её отталкивает какая-то холодность их. То же самое и с Алленом Делоном – прекрасный и холодный, как её шкаф времён Людовика 15.
А дальше опять муки с гримёршами в ожидании съёмок! Опять это: <<Мадам! Вы ещё не настолько известны!>>. Уже в это время у Бардо появляется нескончаемая любовь к животным. В ожидании своего Вадима, который часто задерживается на работе в <<Матче>> по ночам, она спит с любимой собакой, подаренной Вадимом ради таких ночных ожиданий. Именно в это время усиливается её ненависть к убийству животных, к псовой охоте на них, например, на оленей.
Она не может видеть во дворе убитого в крови оленя и бурно отмечающих это убийство охотников. С какой ненавистью описывается всё это Бардо  в своих последующих мемуарах! Когда я перечитываю эпизоды из этой книги, у меня возникает огромное желание тоже высказать своё отношение к этой девочке, воспитывающей себя в танце, формирующей себя как женщину, организующую себя, в конце концов, в любви. Сколько препятствий пришлось ей преодолеть, идя к своей, смутно брежжущей иногда цели! Но всё это она делает неуклонно, по своему, без компромиссов. Её переживания по поводу убийства ни в чём не повинного большого животного потрясают. Сколько наивности было в этой девочке, женщине, сколько любви к окружающим. И жизнь всё это выдавливала из неё. Но всё-таки, если любовь к мужчинам этой жизни удалось после 40 лет сделать не такой пылкой, как во многих её фильмах ( она перестала сниматься и часто говорила о своих ошибках в любви), то любовь к животным, наоборот, усилилась настолько, что эта хрупкая женщина создаёт во многих странах денежные фонды по защите этих животных. Ведёт постоянную переписку с сильными мира сего, требуя прекратить систематическое планомерное уничтожение многих видов животных. И ещё она очень любит свою Францию, и не хочет, чтобы истинных французов вытеснили эмигранты из других стран, в основном мусульмане.
Роже Вадим всегда был под впечатлением удивительного сочетания невинности и чувственности Брижит Бордо. Мать Вадима жалела эту Брижит, относилась к ней даже с неким состраданием: <<Она никогда не вырастет. Так и останется ребёнком. Чтобы быть счастливой, нужно уметь любить…>> Например, известно, что она не просила у Вадима при помолвке кольца, но попросила щенка чёрного кокер-спаниеля и назвала его Клоун.  Он стал предметом её нежного обожания на долгие годы, особенно когда она ожидала иногда долгими вечерами и ночами Вадим с работы в газете <<Пари Матч>>. 
Но продолжим экскурс по жизни Брижит Бардо, рассказанную во многом ею самой. Опять она забеременела. Опять аборт в антисанитарных условиях. Остановка сердца. Кровотечение. Боже! И всё это при постоянной обязанности играть, сниматься.
Теперь уже в <<Елене Троянской>>. Роль рабыни. Съёмки в Риме. Теперь они с Вадимом настолько стали независимы друг от друга, находясь даже в разных странах, что… у Бардо появились любовники. Жизнь закрутилась. Где там нравственность.
Она решила сняться параллельно ещё в одном фильме – <<Ненависть, любовь и предательство.>> . Если <<Елена Троянская>> был американский фильм, то здесь – итальянская студия. Опять муки съёмки, муки не зажившего кровотечения… Новая операция уже в итальянской клинике. Съёмки при уколах, кровотечениях. .. Кошмар. Отдых во Франции и … остановиться нельзя – новый фильм Рене Клера <<Большие маневры.>> Жерар Филип!
Несмотря на некоторую отстранённость в отношениях, Вадим Роже не покидал её, был вечным другом в пока ещё не распавшейся семье. Это он предложил ей свой сценарий фильма <<Отрывая лепестки маргаритки>>. Её фамилия уже была первой в титрах и даже отдельным кадром. Между тем, после <<Больших маневров>> ей предложили сняться в фильме <<Эта проклятая девчонка>>. Смешной, остроумный фильм. Танцы. Фильм имел успех. Но… Вадим решил написать новый сценарий: <<И бог создал женщину>>.
Денег не было. Костюмов не было. Ничего не было. Появилось божество Курт Юргенс. С ним фильм пошёл. На него можно было достать денег. Впоследствии критики во Франции отметят только одного интересного актёра в картине – Юргенс. Так он был раскручен в то время. Юргенс – и никто больше!
С этим Юргенсом Вадиму пришлось переписывать и изменять сценарий – трудно было снимать его, когда последнему постоянно нужно было отбывать на другие съёмки.
На съёмках у Брижит начался бурный роман с Жаном – Луи Трентиньяном. Она часто и много описывала эту страсть в Средиземном море под ночным небом на пляже с чемоданом в багажнике Жана – Луи. Два женатых человека. Сколько написано о днях блаженства Брижит  на этих съёмках! Роман развивался с неистовой силой, несмотря на четыре года жизни с Вадимом. Но киношники требовали новой крови. Газеты трубили об этой паре, не сплетничал только ленивый!
Хотелось завязать с кино. Премьера фильма. Марсель. Все чего-то ждали. Наверно, признания в Америке. И оно пришло. Брижит стала знаменитой во всём мире! <<Французской секс – бомбой!>>
Потоки писем.
Назревал новый фильм с Вадимом – <<Ювелиры при лунном свете.>> Параллельно приходилось сниматься в <<Новобрачной>> ( <<Новобрачная была слишком  красива.>>). Замаячила <<Парижанка>> Мишеля Буарона и <<Женщина и паяц.>> Снимайся не хочу! Знаменитость, фотографы на улице! Не дают покоя! Славы Брижит стеснялась. Спала в макияже, чтобы не увидели, какая она некрасивая. Когда мужчины говорили о её красоте, терялась и не знала, что ответить. Краснела всегда. На Каннский фестиваль ни за что не хотела ехать! Пусть приезжают сами ко мне на съёмки <<Парижанки>>! И они приехали. Сравнить это с тем, что происходит сейчас? Как рвутся на фестиваль в Каннах теперь, какие там прокладывают дорожки! <<Парижанка>> имела несомненный успех.
Фильм  <<В случае несчастья>> c  Жаном Габеном. Серьёзная роль с великим партнёром. Роман с известным во всей Франции Жильбертом Беко в новогодней передачей 1958 года. Разрыв с Жаном Луи. Жильбер – таинственный и страстный, но с женой, с семьёй. Таинственные встречи. Но газетная шумиха – все знали. Звонки по ночам. Попытка самоубийства – пять таблеток имменоктала. Звонок сквозь сон. Открыла дверь.
Любовь с Жилем быстро окончилась. Несмотря на немыслимое внимание к Брижит, он больше всего любил себя и жену.
Начинались натурные съёмки в Испании <<Женщины и паяца>>. Кругом фламенко, знаменитое гулянье на Пасху. Шатры на улицах. Шествия. Обезумевшая толпа чуть не рвёт на части бедную Брижит. Она не понимала, зачем в этой Севилье шесть раз подряд на арене в воскресенье люди убивали прекрасных сильных быков – произведение искусства матери-природы! И остальные с невероятным восторгом наблюдали эти сцены. На смерть отводилось 20 минут, затем новый бык, новые котлеты в социальные дома для бедных! Откуда у этих прекрасных дам столько кровожадности? 
Конечно, любовники были! В 1958 году состоялась Всемирная выставка. В павильоне Ватикана имелся зал, выставлявший <<Зло>>. Грех и мерзость олицетворяла Брижит Бардо. Там был снимок, где она танцевала мамбу (фильм <<И Бог создал женщину…>>). Через десять дней снимок был снят, но… Этот символ развращённости надолго остался в памяти людей. На сцене вновь появилась мама: она предлагала купить дом в Сан–Тропезе у воды. Всё понравилось. В своей книге Бардо пишет: <<Я попала в тропический рай. Высоченный тростник, кактусы всех видов, мимозы, смаковницы, среди всего этого дом притаился под бугенвилией в фиолетовом цвету, и море плещет почти в гостиной.>>
Оказалось, она не знала, куда попала! Всё не работало – насос, качавший воду из скважин, электросеть… Всё оказалось  закупорено – водостоки и т.д. В доме никто не жил – всё закупорено корнями! Короче, сад превратился в огромный разрытый участок.
Но  теперь у Брижит был свой дом, своя вилла. Правда, ей пришлось и самой поучаствовать во всех видах работ, вплоть до землекопных. Брижит не могла жить в одиночестве, без любви. Последняя пробуждала её. Проявлялись все её лучшие качества. Цветок вновь и вновь распускался. Но это, наверно, свойственно всем женщинам! Как, впрочем, и мужчинам! Что б мы делали без любви!
Появился некто Саша Дистель, племянник Рея Вентуры, гитарист, перед которым измученной, порой, и физической работой женщине, было трудно устоять. Да, у ней как-то быстро происходили эти смены фаворитов – лиц мужского пола. Однако, все они становились чрезвычайно известными ( правда, иногда не на долго!). Известность к Саши Дистель пришла именно за счёт Бардо. Он и его менеджер активно организовывали концерт его с её участием, продажу пластинок его тоже с её участием… Фотографы… Короче, фильм на Венецианском фестивале <<В случае несчастья>> встретили сдержанно. Хотя Брижит считает его одним из своих лучших фильмов наряду с такими, как <<Истина>>, <<Вива, Мария!>>, <<И Бог создал женщину>> и <<Медведь и кукла>>. 
Зато ей достался первый Приз популярности, учрежденный журналом <<Сине – ревю>>.В <<Пари-Матч>> публикуется статья: <<Б.Б. – социальный феномен>>. Всё выше и выше поднимается Брижит Бардо (в табели о рангах). Она запускает серию моделей <<Мадраг>>.
Началось шествие Бабетты (<<Бабетта идёт на войну>>). Скандально забраковав старый сценарий, Брижит согласилась в новом играть с партнёром Жаком Шарье, сыном полковника и самым удачным актёром в фильме <<Обманщики>>, где Брижит не участвовала. Его сравнивали с новым Жераром Филипом. В <<Бабетте>> ему нужно было играть молодого французского офицера.
Фильм был прекрасно принят публикой. Начался новый роман Бардо. Саша Дистель вовсю себя раскручивал, отправившись со всем своим штабом на гастроли. Он не подозревал об этом новом романе Брижит.   
Жак и Саша. Когда однажды последний приехал со своих гастролей, Брижит находилась в объятиях Жака. Её родственники полностью приветствовали этого сына полковника, интеллигентного и воспитанного юношу – не чета непонятному и самовлюблённому гитаристу Саша. Но тот не хотел сразу сдавать свои позиции. Жак был уверен, что Брижит полностью распрощалась с этим гитаристом и любила только его, Жака. Но вот Саша видит их в объятиях друг друга. Битва железных канцлеров, - нет, это что-то более мощное! Скандалы, ревность обоих – это что-то! Репортёры уже всё знали. Новый фаворит! А старый – жалкий Саша где-то подсматривает в стороне чуть ли не за деревом!
А Жак старался вовсю… Ночи любви в какой-то снятой квартире – грязной и неотремонтированной. Какое-то пиво, сандвичи, от которых полнеют! Грязное бельё Жака надо стирать в холодной воде! А не бросить ли его и снова броситься в объятия этого гитариста Саша? В глазах общественности Брижит с помощью неутомимых папарацци становилась неутомимой шлюхой. Её оскорбляли даже в лифте… Нападали на неё. Родители требовали замужества. Жак требовал ребёнка. Брижит при воспоминании о беременности приходила в ужас. Но ребёнка он всё-таки сумел сделать, несмотря на все протесты Брижит.
И всё это во время съёмок <<Бабетты>>, где ей приходилось делать всё, что угодно. На горизонте маячил фильм <<Хотите танцевать со мной?>> О, опять эти танцы! После успеха <<Парижанки>> её продюсер Франсис Кон и Мишел Буарон решили сделать ещё один фильм снова с тем же дуэтом.
А тут это замужество. Счастливые родственники, благодарный Жак… Тошнота не проходила. Неужели после рождения ребёнка она станет только матерью и не будет нигде сниматься? А на что жить? И опять толпы репортёров со всех стран. Бракосочетание. Пробиваться к мерии пришлось не хуже, чем играть <<Бабетту>> с прыжками с парашютом и падениями ничком.  И всё это и в <<Бабетте>> и здесь терпел будущий ребёнок внутри Брижит. Как она не хотела этого ребёнка. Зато потом, когда писались эти её воспоминания, сорокасемилетняя Брижит истово просила прощения у своего тогда уже 22-летнего голубоглазого и красивого сына за свою ветреность и безжалостность в молодости. Но такова жизнь многих известнейших артисток. Есть сцена, есть личная жизнь. Одно другому, подчас, жутко мешают! Жизнь Брижит Бордо – это бесконечные съемки. Ей постоянно предлагают новые фильмы, она заключает контракты, которые, несмотря на беременность и ужасную тошноту, несмотря на заботы о доме, муже – нужно выполнять.   
Да, ещё агенты от страховых компаний наблюдают за ней – никакой тошноты! Иначе контракт не заключается или сразу расторгается. Беременная женщина не может сниматься! Чего только не делается, чтобы обмануть этих страховых агентов, чего только не делается, чтобы избежать навязчивых фоторепортёров. Да, это жизнь в каком-то другом измерении. Ведь сам процесс съемок изматывает до бесконечности. Это какое-то выжимание соков, после которого ты должна быть снова здоровой и счастливой для всех!
Личная жизнь трещала и ломалась. Её муж Жак ради неё, ради её спокойствия отказался от потрясающего фильма <<На ярком солнце>> с участием Алена Делона. Не откажись он – стал бы звездой, как Брижит. Этот отказ ничему не помог. Не было время ни на что, в том числе и на мужа. Они становились врагами.  И тут ей предложили сниматься в новом фильме <<Истина>>, который принёс бы ей славу признанной актрисы. Жак был в гневе. О нём постоянно забывали. Началась настоящая драма. А что с ребёнком? Развестись с Жаком требовали родители. Снова приехал Жак. Никакой <<Истины>>! Снова споры, ругань. Целая упаковка таблеток от бессонницы парденала. Хорошо, что вырвало. Опять долгое время между жизнью и смертью, не приходя в сознание. Отказали почки. Съёмки фильма продолжались.
Ссоры с Жаком тоже. Однажды он так ударил Брижит, что дверца шкафа дала трещину. Почечная колика. Приступ боли. Уколы морфия – море блаженства. Преследование репортёров становилось невозможным. Однажды, спасаясь от них, она с огромным животом попала в пластиковый контейнер. Это было помойка. Так её и сняли в помойке и с ребёнком в животе. Дальше… опять снотворные таблетки. Как жить? Кома. Врачи. Об этом опять пишут газеты всего мира. Жак вскрыл вены. 
Умер режиссёр фильма <<Хотите танцевать со мной?>> - Анри Видаль. А вскоре вышел на экраны и сам фильм. До этого умерла ещё одна главная участница этого фильма Сильвия Лопес. Брижит решила, что следующей будет она. И вот её запись в мемуарах <<Инициалы Б.Б.>>: <<На экраны Парижа вышел не фильм – кладбище!>> А съёмки <<Истины>> надвигались. Появился Сэми Фрей, который был приглашён для участия.
Режиссер Клузо требовал всё делать естественно и плакать и смеяться. Иногда дело доходило до пощёчин, на которые Брижит отвечала тем же. Дело доходило до слёз, которые как раз и были нужны. Вместо аспирина он мог ей дать сильнейшее снотворное, зато сцена коматозного состояния героини была снята прекрасно. Сцены с Сэми Фрей давались трудно, нужно было играть безумную любовь и страсть. Сэми был скрытный человек. Брижит не понимала его, хотя он чем-то всё время нравился ей. Так начался её новый роман.
Ей надоело ухаживать за больным Жаком, надоело быть его ночной сиделкой. Он до того  <<докосил>> от армии, что и в самом деле уже начал чем-то болеть. Опять драка Жака и Сэми. Опять репортёры. Сэми призывают в армию, как когда-то Жака. Опять Брижит одна спасается от репортёров. Опять вмешивается мама, всё время спасающая её от депрессии и всяческих тяжёлых ситуаций. Уединённый дом без телефона и горничных. От Сэми на почте нет никаких вестей. Ей 26 лет. День рождения. Депрессия. Опять упаковка таблеток имменоктала. Вскрыла себе вены. Нашли её у загона овец. Опять 48 часов связана по рукам и ногам на реанимационном столе в смирительной рубашке. Всё время напрашивается сравнение с Мерилин Монро. Только здесь её спасает мама. Как они чувствуют друг друга! И опять море фоторепортёров.
Появился Сэми, которого комиссовали. Два влюблённые полускелета. От него она заразилась бесконечной любовью к классической музыке. Нужно было ещё озвучивать <<Истину>> и вспомнить о заключённом контракте на очередной фильм <<Отпустив поводья>>. Убежать от всех им не удалось.
Париж. Обычные заботы. 1960 год. Фильм <<Истина>>. Премьера. Огромный успех.
Фильм <<Отпустив поводья>> спасал, фактически, Роже Вадим. Брижит не могла играть в нём из-за разногласий с режиссёром, считавшим себя гением, а выдававшим, как говорится, <<на гора>> слабый фильм со слабыми сценами. Она сказала это всем. Её все дружно поддержали. Но кем заменить этого <<гения>>? Тут и появился Вадим. Он переделал сценарий, отобрав что-то из уже отснятого. Съёмка проходила на одном из курортов (Виллар-де-Лан). Мороз. Вадим привёз с собой тогда ещё семнадцатилетнюю Катрин Денёв – копию Брижит по причёске и одежде. Этот Роже Вадим все-таки много сделал для французского и мирового кино. Будущие звёзды, как вы вились около него! Одри Хепбёрн, Джейн Фонда…
Но мы о Брижит Бордо. Появился новый фильм <<Частная жизнь>> режиссёра Луи Маль. Фильм был про Брижит, про её жизнь. Судя по всему, если <<Истина>> способствовала огромному успеху Брижит Бордо, то <<Отпустив поводья>> тянул назад, умаляя этот успех <<Истины>>. <<Частная жизнь>> с прекрасными актёрами, в том числе Марчело Мастрояни, должен был закрепить успехи Брижит. Впереди ещё был контракт на <<Знаменитые любовные истории>> с Аленом Делоном, которые снимал тот же Мишель Буарон. Впрочем, в этих историях и Ален Делон и Брижит Бардо никак не восхитились друг другом. Он смотрел не на неё, а на софит. Она смотрела на его оруженосца Пьера Массими.
На съемках <<Частной жизни>> в Швейцарии, Брижит узнала о том, как к ней относятся в этой стране. В их съёмочную группу швыряли горшками с геранью, банками с водой, ящиками, помидорами. И причиной всему оказалась она: <<Убирайся во Францию, шлюха!>> Кричали, чтобы она снималась в домах терпимости, и только там! Это был удар по Брижит Бордо. Ей захотелось опять умереть. В Швейцарии её преследовали повсюду. Фильм кончается самоубийством героини. Для Брижит это был тоже, пожалуй, единственный выход. Она после многих неудачных попыток бегства из жизни нашла другой образ жизни: <<облегчать страдания тех, кому неизмеримо хуже, чем нам, - животных.>>
Почему её всё время заставляют уйти из жизни? Почему человек убивает животных? Почему люди такие жестокие? Чем они отличаются от хищных животных, убивающих других животных? Как мерзко убивать быков на корриде, как ужасно убивают крупных животных на скотобойне! Сначала выпускают из них кровь, чтобы мясо не испортилось, а потом уже и убивают!
Брижит получает фотографии со скотобойни. Распятие ещё живых животных, из которых вытекает кровь. Она приходит в ужас.
<<Больше никакого мяса, никогда, ни на завтрак, ни на обед, ни на ужин! Никогда! >>
Роже Фрей, министр внутренних дел Франции, ничем ей помочь не мог, хотя она и оставила на столе 3 образца пистолетов для забоя крупного скота, которые, впрочем, внедрены были на этих скотобойнях… через 10 лет.
Два года назад был подписан контракт на фильм Вадима <<Отдых воина>> c Робертом Оссейном, который очень мало походил на воина. Фильм получился малопривлекательным. Пришла новость – Мерилин Монро покончила с собой. И опять – почему достигшие всего женщины добровольно уходят из жизни?
Фильм <<Очаровательная идиотка>>, несмотря на прекрасного и известнейшего партнёра, не произвёл большого впечатления на публику. Лучше б его не было совсем!
Брижит влюбляется в молодых людей, которых встречает на съёмочной площадке и с которыми ей нужно играть, переживать, хорошо понимать их… (например, Сэми). Но бывает её знакомит кто-то и этот новый знакомый оказывается лет на 10 моложе её (например, игрок Боб со своей бразильской компанией). Её постоянно тянет к молодым. Некоторые избивают её – тогда она избавляется от них. Потом они умоляют её простить – и она прощает их (например, спортсмен Патрик). Они снова избивают её, она опять уходит и потом снова прощает. Что поделаешь – молодость ей необходима, без молодости – она ничто и никто!
Тем временем Луи Маль замыслил снять фильм в Мексике <<Вива Мария!>>. Теперь он хотел столкнуть Брижит Бардо с Жанной Моро. Нужно было доказать публике, что Брижит Бардо не хуже Моро, которая заставляла подчинять себе во многом окружающих…
<<Твёрдокаменная>> - говорит о ней Брижит. В общем, пришлось перепрыгивать с вагона на вагон, переходить илистую реку, полную пиявок и какой-то грязи, пришлось купаться рядом с акулами – рабочие отпугивали их барабанами. Один из них потерял ногу. Всё это происходило в Мексике.
Гюнтер Сакс – это мгновенная любовь с первого взгляда. Это – дождь из красных роз с вертолёта на <<Мадраг>>. Это королевский подарок Бобу. Чтобы этот игрок с толпой бразильцев отстал от неё, она подписала ему за гроши мировое использование своих фильмов пожизненно. После этого состоялась её свадьба с Гюнтером. Заядлые мемуаристы подметили, что она выходит замуж через 7 лет. В 1952 – Вадим, в 1959 – Шарье, в 1966 – Сакс. Тяжёлым ударом для Брижит было известие о том, что он женился из-за пари. Вокруг этого Гюнтера всегда 6 дружков. Наконец, Гюнтер – это Баварское поместье с фрау Сакс, чопорной и величественной немкой, его матерью, перед которой он трепетал. Но Гюнтер куда-то часто и стремительно исчезает. Брижит в гневе. Она тоже начинает, как и раньше в таких случаях, влюбляться в других мужчин.
Появляется Серж Гейнзбур. Брижит скажет: <<Мы были одни в мире.>> <<Я люблю тебя – я тебя тоже… не люблю.>> Так называлась песня музыканта, посвящённая Брижит. Он много песен посвящал ей. Их любовь вечна.
Заключённый контракт на <<Шалако>> требовал участия Брижит. Тем более там играл известнейший Шон Коннери. Этот дуэт должен был спасти фильм. Там есть прекрасные сцены, но в целом почему-то фильм стал провальным. Так считает Брижит Бардо, так считали тогда многие. Там, конечно, нет сногсшибательных драк и приключений фильма <<Ромовый бульвар>> с участием Лино Вентура, который вскоре последует после фильмов <<Шалако>>, <<Женщины>>, <<Медведь и кукла>>, <<Послушницы>>, но эти фильмы, особенно <<Медведь и кукла>>, тоже раскрывают нам неизвестную Брижит Бардо. Немного комедийный фильм <<Медведь и кукла>> особенно нравился Брижит. Она причисляет его к своим лучшим фильмам. <<Послушницы>> - это дружба с Анни Жирардо, которая вскоре в период очередной депрессии Брижит посоветует ей участвовать в <<Ромовом бульваре>> - одном из самых лучших, если не лучшим, фильмов Бардо. Этот фильм всем нравился и Брижит также, хотя он и снимался в Мексике, в которой Брижит пришлось много натерпеться, снимаясь в более ранних фильмах. Там же она хорошо познакомилась с Лино Вентура, с его аллергией на людей, нелюдима… Зрителей захватывает любовь этого моряка Корнелиюса к кинозвезде 20-х годов Линды Ларно. Эта любовь просто потрясает зрителя!
Клаудиа Кардинале в фильме <<Нефтедобытчицы>> буквально потребовала у режиссёра участия Брижит Бардо – иначе сниматься отказывалась. Брижит дала согласие. Фильм снимался в жару в Испании. Ей приходилось драться по сценарию с Клаудио. Сцену снимали 7дней. Синяки, подтёки… Лошади Брижит внушали сначала ужас. Но фильм был успешным. Она многому училась. Это было непрерывно и это впечетляло!
Клаудиа Кардинале пишет: <<Бедная, милая моя подружка Брижит. Мы познакомились и работали вместе, когда она была ещё совсем молоденькой. И такой беззащитной. К тому же она ненавидела свою профессию: всегда опаздывала, быстро уставала, спорила, отказывалась делать то одно, то другое. Мало того, она ещё всего боялась: животных, лошадей, которые вызывали у ней ужас. Ей, как и мне, приходилось садиться на лошадь, и однажды, помню, она играла свою роль, сидя на деревянном коне.  Как-то нам предстояло с ней подраться. Утром у неё подскочила температура до сорока градусов. Когда я навестила её, она сказала: <<Я не буду сниматься с тобой в этой сцене, потому что знаю: ты меня прикончишь…>> Оказывается Брижит некоторое время наблюдала за Клаудиа, когда последняя активно занималась боксом и стрельбой по мишеням.
 Что-то всё это очень напоминает мне биографию Мерилин Монро.
 В конце концов , Клаудиа уговорила её сниматься в этой сцене с ней, заверив, что ничего ни в коем случае не случится. Съёмки прошли более чем успешно. Однажды Вадим решил подшутить над ней и всерьёз рассказал, что мыши откладывают яица. Брижит свято поверила ему. Эта детскость, наивность часто сопровождала секс символа 60-х – 70-х годов.
Вдруг, Роже Вадим написал новый сценарий: <<Дон – Жуан 73>>. Для Вадима это был какой-то эксперимент. Для Брижит – провал. Нужно было играть какую-то пожирательницу мужчин.
В клубе <<Сен-Николя>> в Куршавеле она знакомится с барменом Кристианом, который не терпит знаменитостей и моложе её опять на 10 лет. Она, буквально, заставила его любить себя. Женщины могут и это. Но так же, как и с Патриком, эта связь быстро закончилась. Опять депрессия, в которой Брижит пила по 3 литра вина в день…
Появился Лорен, моложе уже на 14 лет.
Появился фильм <<Колино Задери-Рубашку>>…
Во время съёмок Брижит увидела крестьянку с двумя козочками. Одна из них предназначалась для праздничного обеда. Она вспомнила приют для собак <<Радушный приём>>. Нищета и голод. Клетка на клетке. Животные грызут железные прутья до крови. А их глаза! Люди так не страдают, как они! Их страдания больше!
Брижит заглянула в глаза этой козочки. Мы убиваем существ, которые чувствуют глубже нас! Это всё равно, что нам убивать самих себя! Это даже более жестоко! Позвав присутствующих на съёмках, Брижит подарила сенсацию журналистке из <<Франс-Суар>>:
- Я ухожу из кино, всё, конец, этот фильм последний – надоело!
  6 ноября 1973 года она присутствовала на открытии приюта <<Гостеприимство>>, над которым её попросили взять шефство.
<<Они не обращали внимания на печенье, а лизали мне руки и ждали моего ответа. У них были добрые, печальные глаза, они тянули ко мне лапы между прутьями решётки, умоляя освободить их… Я выплакала всю душу, глядя на это несчастье… Некоторые собаки грызли решётку так яростно, что из дёсен шла кровь, другие, покорившись судьбе, свернулись калачиком в углу клетки, на загаженном бетонном полу, и уже ни на что не реагировали. Это было жутко, беспросветно, бесчеловечно… Их бросили бессовестные, бессердечные люди. Их было четыреста! Я ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К СТРАДАНИЮ В ЧИСТОМ ВИДЕ.>>

Защитница животных! Кто из нас не любит их и не защищает? Но когда их защищает известная всем Брижит Бардо… Остановитесь, задумайтесь, замолчите! Эта защита приобретает всемирный характер. Эта актриса, как говорят многие, НАУЧИЛА НАС ЛУЧШЕ ОБРАЩАТЬСЯ С ЖИВОТНЫМИ, хотя и не искоренила полностью (задача совершенно не выполнимая!) жестокости в этом обращении. Сегодня, например, более половины француженок говорят меху << нет>>.Такие исследования проводились для французского журнала ELLE в 2011году( тогда было 66%). Ей был организован аукцион, а затем и фонд для спасения всех животных во всём мире. Для этого ей нужно было по требованию государства набрать 3 миллиона франков (образцом для неё являлся фонд Кусто, образованный несколько раньше). На продажу было выставлены многие семейные вещи, костюмы из фильмов, драгоценности, произведения искусства, дорогие ей портреты её в детстве, с которыми её мать никогда не расставалась. Пошёл на аукцион и очень дорогой ей туалетный столик времён Карла десятого. Аукцион прошёл 17 июня 1987года с огромным ажиотажем.
Фонд защиты животных насчитывает 27 тысячи членов от 7 до 70 лет в 42 странах мира, включая США, Англию и Германию. В 1992 году Брижит Бордо подарила этому своему детищу принадлежащие ей поместья <<Базош>> и <<Мадраг>>. В Фонде около 40 сотрудников, его поддерживают и члены французского парламента. Издаётся неплохо иллюстрированный журнал фонда (главный редактор Б.Бордо). Многие считают, что она как бы остаётся ещё в детстве в своей борьбе против жестокого обращения с животными, что там, где нужен разумный диалог, фонд и она выдвигают часто очень эмоционально безапелляционные обвинения. Бордо это делает с такой страстью, гневом и яростью, что задумываешься о том, сколько великих фильмов мы имели бы ещё, если бы… Всё эти <<бы>>! Хотя я думаю, что бог с этими несостоявшимися фильмами! Мы получили великого борца за права животных, великого противника их жестокого уничтожения. У меня создаётся ощущение, что предшествующая карьера Брижит Бордо в кино, её в итоге бешеная популярность, - всё это было ступенькой для её последующей борьбы за право животных жить. Благодаря этой популярности, она смогла достойно разговаривать с великими мира сего, от которых очень многое зависело. И не только с ними, её слова о животных услышали простые люди, среди которых она находила много друзей и сочувствующих. Ведь и до неё в мире было столько вегетарианцев, противников подчас массового, неоправданного убийства животных! Наверно, она стала во главе этого созревшего уже движения в защиту животных.
В Южной Африке хотели уничтожить не много, не мало 30 тысяч котиков. После письма Бордо президенту ЮАР Ф.Б. де Клерку (она предложила выкупить их всех и сразу), власти этой страны, вдруг, задумались и в, конце концов, слава богу, запретили промысел у себя этих котиков
Вдруг, один из французских журналов написал, что треть кошек в стране заражены вирусом СПИДа. После этой чепухи сотни котов были выброшены на улицы. Брижит подала в суд на журнал. Судьи не встали на её сторону. Тогда группа активистов по защите животных, возглавляемая Б.Б., потребовала дать им в журнале такую же полосу для ответной статьи. Отказ. Брижит обратилась к журналу <<Жур де Франс>> с предложением сеанса её фотопозирования в обмен на статью. Все увидели на странице журнала Брижит с кошкой в руке и статью, о том, что кошки не являются переносчиками СПИДа.
Много пришлось бороться Б.Б. с ловцами дельфинов.
 «Отлов дельфинов, страдания животных, которые обычно влечет за собой содержание их в неволе, — всему этому раз и навсегда следует положить конец. Заточение в неволю невинных чувствительных животных с тем, чтобы на них затем глазела горстка зрителей, есть не что иное, как вопиющее безобразие, которое мы не в праве терпеть дальше».
 Бриджит стало известно, что отель «Бич-комбер» в Нумее, Новая Каледония, решил устроить  аквариум с десятком дельфинов. Фонд Бордо начал преследовать администрацию отеля. Нельзя таких животных запускать в аквариум!
Бриджит напомнила ему, что согласно подписанным Францией международным договорам — а это касается и ее заморских владений — отлов дельфинов разрешен только в научных целях.
Благодаря  фонду власти Новой Каледонии смогли  отозвать разрешение на деятельность фирмы под названием «В поисках дельфина», которая намеревалась вести отлов дельфинов для гостиничного аквариума.
Когда некто на юге Франции  загнал собаке в морду гвоздь, чтобы она не лаяла, Бардо не только пришла на спасение несчастному животному, но и добилась вынесения судебного приговора на основании статьи о жестоком обращении с животными — впервые, кстати, примененной при подобных обстоятельствах.
Когда в аргентинском курорте Мар дель Плата планировали прогнать по улицам быков в подражание знаменитой испанской фиесте , Бардо обратилась к президенту Карлосу Менему, призывая не допустить проведения «архаичного и жестокого шоу».
Когда в одном из магазинов Бриджит увидела корову для рождественского вертепа, — она её выкупила и  отвезла в своё поместье.
Эта вторая жизнь знаменитой актрисы поражает современников. Всё это бескорыстно, во имя спасения несчастных животных. Всем известно, как она ответила Софи Лорен на поздравление с 75-летием. Она просила её отказаться от мехов. Грустно, но это, действительно, так. Да, кто носит меха, таскает на плечах целое кладбище! Таких фактов её деятельности не счесть. Действительно, она увековечит своё имя не в сфере кино, а как одна из величайших защитниц животных!

 
               


Рецензии