Страстное воскресенье

  Утро. Светает. Просыпается город. Отовсюду слышатся голоса депутатов.
  Центральные улицы спешно заполняются демонстрантами, площади митингами и ярмарками. Тёмно-серые тяжеловесные и совсем лёгкие полицейские фигуры пытаются разделить их на прямоугольники и квадраты. Окрестности пышно зеленеют от пеших войск и боевой техники.
   От толкучки и трения потных тел разогреваются робкие души. Пахнет жаренным и бензином. Над ропствующими толпами, как туман, подымается ввысь любовь и согласие, оседает смог тяжёлых дум и побуждений, оголяя общественную плотоядность и корыстливость, непреодолимую потребность выступить и заклеймить, возмутиться и наказать, приобрести врагов или продать друзей. Стать лидером партии или солдатом лидера.
   В городе страстное воскресенье. Народ решает, куда деть ненавистных политиков, министров и генералов,  как забрать и поделить то, что уже разделено и спрятано, как снизить цены и поднять то, что уже не стоит. Кто-то пытается напомнить законы, по которым из ничего ничего не получается. Но народ не склонен к меланхолическим рассуждениям, он требует категорических указаний, выводов, суда и казни.
   Полдень. Эмоции не утихают. Густые, черные тучи прячут солнце, поднимается ветер. Рвутся плакаты, флаги и транспаранты. Слепит молния, грохочет гром. Вверх вздымаются резиновые палки, вниз летят фуражки, шляпы и зонтики. Проливной дождь лепит волосы к перекошенным от гнева человеческим маскам, смывая грязь, страсти, мусор и призывы. Замолкают депутаты, разбегаются демонстранты.
   Природа торжествует в своём многоликом разнообразии, гармонии и единстве борьбы противоположностей, отражаясь сомнительным героизмом или подавленной растерянностью представителей рода людского.
   … Боже, спаси наши души.


Рецензии