Беспутия

Родине

*   *   *
Страшусь, люблю до колкой жути я
Страну по прозвищу
Беспутия...

Кажись, совсем не лилипутия -
И пальмы есть,
И есть Якутия...

А путь-дороженька
Ласкает ноженьки -
Куда ни глянь - везде стезя...

Но в ней не вижу СУТИ я.

- Россия,где ж ДУША твоя?..

В ответ - лишь эхо:
- Я...Я...Я...

- Где дочери? Где сыновья?

Молчит. МанИт.
Как полынья..


Рецензии
Юлия Иоаннова

Родине

(( Когда я прочитал Ваше стихотворение о Родине, оно мне чем-то не понравилось. Но чем? Стал думать и анализировать. С одной стороны, автор как бы «любит свою Родину до колкой жути», восторгается просторами и множеством дорог, ласкающих «ноженьки», а с другой – с самого начала стиха – утверждает, что нашу Родину прозвали «Беспутия», т.е. беспутной и непутёвой!!))
* * *
Страшусь, люблю до колкой жути я
Страну по прозвищу
Беспутия...
Кажись, совсем не лилипутия -
И пальмы есть,
И есть Якутия...
А путь-дороженька
Ласкает ноженьки -
Куда ни глянь - везде стезя...
Но в ней не вижу СУТИ я.

((Здесь ещё раз подтверждается непутёвость России, т.е. нашей Родины.))
- Россия, где ж ДУША твоя?..
((Ну а здесь автор уже добрался до самого главного обвинения своей Родины: она, оказывается, стала бездушной!! И это та наша Родина, которая перенесла столько войн, революций, ужасных правителей, воспитала своих героев-защитников, павших в годы войны и Сталинских репрессий, в конце-концов, воспитала и самого же автора на свою голову, который до сих пор не знает, где Душа у Родины-матери !!! Уважаемая Юлия, Душа России, находится в душе каждого гражданина нашей великой страны. В том числе - и в Вашей, только Вы, Юлия, почему-то до сих пор об этом не знаете!!! ))
В ответ - лишь эхо:
- Я...Я...Я...
(( Да, и «эхо» Вам даже подсказало: Душу Родины не надо искать – она находится в каждом из нас, в том числе - и в Вас. Скажите: «Я… Я… Я… - и она, Душа нашей Матери, тут же откликнется!!))
- Где дочери? Где сыновья?
((А Вы кто, Юлия! Разве не дочь своей Родины? Только в отличие от путёвых дочерей России, многие из которых отдали за неё свою Жизнь, Вас, Юлия, можно смело причислить к непутёвым дочкам, слагающими о своей Родине-матери такие неблагодарные стишки.))

Молчит. МанИт.
Как полынья..

((Да, «молчит»!! Как и всякая порядочная и любящая своё неразумное дитё мать.))
© Copyright: Юлия Иоаннова, 2019
Свидетельство о публикации №219041601194

Владислав Витальевич Белов   13.02.2021 13:19     Заявить о нарушении
Неблагодатное дело - защищать свои стихи."Прощай, немытая Россия!" - помните из школьной программы?
Спасибо за мнение.Здоровья!

Юлия Иоаннова   13.02.2021 16:25   Заявить о нарушении
Я не только помню приведённую Вами фразу из стихотворения М.Ю. Лермонтова, но и помню наизусть само стихотворение. Привожу его специально для Вас:

М.Ю. Лермонтов

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный им народ.
Быть может, за хребтом Кавказа
Укроюсь от твоих царей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

А ещё есть похожее высказывание у Н.Г. Чернышевского, сказанное героем его романа "Пролог", а именно: "Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы".

Вот эти высказывания великих людей и дают повод некоторым авторам, не очень разбирающимся в понятиях "Родина" и "Государство", писать подражательные стихи. Дело в том. что М.Ю. Лермонтов и Н.Г. Чернышевский затрагивают государственное устройство России. А ГОСУДАРСТВО - это политическая организация общества с определённой формой правления (монархия, республика). По форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией … К институтам государства относятся: армия, суды, власть (монархическая или республиканская) государственный аппарат, чиновники и т.д. Всё это имеется в коротком стихе М.Ю. Лермонтова. А "немытая Россия" у него то же самое государство с измордованными и обнищавшим народом. Н.Г. Чернышевский тоже говорит о рабской покорности русской нации или народа, как это явствует из "Пролога", в условиях жестокой экономической эксплуатации крестьянства.

А вот определение понятия "Родина", о которой так неуважительно рассказывается в Вашем весьма неудачном стихотворении: "Родина — страна, в которой человек родился, живёт и трудится; исторически принадлежащая тому или иному народу территория с её природой, особенностями исторического развития, языка и культуры, быта и нравов. Национальные и географические особенности родины накладывают свой отпечаток на общественную жизнь." Толковый словарь "Academic.ru". Отсюда и понятие: "Родина-мать зовёт!" и др. А Вы её так нелицеприятно, по своему незнанию, осквернили!!
Ну, и сюда же можно добавить: то что дозволено Юпитеру, нельзя делать быку!!
М.Ю. Лермонтов и Н.Г. Чернышевский - классики мировой литературы. А мы с Вами кто? Всего лишь авторы на портале Проза.ру: ни больше, ни меньше! Ну, а уж если Вам очень захотелось подражать классикам, то надо было ещё раз внимательно просмотреть учебник школьной литературы.

Владислав Витальевич Белов   13.02.2021 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.