Туман

  В тот жаркий знойный день четвёртого июня тысяча девятьсот одиннадцатого года почти всё знатное общество древнего города Рима было в весёлом праздничном настроении, так как железнодорожная фирма «Санетти» приглашала их всех на увеселительную роскошную поездку в новейшем поезде первого класса по красочным горным просторам Ломбардии. К тому же часть увеселительного  маршрута пролегала по новому километровому тоннелю пробитому железнодорожниками в горном массиве всего неделю назад. И вот ранним летним утром под звуки военного оркестра местные аристократы собрались на привокзальной площади. Томные нарядно одетые дамы обмахивались веерами, а их кавалеры в безукоризненных белых костюмах с любопытством рассматривали в монокли стоящих на трибуне представителей железнодорожной компании. Неожиданно оркестр смолк, и директор компании в модном синем костюме улыбаясь торжественно произнёс:
 - Уважаемые господа! Вам выпала небывалая честь проехаться по железной дороге на самом современном в мире поезде! Ваша поездка продлится около семи часов в которой вы увидите заснеженные горные вершины Ломбардии, бурные реки водопады, завораживающие долины поросшие виноградником и даже проедетесь по новому километровому тоннелю пробитому через гору нашей уважаемой во всём мире железнодорожной компанией.
 - Разрешите задать вам один маленький вопрос? – Спросил дрожащим голосом древний седой старик одетый в дорогой светлый камзол и оперившись правой рукой на роскошную узорчатую трость вырезанной из дорогостоящего бивня древнего мамонта – а вы не будете замуровывать тоннель когда наш поезд заедет в него?
 - Да что вы такое говорите дедушка?! – Удивлённо воскликнул смеясь директор железнодорожной компании – не для того мы строили этот тоннель что бы замуровывать его вместе с пассажирами и с тремя вагонами паровозом! Езжайте смело на нашем поезде и ни о чём не беспокойтесь дедушка. Никто железнодорожный тоннель замуровывать не собирается. Любуйтесь из окна вагона нашей восхитительной итальянской природой. Пейте душистый чай с душистым мёдом лимоном виноградом, который преподнесут вам наши официанты в поезде и забудьте про все свои никчёмные страхи и волнения.
 - Хорошо – сказал дед, держась левой рукой за плечо крепкого высокого парня в дорогом мексиканском костюме – я прокачусь на вашем поезде. Но при условии, что вы не будете замуровывать тоннель.
 - Даю вам честное благородное слово итальянского джентльмена – сказал наивно улыбаясь, под громкий смех богачей директор компании – что я не за какие коврижки не стану замуровывать наш тоннель.
   Затем вновь оглушительно грянул оркестр и нарядно одетые люди стали неспешно входить в сверкающие дорогой краской новенькие вагоны поезда.
 - Дедушка Алонзо – спросил высокий парень старичка – а ты вроде бы и не собирался садиться в поезд. У нас уже билеты куплены домой, на пароход  в Мексику.
 - Не беспокойся Адриано – ответил ему дед забираясь на подножку вагона – пароход наш отходит от причала через неделю вечером, а поезд приходит сегодня вечером. Так что я вполне успеваю к нашему отъезду в Мексику на пароходе. 
 - А может мне с тобой прокатится в поезде, дедушка Алонзо?
 - Нет внучок, жди меня на вокзале в гостинице. А я поеду один. Вдруг они не сдержат своё слово и снова замуруют тоннель, и тогда наш поезд никогда не прибудет на этот итальянский вокзал. А потому не жди меня внучок, ибо больше мы в этом мире вряд ли свидимся. Собирай наши вещи и отправляйся на пароходе домой один. Понял меня, Адриано?!
   А между тем паровоз пронзительно свистнул заглушая последние слова дедушки Алонзо, выпустил на перрон с провожающими облако белого пара. И пыхтя от натуги, загадочно постукивая колёсами на стыках рельс, медленно потянул с нарастающим ускорением три своих роскошных вагона заполненных знатными господами Рима в увлекательнейшее путешествие. А Адриано стоял в глубокой задумчивости окутанный паровозным паром и недоумённо переосмысливал последние слова своего дедушки:
 - «Почему снова замуруют? Неужели подобное уже происходило? Но ведь тоннель сооружён совсем недавно, несколько дней тому назад и по нему ещё не один поезд не проходил. Наверное мой дедушка что-то попутал. Хотя ранее за ним, подобное никогда не замечалось. Мой дед всегда был в твёрдой памяти и ясном уме, не смотря на свой внушительно-старческий возраст».
   А дедушка Алонзо между тем зашёл в вагон, уселся на мягкий диван, посмотрел на проплывающие мимо в открытом окне деревья, дома, далёкие горы и подумал:
 - «Даже и не верится, что с тех давних пор минул семьдесят один год. Тогда я, пятилетний мальчишка с мамой и папой уселся в этот необычный поезд в последний вагон. Нет, не то я думаю, поезд-то как раз был совершенно обычный. А необычным было то, что когда наш паровоз с тремя вагонами отъехал от перрона и через пару часов въехал в мрачный тоннель, то его обволокло каким-то странным белым туманом, и моя мама тогда сказала: Алонзо, смотри на странный густой туман за окном нашего вагона, в нём не видно даже стен тоннеля. А после и вовсе стало твориться что-то невообразимое: поезд их проезжал странные непонятные полустанки с людьми с необыкновенными машинами, затем снова въезжал в белый туман и на большой скорости мчался дальше по своему пути, и порой ехал в таких местах где и рельс то не было. Как он так едет, этот чёртов поезд нарушая все законы физики?! Кричал возмущённо его изумлённый отец. Быть может, мы все крепко спим?! И этот кошмар мы видим только в нашем сне?! Успокойся дорогой. Отвечала ему мама. Бери пример с нашего сынишки, ему всё нипочём. Потому что он маленький, и ничего не понимает! Продолжал кричать его отец. И ты тоже ничего не понимай, спокойно отвечала ему мама, будь как маленький ребёнок. И молись Господу Богу нашему вместе со мной, что бы Он вызволил нас из этой адской бешенной колесницы. Затем Алонзо крепко уснул на руках у мамы и проснулся только тогда, когда поезд качнуло и вагон остановился. В окно светило яркое Солнце, а пассажиры поезда спешно собирали свои вещи и выходили из вагонов. Мама взяла его на руки, и они вместе с отцом так же вышли из поезда. А после были мытарства по каким-то странным медицинским учреждениям, потом их поселили в старый дом с дырявой крышей через которую дождь лился прямо на его кроватку, и мама заботливо отодвигала её и подставляла под струи воды глиняную посуду. Но достаток быстро пришёл в их маленькую семью в этой большой и бедной стране, ибо отец Алонзо был мудрым талантливым инженером и его большой опыт необычную учёность знания опережающие на десятилетия многие современные технологии быстро оценили в Мексике, и местные промышленные воротилы предложили отцу престижную и очень хорошо оплачиваемую работу. А мама Алонзо стала учительницей в местной школе и преподавала иностранные языки мексиканским ученикам».
 - Господин – услышал Алонзо сквозь свои размышления услужливый голос официантки – не желаете ли вы душистого чаю с мёдом виноградом и другими фруктами?
 - О да, конечно – ответил он мельком взглянув на красивую девушку – дайте мне пожалуйста сударыня чашечку горячего чая, печенье и эту большую спелую гроздь зелёного винограда.
   И официантка расставив с разноса указанные продукты на стол престарелого богатого мексиканского путешественника, улыбнулась ему и подошла к другим пассажирам. А Алонзо выпив горячий чай с печеньем, вновь погрузился в свои размышления:
 - «Однажды отец ему сказал, Алонзо, мы приехали в эту страну в тысяча восемьсот сороковом году из Италии на поезде, не знаю уж по Божьей ли воле, иль по воле князя тьмы. Но отец?! Удивлённо воскликнул Алонзо, поезда не могут ездить по океану! Не перебивай меня сынок! Резко ответил ему отец морщась от боли и принимая очередную горькую медицинскую микстуру, а выслушай до конца. Сейчас у нас тысяча восемьсот семидесятый год, а выехали мы из Италии в тысяча девятьсот одиннадцатом году. Такого быть не может?! Удивлённо крикнул Алонзо упав от изумления в мягкое кресло и вытирая мелкую испарину со своего лба. Может Алонзо, может. Спокойно ответил ему отец подавая пачку фотографий. Мы захватили их с собой в то необычное наше путешествие на поезде по Италии. Просмотри внимательно наши фотографии с датами и ты убедишься что всё, что говорил я тебе не бред а самая настоящая правда. Алонзо взял фото и стал с удивлением рассматривать их. Вот он годовалый малыш на руках у мамы на фоне древнего амфитеатра Колизей, а на другом снимке он уже двухлетний малыш у отца на руках на фоне храма Пантеона. На следующей фотографии он в возрасте пяти лет стоял возле новогодней ёлки и на ветвях её серебрились цифры Нового тысяча девятьсот одиннадцатого года. Теперь ты видишь Алонзо что всё что я тебе говорил правда, и наш поезд в тоннеле попал в какую-то необычную капсулу времени которая переместила нас в будущее время, где к нам на поезд двадцать пятого сентября тысяча девятьсот девяностого первого года забрался украинский учёный-уфолог Василий Лещатый, он подошёл ко мне и мы обговорили с ним нашу печальную ситуацию. А после он помог нам переместить наш поезд в другую капсулу времени летящую в прошлое. После чего мы переместились в поезде внутрь тёмного тоннеля, выходы из которого были завалены тяжёлыми камнями. И по свежим следам оставленными строителями тоннеля мы поняли, что попали в наш долгожданный тысяча девятьсот одиннадцатый год. Но боясь погибнуть в замурованном тоннеле от голода, мы не решились выйти из вагонов и через некоторое время переместились вместе с поездом в капсуле времени через Атлантический океан в Мексику в прошлое, в тысяча восемьсот сороковой год. Ну а об остальном ты всё помнишь и всё хорошо знаешь. Так вот Алонзо, я прекрасно знаю что ты доживёшь до тысячи девятьсот одиннадцатого года и твоя задача приехать в Италию и не дать властям Рима замуровать тоннель. Ты должен вернуть всех нас, всех сто шесть пассажиров того злополучного поезда в наше время, в наш родной город Рим. Хорошо, ответил Алонзо склонив перед отцом свою голову, я сделаю всё возможное и постараюсь вернуть всех нас в наше время».
 - Подъезжаем к тоннелю! – Услышал Алонзо голос проводника – пожалуйста господа прикройте все окна во избежание попадания случайных посторонних предметов внутрь вагона!
 - А нельзя ли остановить поезд и не заезжать в тоннель?! – Крикнул ему в ответ Алонзо.
 - У вас Клаустрофобия милейший? – Сказал проводник вопросительно взглянув на древнего старика – сейчас я вам принесу успокоительную микстуру с виноградным соком и все ваши страхи моментально исчезнут.
 - Ничего мне приносить не надо – хмуро ответил ему Алонзо, вставая с дивана и шагая по направлению к тамбуру – нет у меня никакой Клаустрофобии. Просто я хочу спасти пассажиров нашего поезда от их появления в далёком прошлом, в тысяча восемьсот сороковом году.
 И вдруг в соседнем купе Алонзо увидел своего отца в возрасте тридцати лет, свою молодую маму держащую на руках его, пятилетнего мальчугана с любопытством смотрящим в окно.
 - Господа – сказал им с грустью Алонзо – перед тоннелем поезд сбавит скорость. Сойдите с него, прошу вас, чтобы избежать крупных неприятностей в своей жизни.
 - Некуда мы сходить не собираемся – хмуро ответил ему отец – и пожалуйста дедушка, оставьте нас в покое и не мешайте нам любоваться чудной итальянской природой.
  И Алонзо, вздохнув тяжело и опираясь дрожащей рукой о трость, вновь зашагал к тамбуру где встретил двух щегольски одетых молодых людей оживлённо споривших о чём-то.
 - Господа – сказал он им – сейчас наш поезд подойдёт к тоннелю и сбавит скорость, выходите из вагона и бежите как можно дальше от этого ужасного тоннеля.
   Молодые люди с удивлением посмотрели на деда, улыбнулись ему, а затем самый бойкий и старший из них ответил:
 - Дед, ты уже достал нас всех своими страхами ещё на привокзальной площади, и здесь нам покоя не даёшь! И если ты чего-то так боишься, то перед тоннелем мы поможем тебе выйти из вагона.
 - Стар я уже стал, чтобы бояться чего-либо – ответил им Алонзо – и всё я кажется видел на белом свете и через всё прошёл. Но то что вы сейчас увидите господа, вы запомните на всю свою жизнь.
   И в это время паровоз дал громкий гудок и стал притормаживать.
 - Подъезжаем к тоннелю! – Весело крикнул один из парней, высовывая свою голову из тамбура вагона – и сейчас мы дедушка все вместе весело посмеёмся над твоими никчёмными страхами.
   А тем временем поезд уже заехал в тоннель и вдруг его стал обволакивать какой-то странный вязкий белый туман.
 - Что это такое?! – Испуганно закричали молодые люди – наш поезд пожирает какая-то неведомая белая субстанция!
 - Бегом отсюда! – Крикнул им дед выталкивая их из вагона – пока у вас ещё есть время!
 - А как же вы дедушка?! – Крикнули парни выпрыгивая на железнодорожную насыпь.
 - Обо мне не беспокойтесь! Мне надо спасать остальных пассажиров поезда! – Крикнул им в ответ Алонзо – и не забудьте сказать властям Рима, что бы они не замуровывали тоннель! Тогда мы обязательно все вернёмся!
   И поезд через несколько секунд полностью поглотила туманная субстанция которая через некоторое время немного рассеялась и пассажиры увидели из окон совершенно иную природу состоящую из хвойных заснеженных лесов равнин холмов небольших полустанков, странных суперсовременных городов с домами в десяток этажей. Затем окна вагонов поезда вновь застлал белый непроницаемый туман и когда он рассеивался, пассажиры с удивлением рассматривали уже более современные города и посёлки. А однажды пассажиры, с замиранием сердца заметили, что они и вовсе летят в небе по воздуху над облаками, между которыми просматривались горы поросшие лесами, реки и озёра. Некоторые пассажиры в стрессе улеглись на мягкие диваны, а остальные самые стойкие и мужественные из них продолжали изумлённо наблюдать пролетающие за окнами железнодорожных вагонов необыкновенные облачные пейзажи.
 - Скажите машинисту паровоза и кочегарам, что б не гнали они так быстро паровоз! – Крикнул Алонзо проводнику поезда – а то мы так рискуем улететь и в Космос!
 - А его никто и не гонит – равнодушно ответил ему проводник поезда вытирая пот с бледного лица и усаживаясь рядом с мексиканским дедом на диван – машинист с кочегарами сидят в соседнем вагоне и пьют чай. А в паровозе давление пара сброшено практически до нуля.
   Вскоре поезд как бы утомившись от стремительного полёта резко пошёл на снижение, сбавил скорость и поехал в тумане по рельсам, как и подобает всем нормальным поездам. Но только кто-то невидимый передвигал перед ним железнодорожные стрелки, двигая поезд в угодном ему направлении. И вдруг на подножку последнего вагона запрыгнул невысокий лысый человек, в чёрном костюме и с небольшими усиками на веснушчатом лице. Человек зашёл в вагон, прошёлся по его коридору рассматривая пассажиров поезда своим пристальным изучающим взглядом и решительно направился к отцу Алонзо сидящему в соседнем купе.
 - «Возможно это и есть украинский учёный-уфолог Василий Лещатый о котором говорил мне отец» – подумал Алонзо и крикнул на ломанном русском языке, который он изучил ещё будучи студентом в университете:
 - Уважаемый господин учёный! Василий Лещатый! Подойдите пожалуйста ко мне, мне надо с вами о многом поговорить.
    Учёный удивлённо повернулся к нему и подошёл со словами:
 - А откуда вы знаете дедушка как меня зовут, и кто я такой?
 - Побудете в нашем поезде ещё часок другой, и уже ничему больше удивляться не будете – ответил ему старик улыбнувшись – садитесь рядом со мной на диванчик уважаемый учёный, и мы обсудим нашу общую проблему. Не скажешь ли ты Василий, в каком году мы сейчас находимся?
 - Когда я запрыгнул на подножку вашего призрачного поезда, было двадцать пятое сентября тысяча девятьсот девяносто первого года. 
 - Да, далековато в будущее нас забросила судьба-злодейка – на хмурясь невесело произнёс дедушка Алонзо – из начала двадцатого века и в самый его конец. Ну и как же нам разрулить эту непростую жизненную ситуацию господин учёный и вернуться в наше время?
 - Я несколько лет размышлял над таинственном исчезновении вашего итальянского поезда которое произошло в тоннеле тысяча девятьсот одиннадцатого года – сказал учёный усаживаясь на диван – и пришёл к выводу что попали вы в капсулу времени движущуюся в будущее, а помочь вам может только капсула времени движущаяся в прошлое.
 - А где нам её сыскать, господин учёный?
 - В каком состоянии сейчас ваш паровоз? – Спросил в ответ Василий Лещатый, вытаскивая из кармана пиджака маленький блокнотик и делая на одной из его страниц карандашом математические расчёты.
 - Как мне сказал недавно проводник вагона – произнёс усмехнувшись Алонзо – машинист паровоза с кочегарами изволят в соседнем вагоне чайком насыщаться. В паровозной топке уголь сгорел, а следовательно давление пара почти на нуле.
 - Надо немедленно растопить паровозную топку! – Воскликнул учёный – и держать давление пара в нормальном рабочем состоянии. Сейчас я пойду в кабину паровоза и как только увижу капсулу времени прошлого, крикну об этом машинисту. Он включит полный ход поезда, и мы вырвемся из капсулы времени будущего и въедем в капсулу времени прошлого. Ну а там как говорится главное не прозевать, и выйти на нужной вам остановке.
 - Может мне Василий пойти с тобой в кабину машиниста?
 - Нет дедушка, ты только под ногами там путаться у нас будешь. Ложись на диванчик и отдыхай от полученного стресса. С этим пустяшным делом я и один управлюсь.
   И учёный уфолог Василий Лещатый пошёл к машинисту с кочегарами и примерно через тридцать минут поезд резко дёрнулся и в клубах пара понёсся к белому туману устилающему живописную зелёную низину между высокими серыми скалами. И снова итальянский поезд окутала молочная мгла и через некоторое время пассажиры оказались в полнейшем мраке.
 - Где мы сейчас находимся дедушка?! – Крикнул в гулком эхе тумана проводник вагона.
 - Наверное в тоннеле – ответил ему Алонзо спрыгивая с подножки вагона на железнодорожную насыпь – посветите мне пожалуйста фонарём уважаемый. Ни черта в этой темени не видать. Да точно, это стенки тоннеля – сказал через минуту Алонзо, ощупывая рукой прохладную каменную поверхность – но почему же в тоннеле так темно? Господин проводник вы моложе меня и порезвей, сбегайте пожалуйста с фонарём в конец тоннеля и посмотрите не завален ли камнями его вход?
   Проводник взял яркий фонарь и побежал с ним по деревянным шпалам темноту, но вскоре в большом огорчении вернулся к вагону и сказал:
 - Тоннель дедушка завален большими камнями, нам их и за сто лет не разгрести.
 - Видно не сдержал своё слово директор железнодорожной компании – уныло произнёс Алонзо тяжело вздохнув при этом – садитесь в вагон господин проводник, ибо выбора у нас нет и придётся нам лететь в этой капсуле времени прошлого в Мексику, в тысяча восемьсот сороковой год. А где же наш знаменитый учёный-уфолог Василий Лещатый? Быть может он подсказал бы нам выход из нашей непростой ситуации?
 - О нём мне вот что поведал машинист нашего паровоза – ответил проводник входя с дедушкой в тамбур вагона – когда наш поезд успешно переместился в капсулу времени прошлого, то Василий Лещатый крикнул машинисту сквозь гул работающих паровозных механизмов. Мне надо обязательно выйти в своём времени! А потому притормозите пожалуйста железнодорожный состав прямо сейчас! Машинист с готовностью притормозил поезд, и учёный-уфолог прыгнул с подножки паровоза и исчез в белом таинственном тумане.
 - А попал ли он в своё время? – Задумчиво произнёс Алонзо наблюдая как загадочный туман вновь обволакивает окна вагона – а может учёный промахнулся лет на пятьдесят и попал в какую-нибудь кровопролитную великую отечественную войну.
 - Всё может быть – ответил ему со вздохом проводник – пойдёмте уже отдыхать дедушка Алонзо. Поздно уже. А поезд наш переместится в мексиканское прошлое и без нашего участия.
   А тем временем снаружи тоннеля в ночи шагали два железнодорожника пути-обходчика с фонарями в руках и проверяли железнодорожные пути на их исправность и отсутствие на них каких-либо посторонних предметов.   
 - Смотри Агостино! – В страхе воскликнул один из них – видишь сквозь камни заваленного тоннеля, пробивается какой-то странный яркий свет!
 - Да Альберто, вижу – в ужасе прошептал второй железнодорожник неистово крестясь – это поезд-призрак который увёз наших городских богачей в преисподнюю. Бежим быстрее отсюда Альберто, а то и нас он в Ад утащит.
   И железнодорожники в страхе, резво перепрыгивая через рельсы, бросились бежать подальше от проклятого демонического места. А в то же самое время в большом роскошном кабинете мэра города Рима проходило тайное совещание.
 - Вы выполнили мой приказ? – Обратился мэр города сидя в кресле за дубовым столом к директору железнодорожной фирмы «Санетти».
 - Да шеф. Тоннель нами завален камнями – ответил директор подымаясь из кресла – только у меня такое предчувствие, что этот злополучный поезд со ста четырьмя знатными пассажирами нашего города должен всё же появиться в тоннеле. Да и тот мексиканский старик просил нас неоднократно, ни в коем случае не замуровывать тоннель.
 - Я могу дать приказ и размуровать входы в тоннель, дайте мне только гарантию что никто там больше не исчезнет – вкрадчиво произнёс мэр Рима хищно посмотрев на директора железнодорожной компании – вы, можете дать мне такую гарантию?
 - Нет, такой гарантии я дать вам не могу – виновато произнёс директор фирмы «Санетти» склонив перед могущественным мэром города свою голову.
 - А раз нет, то садитесь в своё кресло и помалкивайте. С меня спрашивают за исчезновение людей. Я несу за всё ответственность. Хотя спрашивать надо было бы с вас железнодорожников, за пропажу неизвестно куда ста четырёх пассажиров с поездом – зло прошипел мэр города – и к чёрту просьбу этого вашего загадочного мексиканского старикашки, не замуровывать тоннель. Вы разве не видите, что творится в нашем городе! – Перешёл на крик мэр Рима – да что там в городе, все газеты мира трубят о нашем чрезвычайном происшествии. Сенсация! Сенсация! Кричат они. Покупайте газеты! Покупайте газеты! Недалеко от города Рима исчез в тоннеле целый поезд со ста четырьмя знатными пассажирами! Нам нужно как можно быстрее прекратить всю эту совершенно ненужную нам газетную шумиху головную боль и кутерьму! Нам надо сделать всё возможное, что бы люди как можно быстрее забыли об этом нашем странном чрезвычайном происшествии. А потому всё упростить в следственном деле по исчезновению поезда с людьми, и удалить из него немедленно все головоломки! – Прокричал мэр города, обращаясь уже к главному следователю этого громкого дела.
 - Сэр – ответил следователь подымаясь из своего кресла – все следственные головоломки и показания на того загадочного мексиканского старика нами убраны из дела. Вдобавок те два спасшиеся из тоннеля парня также изменили свои показания и поклялись нам, что никогда и никому не расскажут о том странном старике.
 - Хорошо – удовлетворённо произнёс мэр Рима значительно успокоившись – прошу вас только об одном господа, пресекать все городские сплетни по этому делу и сурово наказывать в нашем городе всех тех кто хоть слово скажет об этом исчезнувшем поезде. На этом наше заседание объявляю закрытым.
  И все присутствующие вышли из кабинета, а мэр города Рима поднялся из кресла, подошёл в задумчивости к большому окну и смотря на мигающие в ночи за окном загадочные звёзды, задумчиво произнёс:
 - Что же произошло с тем поездом в тоннеле? И кто был тот странный мексиканский старик запрещающий нам замуровывать тоннель? Откуда он узнал, что поезд исчезнет в тоннеле? А если кто и знает ответ на этот вопрос, то только Господь Бог наш и вы таинственные мерцающие в ночи далёкие звёзды. И без мистики в этом громком деле вряд ли обошлось. Разгадает ли когда-нибудь человечество эту странную загадку? Или с годами всё забудется и быльём порастёт? 


Рецензии