А ты - Брут?

Я возвращался домой после учебы. Время было позднее, и народу в метро было немного. Так сложилось, что к завтрашнему дню мне нужно было прочесть пьесу Шекспира «Юлий Цезарь», поэтому едва оказавшись в вагоне, я уселся поудобнее и погрузился в мир преподобного Уильяма.
На следующей остановке зашла пара: мать и, видимо, дочка. Мама – невысокого роста, в шубе (апрель!); дочка – стильно одетая молодая девушка вещами явно не из «Секонд Хэнда». Зашли и сели прямо напротив меня. Девочка уткнулась в свой iPad, мама – в iPhone. Отличие между ними заключалось в том, что если дочь молча утонула в социальных сетях, то мама почему-то решила поиграть в какую-то игрушку. Решить-то решила, а звук не отключила.
Благодаря современным технологиям весь вагон и в том числе я стали соучастниками её игры: каждая ее победа над врагом или же наоборот, поражение, знаменовалось громким звуком. Причем звуки были вроде таких, будто страшные зомби наступали друг другу на шею, или громадные монстры кого-то пожирали.
«Тдж… А! Э! Дж-дж… О-о…»
И иногда пели птицы.
Даже когда поезд набрал полный ход ,всё равно эти звуки были слышны лучше, нежели грохотание вагонов. Почему-то эта прекрасная дама решила, что всем будет интересно слушать какая она молодец, и явно специально не отключала звук. Читать пьесу было невозможно.
Поезд остановился на следующей остановке, и звуки стали разрывать вагон, на сей раз, в полнейшей тишине. Думаете, маму это смутило? Нисколько! Она продолжала с квадратным лицом тыкать пальцем в экран, иногда хвастаясь дочке, каких она врагов победила. Дочка улыбалась маме, иногда подсказывая, где и как надо что нажимать. Весь вагон стал дрожать от злобы к этой особе, но та даже не поднимала головы.
«Тдж, оу, а! Джжжжжжж…»
Рим, в котором происходило действие пьесы Шекспира, наполнился непонятными существами. Они то и дело влезали между строк и напоминали:
«Хэ-эй! Мы здесь, рядом! Напротив!!! И мы никуда не уйдем!!!»
Пару раз я открыл рот, чтобы сделать дамам замечание, может они просто не заметили, что едут не одни? Но как-то не получилось.
Я продержался еще одну остановку. Затем подался к ним поближе, взял в руки книжку и стал во весь голос читать Шекспира.
Так и ехали: я про Брута, они – про зомби.
Хоть играть они и не прекратили, но из вагона я вышел победителем.


Рецензии