Про лысую певицу

На улице меня остановила пожилая женщина.
- Молодой человек, можно вас спросить?
- Да, конечно.
- Вы не подскажете, двести рублей – это сколько?
Я сделал небольшую паузу, посмотрел внимательно на собеседницу и ответил:
- В смысле «сколько»? Двести рублей – это… Двести рублей.
- Нет, ну вот сколько двести рублей по-русски?
- И по-русски двести рублей – это двести рублей.
- Ага.
Женщина сделала паузу, затем стала о чем-то усердно думать. Первая мысль, которая пришла ко мне в голову была: «Наверное, сумасшедшая…» Но понаблюдав за тем, как она что-то сейчас перебирала в своих мыслях я пришел к выводу, что она абсолютно адекватна.
- Скажите! А двести рублей – это много или мало?
- Скорее мало.
Создалось ощущние, что она только что переместилась из какого-то параллельного мира, зашла в магазин и впервые услышала, что существуют… деньги.
- Вы, наверное, не из России? – попытался спасти диалог я. – Вы спрашиваете относительно чего? Евро, гривны?
- Нет, я из России.
Согласен. Речь ее была абсолютно русской, выглядела она совершенно по-русски. И соображала, похоже.
- А в магазине можно что-нибудь приобрести на эти деньги?
Я повернул голову и увидел, что мы стоим прямо у витрин небольшого маркета.
- Смотря, что вам нужно.
- А билет я могу купить?
- Куда?
- Куда-нибудь.
Надо признать, чем дальше, тем больше я начинал сомневаться вообще в существовании мироздания.
- Транспорт стоит тридцать рублей.
- Тридцать? – радостно переспросила она.
- Двадцать восемь – автобус. Метро – тридцать один, - тут же поправился я.
- Ясно. В общем, двести рублей – это…  Двести рублей… Спасибо, молодой человек, - сказала женщина и пошла дальше.
Я некоторое время простоял молча, глядя ей в след. Странно, что она ничего не спросила про Лысую Певицу.

Октябрь 2015


Рецензии