Вещие сны с четверга до среды

На площадке играли дети. Большинство облепили турник и деревянную  карусель. Пятеро ребят играли в квадрат оранжевым, сдутым мячом. Девочка с розовым, развязавшимся бантом сидела на качелях и что-то шептала подружке в белых колготках. Они изредка  косились в мою сторону и прикрывая ладошками рот, тихонько хихикали. К ним подбежал всклокоченный паренек, в кепке «USA», и принялся раскачивать качели.
Вчера я получил приглашение на встречу выпускников школы.
-Котик, ты мне никогда об этом не рассказывал,- прошептала  Света и прижалась ко мне.
Двадцать лет назад один придурок, разрядил всю отцовскую «Сайгу» в моих одноклассников. В живых остался только я один. То, что случилось тогда, на третьем уроке, я увидел спустя два года, когда какой-то арлекин из органов, выложил  в сеть запись бойни случившейся в моем классе. Представляете  кто-то даже написал комментарии и лайки не забыл поставить.
У меня приличная работа. Ну, не такая о которой я когда-то мечтал конечно. Но думаю что многие мои знакомые, исходят электролитами чаще обычного, когда узнают что я работаю заместителем управляющего ресторана. Через  месяц у меня свадьба. Светка единственное что у меня есть. Нет, я не сирота. Мать погибла пять лет назад в автомобильной катастрофе. Отец живет где-то заграницей. Отношения  мы  не  поддерживаем. Есть у меня еще тетка. Жена брата матери. Но мы не виделись лет  двадцать и я ее совершенно не помню.
-Может кто-то пошутил или перепутал,- наливая мне кофе, сказала Света.
На конверте и в приглашении стояла моя фамилия. Да и вверху глянцевого листа, на котором золотыми буквами были выведены избитые строчки о чудесно проведенных школьных годах, располагалась фотография моего бывшего класса сделанная за неделю до трагедии. Школу я так и не закончил.
Из всего класса я дружил только с Димкой Санфировым. В тот день, когда я перешел в их класс, мы подрались. Началось все с взаимных оскорблений, плевков и швыряния  друг в друга сменкой. Затем, я его укусил за щеку, а он ударил меня танком (у меня до сих пор  виден небольшой шрам на правой щеке). Его мама готовила вкусные манты. У него была маленькая сестричка которой ему приходилось  заниматься. Отец с ними не жил. В один прекрасный день он вышел за сигаретами и забыл вернуться. Иногда мне казалось что он дружил со мной из безысходности, так как я единственный кто не подтрунивал над ним когда он гулял с коляской.
Мои родители очень изощренно наказывали меня. Однажды, когда я на лыжах по льду чуть не дошел до Крепости Орешек, мне на месяц запретили смотреть телевизор и есть сладкое. Димкина бабушка  жила в Киргизии и работала на фабрике по производству шоколадных конфет. Этими конфетами у него были завалены все шкафы. У него был диабет, а сестричке сладкое пока не полагалось, так что я отрывался по полной.
После трагедии его мама замкнулась в себе.  Уволилась с работы, неделями не выходила из дома. Через полгода опека забрала у нее дочку, а сама она спустя месяц пропала.
-Не забудь заехать на Чайковского,- напомнила мне Света, когда я выходил из дома.
Когда-то у меня с моим стариком был общий бизнес. Ну, это я так считал, по правде,  я просто работал у него. Мы занимались промышленным шпионажем. У него были всегда слишком завышенные требования ко мне. По своей гэбиской привычке он любил всех и все контролировать. Когда я решил выйти из дела,  то он что бы этого не допустить, разыграл ограбление в нашей бывшей квартире. Помимо денег и ценностей пропали все мои документы. Неделю назад у меня порвался паспорт. Для его восстановления требовалось свидетельство о рождении.
-Я вам уже все сказала. Нет такого.
-Вы могли бы посмотреть еще раз,- попросил я.
-Молодой человек, я уже сорок лет здесь работаю.
Как такого нет, если я есть. Вот он я. Я родился в шестом родильном доме, двадцатого сентября. Мои родители регистрировали меня здесь, в «Доме Малютки» на Чайковского. Старое мое свидетельство о рождении было в такой голубой книжке-распашонке. Там еще была такая маленькая, эмалированная медалька с Авророй.
-Постойте молодой человек. На это имя как-то заказывали свидетельство о смерти.
Я вышел из душного, полуподвального помещения.  Яркий свет резанул мне в глаза.
-Я выхожу замуж за пришельца,- хохотала Света.
-Предлагаю заняться межгалактическим сексом.
Идея была не оригинальной, но  своевременной.
Утром мне позвонили из школы.
-Ошибки быть не может. Мы следим за всеми нашими выпускниками.
В трубке послышался шелест бумаг и она продолжила.
-Сергей Александрович Макаров.
-Да, но,- запнулся я.
-Мы приготовили для вас праздничную программу. Вы были наш сотый, юбилейный выпуск.
Как завороженный я записал продиктованный мне адрес и положил трубку.
-Кто звонил? - поинтересовалась Света.
-Диспансеризацию предлагали пройти.
Я отыскал архив статей двадцатилетней давности. Как из рога  изобилия с заголовков сыпались взрывы, аварии, погромы. Было видно, что год был урожайным, на всякого рода неординарные события.
«Сегодня в 11.15 в 456 школу Кировского района вошел вооруженный  человек. Предположительно ученик старших классов этой же школы. Ворвавшись в кабинет на втором этаже, он открыл беспорядочную стрельбу по учащимся десятого класса. Восемь человек убиты. Пятеро доставлены в  тяжелом состоянии в 125 Городскую больницу».
Так, пока все идет как надо.
«Прошлой ночью от полученных ранений скончались  два ученика 10 «А» класса: Анна Рубцова и Дмитрий Санфиров».
Еще парочка в кубышку.
«Сегодня утром,  так и не приходя в сознание, умерли последние жертвы стрельбы в 456 школе. Правительство города выплатит семьям погибших по одному миллиону рублей».
И ничего обо мне. Ха, ха, ха. Поцелуй жизнь в зад и отправляйся на небеса.
Я прошелся по комнате. Этого не может быть -  потому что этого не может быть.
Включил телевизор.
На экране появилась какая-то зеленая рожа с желтыми ушами и нахмурив брови сказала:
-Откуда вам известно что вы - это вы. А может вас сегодня ночью подменили.
К нему подскочил плюшевый пингвин и отвесил ему пинка. Рожа тоненько заверещала.
И вы туда же.
Я подошел к ящику с документами. Заглянул в паспорт. Зачем-то еще проверил Светин. Осталось только выйти на улицу и начать приставать  с глупыми вопросами к прохожим. Я ополоснул лицо холодной водой.
Есть у меня такая старая записная книжка,  куда я когда-то записывал телефонные номера своих родственников. Я храню ее в самом дальнем углу комода, под толстым слоем пыли и стараюсь пореже вспоминать о ее существовании. Обладатели имеющихся в ней номеров платят мне той же монетой. Со временем страниц, которые бы представляли для меня интерес, практически не осталось. За исключением одной.
К телефону долго не подходили.
-Я слушаю.
-Алле, тетя Ира,- радостно начал я. - Это я, Сергей, из Питера.
В трубке раздались гудки.
В следующий раз долго ждать не пришлось.
-Кто это? Прекратите шутить. Как не стыдно. Сережа погиб.
Я еще раз проверил адрес. Это было то место.
Постучался в дверь и вошел.
У доски стоял Димка Санфиров и потупив взгляд крошил в руке мел.
Аня Рубцова заерзала на стуле и  шепнула что-то своей щупленькой соседке с труднопроизносимой фамилией. Та поправила лямку передника и чихнула.
Александр Иванович стоял у окна спиной к классу.
-Макаров, потрудитесь объяснить причину своего опоздания.


Рецензии