Одна душа, тела разные

Всматриваюсь, и вижу во всех себя. Часто огорчаюсь и ужасаюсь: как я мог это сделать? Как мог так поступить? Хорошо, что есть другой я - этот. Порой восхищаюсь: неужели это я во всем великолепии, благородстве? Когда преуспел? Какой молодец! Как далеко мне, этому, до него! Вижу в других людях свои чудовищные недостатки и недостижимые достоинства. Но почему чудовищные и недостижимые? Ведь натворил, ведь возвысился. А как мне быть с самим собой? Есть ли во мне хотя бы одно качество, за которое никому не будет стыдно: ни преступнику, ни светлому гению? Думаю, есть - это милосердие. Преступники бывают сверх милосердны - убив десяток людей, вдруг совершают невозможный подвиг - жалеют собаку или кошку, живую душу. А возвышенная душа порой ценит только своё объективно хорошее, и черствеет. Стать каждым может каждый. Главное, находить себя лучшего. Скольким же я помог и скольких огорчил! Я - чей-то. Кто-то - мой.


Рецензии