Украсили

          Два года назад попали в дождливую погоду на «Лесное озеро». Это база отдыха родителей с детьми. Всё бы ничего, но замучили дожди. Если не с утра, так после обеда однозначно. А четвёртый и пятый день нашего там пребывания дождь лил двое суток без перерыва. Именно – лил. Мы в домиках. Удобства на улице. Выйдешь на пять минут – одежду сушить надо весь день.
          Администрация в лице массовика – затейника как могла нас развлекала. Это была шустрая дама средних лет. Она собирала наших детей. Занималась с ними самодеятельностью. Что-то они там лепили, рисовали,  мастерили. И вот объявила наша затейница в обед, что после ужина пойдёт комиссия, состоящая из активных детей во главе с ней, смотреть, чей домик украшен лучше.
          Ну, сказала и сказала. А мы пошли бродить по территории «Лесного озера» и забыли напрочь, что будет мероприятие. Благо, в небе оказалась брешь, и выглянуло солнце. Помылись в душе. Постирали бельишко, и развесили его тут же при входе в домик на верёвочках.
          Я вижу, идёт толпа из детей и наша затейница от домика к домику. Соседи, кто поёт частушки, кто пляшет, некоторые стихи читают. На домиках – рисунки и поделки, цветы и кустики. И вот-вот они доберутся до нашей лачуги. А у нас трусы весят.
          У моего мальчика были разные увлечения. Как раз в это время проходил период познания планет солнечной системы. Он рисовал планеты и их спутники порознь и солнечную систему в целом. Несколько нарисованных листков с космическими телами были разбросаны по кроватям, на стульях и столе.
          - Рисуй быстрее недостающие планеты, сейчас ими украсим домик, - забегая внутрь, говорю я внучку.
          -Мы не успеем, - отвечает он.
          - Всё успеем, - тороплю его я.
          Выскакиваю на веранду, срываю махры, тут же за прищепки цепляю нарисованные планеты. Мальчик подносит недостающие части солнечной системы.
           А днём раньше мы в киоске купили пакет кукурузных палочек с сюрпризом. Что делать в дождливую погоду. Грызть семечки, пить чай с печеньем, хрустеть сладкими палочками. На сюрприз нам достался маленький космический робот.      
           Я успела, развесила картинки. Гляжу, комиссия пошла мимо нас. Кричу им: «Сюда, сюда. Мы тоже украсили». Они возвращаются. В последний момент выскакивает из комнаты мой внук и ставит на перильца робота.
           Ребятишки подошли, галдят. Я им рассказываю, что у нас здесь космос. Перечисляю планеты по порядку пребывания их на орбитах от солнца. А потом показываю солнечную систему в целом. Мальчик из комиссии спрашивает: «А зачем здесь робот?». Объясняю, что это космический десант, посланный для изучения просторов вселенной. Затейница спрашивает: «Кто автор?». Конечно, я называю автора.
            Накануне нашего отъезда домой состоялся концерт детской самодеятельности с вручением похвальных грамот. Самой первой фамилией, прозвучавшей при награждении детей, оказалась наша. Мой мальчик обрадовался. А я-то как радовалась! Меня прямо распирало от гордости.
            Как мало надо для того, что бы человек, хотя бы на краткий миг был счастлив. Взять наших детей. Они старались. Спасибо «пионервожатой». Она всех детей отметила. Кому конфетку вручила, кому грамоту.   
            Пришла школьная пора. Классный руководитель, учительница моего внучка, объявила: «У кого есть какие-либо грамоты и награждения принесите в школу». Я его маме напоминаю: "У нас тоже есть грамота за активное участие в жизни «Лесного озера». Найдите её. Пусть в школу ребёнок отнесёт. У всех разные награждения. А такой грамоты, как у нас больше ни у кого нет".
            Вечером следующего дня мой мальчик звонит мне и рассказывает, что в школе на линейке ему и другим детям, у которых были грамоты, подарили по шоколадке. Но больше всех: внука и его родителей, радовалась я. Как мы с ним тогда всё ловко и быстро провернули и украсили домик. 

15. 04. 2019 года.
Фото автора.
        .   


Рецензии
Замечательно.
Прекрасно написана миниатюра.

С уважением,

Виктор Левашов   20.07.2020 08:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.