Афганистан. Странный самолет

      Пробыв дома около недели, мы получили предписание – вылететь в Ташкент, чтобы оттуда выполнять полеты в Афганистан. Подготовка много времени не заняла, и
назавтра мы были уже в Ташкенте. Там нам дали сутки на подготовку самолета, и на следующий день, взяв на борт пассажиров, мы вылетели в Афганистан.
      Первая посадка по маршруту – в Кабуле. При подлете к Кабулу мы перевалили через перевал и приступили к снижению. Наш Ил-18, распластав крылья, плавно снижался над огромной чашей, на дне которой раскинулось огромное поселение со своим аэродромом. Это и был Кабул. Мы снизились до высоты круга. Видимость была хорошей. И, когда мы вышли на посадочную прямую, то увидели справа на фоне горы «странный» самолет. Он шел с зажженными фарами, и поначалу его можно было принять за автомобиль, идущий по горному серпантину. Мы доложили Кабулу. Кабул ответил, что это самолет местной авиакомпании «Бахтар». И что он тоже идет на посадку.
      «Странный» самолет приближался к посадочному курсу справой стороны чуть впереди и ниже нас. Из-за разности скоростей мы нагоняли его, о чем доложили Кабулу. Но Кабул попытался рассеять наши опасения и настойчиво убеждал нас в том, что он нам не помешает, и чтобы мы не обращали на него внимания. И что связь с аэродромом он держит на международном канале, и поэтому мы не слышим его радиопереговоров.
      Мы продолжали снижаться до тех пор, пока могли визуально наблюдать его. Как только «странный» самолет оказался под нами, мы, чтобы не испытывать судьбу, прекратили снижение и дали взлетный всем четырем двигателям! Доложив Кабулу, мы ушли на второй круг, невзирая на протесты руководителя полетами. С высоты круга мы видели, как «странный» самолет  приземлился на бетонку. Так-то оно лучше! Со второго захода и мы произвели плавную посадку – спокойно, без толкотни на полосе.
    Складывалось впечатление, что кому-то очень хочется нас подставить! Может быть, мы заблуждались. Но вот, еще пример.

«Ил-76»

       В один из летных дней мы, вылетев из Кандагара, направились в Кабул. Подлетев к Кабулу и пройдя перевал, мы приступили к снижению. В это время  «Ил-76» прошел другой перевал и тоже приступил к снижению. Но так как «Ил-76» шел на большей высоте, чем мы, то и снижаться он должен был за нами.
      Дав несколько раз поэтапное снижение в этом порядке, Кабул вдруг передумал и, отдав предпочтение «Ил-76-ому», разрешил ему снижение. И это произошло именно в тот самый момент, когда он завис над нами! Мы разглядывали махину, висящую над нами, и думали, пойдет она на снижение или нет, зная, что под ней находится другой борт! Мы, на всякий случай, запросили экипаж «Ил-76-го», чтобы узнать, видят ли они нас. Но «Ил-76» как воды в рот набрал!. Махина молча висела над нами. Мы пытались объяснить Кабулу, что «Ил-76» находится над нами, и снижать нужно сначала нас! Но Кабул не отвечал. Мы заволновались – вдруг , «76-ой» нас не видит и начнет снижаться. Что тогда? Штурман не выдержал и, взяв на себя инициативу переговорщика, стал по рации убеждать экипаж «Ил-76-го» посмотреть вниз.
        –  Мы под вами –  на «Ил-18»! Посмотрите.               
        Но «76-ой» молчал, как рыба! Мы смотрели на зависшую над нами крылатую машину, как на ястреб, который готов наброситься на нас сверху! Нам стало не по себе, и мы вновь и вновь призывали «76-ой» ответить нам, не понимая, почему он молчит?
       –  Да, видим мы!  –  ответил вдруг «76-ой».
       Тогда мы успокоились и, получив, наконец, команду от Кабула на снижение, пошли на посадку.

       Такой же случай произошел с нами и в Фергане, куда мы попали из-за плохой погоды в Ташкенте. Мы уже были в районе 3-его разворота, когда руководитель полетов направил, летевший в Фергану вслед за нами, самолет  «Ан-12»  напрямую в район 3-его. Так он оказался над нами. И, как и в случае с  «Ил-76» в Кабуле, Фергана дает ему команду на снижение, как бы забыв, что мы находимся ниже его, и должны снижаться первыми!
      Лишь наше вмешательство в сложившуюся ситуацию, спасало нас от нелепых случайностей в воздухе!


Рецензии
Интересный рассказ. Интересно в каком году было.

Александр Жданов 2   16.04.2019 08:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр, за Ваш отзыв. События, о которых шла речь, происходили где-то в 80-81 годах.

Миронов Борис Николаевич   17.04.2019 17:55   Заявить о нарушении