Лесная история

В одном Лесу… В каком? Не важно.
Гуляя кумушка-Лиса вальяжно,
Медведя повстречала на своем пути.
«Позволь, Потапыч, рядышком пройти», -
Промолвила она. Лиса Медведя испугалась.
«Здорово, кумушка. Куда ты подевалась?
Давно не видел я тебя в родных краях…»
«Охотилась я в тамошних полях…
Мышей ловила…
И все о прежних временах грустила».
«А почему не кур?»
«Устала я от этих процедур…»
«Свежо придание, но верится с трудом».
«Ты не поверишь, был облом.
Мена собаки деревенские гоняли,
Да так, что ноженьки мои устали.
Какой уж день приходиться сидеть
В полях… А, чтобы с голоду не умереть,
Надумала мышей ловить дурных,
Смешных, проворных, озорных».
«И поделом тебе, голубушка Лиса.
Я вижу, черная настала полоса.
Не будешь воровать добро чужое,
Тогда отступит от тебя житье лихое».
«Вот тоже благодетель мне сыскался;
Откуда на моем пути ты только взялся?» -
Лиса промолвила Медведю сгоряча;
И уж готова была сделать стрекача,
Но вдруг Медведь расслабился, обмяк:
«Ты не серчай, кума, за мой косяк.
Ну, пожурил тебя немного я…
За это ты прости, голубушка, меня.
А воровать тебе нельзя теперь,
Не те настали времена, поверь.
За воровство в кутузку можно угодить,
Себе тем самым только навредить».
Лиса в ответ лукаво улыбнулась
За Мишкино плечо слегка коснулась.
«Ой, Мишенька, какой ты молодец…
Я вижу ты, как я, такой же льстец».
«Ко мне ты раньше обращалась
«Косолапый…»
Медведь вдруг захотел обнять лису.
«Не лапай!» -
Услышал он от собеседницы своей.
Медведь решил исправиться скорей.
«Позволь мне дать тебе совет один.
Чтобы достичь больших вершин,
Вести себя должна ты осторожно,
Тогда достигнешь цели ты, возможно».
«Послушай, Мишенька, мой дорогой,
Ты мудрым стал и рассудительный такой;
Хочу тебе я дело предложить…»
«Никак со мною хочешь вместе жить?»
«Остынь. У вас одно лишь на уме…
Настали времена подумать о судьбе».
«О чьей судьбе подумать говоришь?»
«В конце концов ты замолчишь?
Меня послушай до конца.
Ты хочешь быть хозяином дворца?»
«А кто ж не хочет хорошо пожить?
Царю за это надо преданно служить».
«Наш Царь зверей давно уж не удел…
В Лесу царит ужасный беспредел.
Его давно пора отправить на покой…»
«Постой, голубушка, постой.
Я не пойму тебя… Ты растолкуй,
Все расскажи, не паникуй».
«Лев отошел от ратных дел,
Давно от скуки охренел.
На нас ему давно уж наплевать…»
«А кто же будет Лесом управлять?»
«Хочу тебе давно сказать,
Что эту ношу на себя готова взять».
Лиса задрала к верху нос,
Медведя чмокнула в засос.
От этого опешил Мишка.
«Я вижу ты большая шалунишка.
Ты мне сказала это все всерьез?
Да у тебя шизофренический психоз».
«Ты зря такое говоришь.
С тобою вмести поглядишь
Мы так закрутим здесь дела…
Я этого давно ждала».
«А я здесь, кумушка, причём?»
«Идиот! Рулить-то будем мы вдвоем.
Указы я начну писать,
Ты Лесом будешь управлять.
Возьмешь к себе в помощники Осла…
Не нравится? Тогда - упертого Козла».
«А можно сразу их двоих?»
«Тебе решать. Хоть - пятерых.
К тебе ходить все будут на поклон:
И Тигр, и Жираф, и даже Слон».
«Я сплю, голубушка? Наверно, это сон?
Не уж то под тобой роскошный трон?»
«Видать не зря лесные жители дерзят 
И всякий раз при встрече говорят:
«Сила есть, ума не надо,
Хоть и вырос ты громада».
«Ты молвишь, кумушка, такое обо мне?»
«Нет. Видать, о каменной стене.
Так ты готов со мною до конца идти?»
«Что ждет меня с тобою впереди?»
«Потапыч, ты меня достал…
Наш звездный час уже настал.
Нам светит путеводная звезда,
Богатство к нам придет, как никогда».
«Голубушка, скажу, как на духу,
Молоть не буду больше чепуху;
Готов идти с тобой хоть до конца
Ради большого и прекрасного дворца».
                ***
Звериный сход намедни состоялся,
И Царь зверей с короной распрощался.
На трон уселась хитрая Лиса,
И начались в Лесу твориться чудеса.
Она все прежние указы отменила;
Хорошее, что было, все забыла,
И начала строчить свои законы,
Чинить лесным жильцам препоны.
Потапыча согласно уговора
Мгновенно окружила свора
В составе Волка, бородатого Козла,
Слепой Совы и слабоумного Осла.
И вот они все общим скопом
Решили раздербанить Лес галопом.
За дело приступили тот же час,
И вскоре весь лесной запас
Ушел из Леса с молотка,
Зверье оставив «с носом» на века.
В Лесу плохие появились разговоры,
Промеж зверей пошли раздоры;
И начался лесных угодий передел,
Кто был наглее и сильней, тот преуспел.
Все остальные милые зверята
Ни с чем остались, как котята.
Но разговорами Лисицу не унять,
А вот за то, что ее стали оскорблять,
Она решила жителей лесных:
И старых, малых и больших
Налогом тотчас обложить,
Чтоб «веселее» было жить.
Налог ввели на ягоды, грибы,
На травы, воду и бобы;
На лыко, рыбу и орехи,
И на цветы - для государевой утехи.
                ***
«Караул! Как дальше жить?
Приходиться нам ежедневно хоронить
Своих лесных соседей и друзей.
Теперь мы умираем всё скорей! -
Кричали в закоулках звери, -
Мы не должны нести потери…
А эти алчные Злодеи
Ради своей корыстной цели
Готовы голодом нас заморить,
Лесное всё хозяйство разорить».
Но вот нашелся славный шалунишка,
Из местных жителей Зайчишка,
Который вдруг сказал: «Нельзя молчать,
О воровстве в газету надо написать;
Предать коррупции огласку,
Разоблачить злодеев, сняв с них маску».
Редактор прочитал статью его.
«Послушай, не пойму я одного…
Царя зверей, ты не боишься?
За это ты всего лишишься».
«Боюсь. И что? Но ведь воруют…
Одни живут, как короли, жируют,
Другие впроголодь живут годами;
Ведь страшные Злодеи правят нами…»
Редактор той газеты был Бобер,
Ловкач по жизни и весьма хитер;
Он взял статью и настрочил донос,
И Зайца тотчас притащили на допрос.
«Ты написал статью в газету?»
«Статью какую?»
«Эту!» -
Волк Зайцу показал газету.
«Но я хотел о воровстве поведать Свету…»
«Статья твоя, ничтожный сорванец, -
Какой-то бред. Теперь тебе конец».
Волк радостно потер руками,
Давясь обильными слюнями.
«Но я всю правду написал
В статье. Что видел, рассказал…
Везде воруют, беспредел царит,
Об этом весь наш Лес шумит.
Воруют все: и стар, и млад;
Среди зверей пошел разлад…»
«Воруют?.. Тебе, наверно, показалось.
Сочувствую тебе, какая жалость.
Такой один ты, здесь сыскался,
Видать, с рассудком распрощался».
«По-вашему, я в обществе изгой?»
«Голубчик, не шуми, постой.
Ты видно, Заяц, заболел всерьез,
С тобой случился непредвиденный курьёз.
На солнце ты, наверно, перегрелся…
А может белены наелся?»
«По-вашему, я конченый дебил?
«Да нет. Видать удар тебя хватил.
Тебя в больничку стоит отвезти,
Чтобы в порядок нервы привести».
Волк вызвал авто из психушки,
В больнице Заяц оказался на опушке.
И сразу же притихли звери,
Узнав, что в их рядах потери.
В больнице Зайца подлечили.
Что он не прав, конечно, убедили;
Желание писать статьи отбили
И через годик отпустили.
В норе закрылся наш герой.
У Зайца стало что-то с головой;
Его уже не стало волновать,
За воровство, кто будет отвечать.
                ***
Наш заяц хоть и был храбрец,
Его убогий ожидал конец.
Живя среди лесных зверей,
Он не усвоил, что умней
Лишь тот, у кого деньжат навалом;
Тому плевать на всех, он правит балом.


Рецензии